Об упаковке - Для упаковки

Минпромторг продолжит развитие системы маркировки с учетом экономической обстановки

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

16.03.2022

Цифровая маркировка в запущенных группах продемонстрировала свою эффективность и продолжит действовать, в новых товарных группах Минпромторг России упростит ее введение. Об этом на круглом столе в Государственной Думе рассказал представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

«По товарным группам, где маркировка уже введена, мы считаем, что маркировку отменять нецелесообразно. Все участники, по которым обязательные требования вступили в силу, понесли капитальные инвестиционные затраты, завершили внедрение обязательной маркировки по всем группам товаров. Во многих случаях у производителей оборудование для маркировки уже встроено в производственные линии и уже является неотъемлемой частью технологического производственного процесса. В этом случае его демонтаж, а также доработки информационной системы потребует дополнительных затрат. Отмена вступивших в силу требований приведет также к сокращению принятого под задачи маркировки штата сотрудников и девальвации понесенных отраслями инвестиций», - сказал представитель Минпромторга России.

Если приостановить маркировку, бизнес, потребители и государство будут на неопределенный срок лишены возможности использовать преимущества системы маркировки.

«Во-первых, у нас не будет возможности прогнозировать объемы потребления и возможного дефицита товаров. Маркировка позволит снизить риски закупки контрафактной и опасной продукции в условиях, когда у нас будет ослаблен контроль с завозом и оборотом товаров, а также в условиях смены каналов импорта. У государства не получится получить оперативный доступ к информации о текущем состоянии рынков. Ну и, наконец, проведение самостоятельной проверки состояния товаров потребителями станут невозможными», - добавил представитель Минпромторга России.

Он отметила, что в отношении новых товарных позиций решения о сроках проведения экспериментов будут приниматься с учетом экономической ситуации.

По уже запущенным экспериментам условия будут упрощены – увеличатся сроки, чтобы бизнес комфортно подготовился к обязательным требованиям.

«Что касается товаров, по которым уже проводятся добровольные эксперименты (пивоваренная продукция и слабоалкогольные напитки, БАДы, антисептики, медицинские изделия, никотиносодержащие жидкости и электронные средства доставки никотина), мы предлагаем продлить сроки действия экспериментов и перенести ранее запланированные сроки вступления в силу обязательных требований», - заключил представитель Минпромторга России.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru