Об упаковке - Для упаковки

Lidl и Empa разрабатывают защитный слой для овощей и фруктов

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

14.01.2022

По информации Швейцарской лаборатории материаловедения и технологии (Empa), торговая сеть Lidl Switzerland и Empa работают над проектом, целью которого является покрытие фруктов и овощей целлюлозной плёнкой, изготовленной из органического сырья. Это должно гарантировать более длительный срок хранения свежих плодов и поможет устранить отходы упаковки. Новое покрытие изготовлено из так называемого жмыха – выжатой кожуры фруктов и овощей.

Для этого проекта компания Lidl выбрала Empa в качестве партнёра, потому что у Empa имеется многолетний опыт исследований продуктов из целлюлозы.

Затем в лаборатории целлюлозных и древесных материалов Empa Cellulose & Wood Materials исследователи потратили более года на разработку специального защитного целлюлозного покрытия, которое можно наносить на фрукты и овощи. Результат: фрукты и овощи, покрытые оболочкой, остаются свежими значительно дольше. В ходе испытаний срок хранения, например, бананов был увеличен более чем на неделю. Это значительно сокращает количество пищевых отходов. «Большая цель состоит в том, чтобы в будущем такие биопокрытия могли заменить большую часть упаковки на основе нефтепродуктов», – говорит Густав Нюстрём (Gustav Nyström), руководитель лаборатории Empa.

Идея состоит в том, чтобы перерабатывать так называемый жмых в фибриллированную целлюлозу. Жмых – это твердый остаток, остающийся после извлечения сока из фруктов, овощей или растений. Раньше этот растительный остаток утилизировали на биогазовых установках или прямо на поле. В дальнейшем он будет использоваться при создании защитного покрытия для свежих фруктов. Покрытие либо распыляется на фрукты, либо наносится на продукты в виде раствора, и его легко смыть. Поскольку оно безвредно для потребителя, его также можно употреблять в пищу без вреда. Потенциал целлюлозных покрытий пока никак не используется. Есть возможность добавления таких добавок, как витамины или антиоксиданты.

Летом прошедшего года успешно завершено многообещающее предварительное исследование, которое продолжалось с 2019 г., и начато основное исследование. Слой целлюлозы, разработанный в Empa, будет испытан и усовершенствован в течение следующих двух лет совместно с Lidl Switzerland и поставщиком фруктов и овощей. Проект поддерживается швейцарским инновационным агентством Innosuisse. Цель состоит в том, чтобы новая технология использовалась во всех 150 магазинах Lidl по всей Швейцарии после успешного основного испытания.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru