Об упаковке - Для упаковки

Дизайн-улов: подходы в упаковке морепродуктов

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

12.10.2021

Блюда из рыбы и тем более из лобстеров считаются дорогими и непростыми в приготовлении. Поэтому дизайн упаковки подсказывает потребителю, что блюдо готовится быстро и легко, предлагает ему идеи и рецепты, демонстрирует свежесть продукта через прозрачную панель, дает полную информацию о продукте и месте его производства и просто развлекает покупателя с помощью графики и текстов.

Fast sea food

Блюда из морепродуктов воспринимаются большей частью потребителей как нечто сложное в приготовлении. Дружелюбная яркая и светлая цветовая палитра, рецепты на задней части упаковки, забавные пиктограммы и аппетитные фотографии готовых блюд – отличают такие упаковки.

Закуски из тунца и лосося под соусом из шардоне с тайской лапшой, лемонграссом и карри, казалось бы, трудно приготовить, но бренд Fishpeople придумал, как сделать это за считанные минуты, поместив все ингредиенты в удобные пакеты. Блюда от шеф-повара идеально подходят для кемпинга или дома в качестве самостоятельной трапезы или дополнения к ней.

King Crab Cream Coup & Coconut, или «Осьминог на гриле в тайском стиле» позиционируют себя как деликатес из морепродуктов. Но чтобы продавать эти исключительные продукты питания, дизайнеры разработали уникальный стиль для MOIRAI.

Картинки на коробках с едой состоят из двух половин: только что выловленного морского животного и уже приготовленного из него блюда. Роскошные коробки, оформленные классическими черными, белыми и золотыми деталями, кажутся неподвластными времени. Практичности им добавляют рецепты, что привлекает любителей изысканности, ограниченных во времени.

Findus – многолетний лидер рынка замороженных продуктов Скандинавии, часть Nomad Foods Group.

Чтобы показать преимущества рыбы в панировке как полезной для здоровья еды, агентство Ponds разместило на упаковке привлекательные фотографии готовых блюд на темно-синем фоне в морской тематике. Фотографии кусочков панированной рыбы с ярким гарниром предлагают новые способы насладиться хрустящим уловом.

Экология и география

Одним из критериев качества рыбы и морепродуктов является место добычи. Рыбаки из определенных мест ловят рыбу из поколения в поколение, и знают все “морские” секреты. Они – настоящие эксперты в своем деле. Кому же доверять, как не им?

Крафтовая упаковка Sitka Salmon Shares – работа CODO Design (США). Студия создает современный, интересный брендинг для промысла и продажи лосося, кижуча и нерки из самого сердца Аляски – Ситки – на весь Средний Запад Америки. Экологичная коробка так привлекательна, что ее хочется сохранить как сувенир, когда рыбу уже съели. На ней, как на холсте, синими чернилами и типографикой изображены символы дикой Аляски.

Крафт, минимализм, фотоизображения рыбаков из допластиковой эры – все это создает ореол доверия к продуктовому бренду.

Студия mousegraphics разработала логотип прямиком из греческого названия бренда Thalassios Kosmos («Морской мир»), анимировав начальную букву θ и преобразовав ее в рыбу. Идеально просто и полно изображена идентичность компании – производителя натуральных замороженных морепродуктов.

Свежесть

Осетрины второй свежести не бывает, о чем кричит каждая вторая упаковка морепродуктов. Свежесть товара прежде всего.

Лобстер P.E.I – культовая канадская еда. Для упаковки креативное агентство mousegraphics использует сложный черный цвет и фотографии, демонстрирующие натуральность содержимого. Фотография красного лобстера внутри глыбы льда – идеальное изображение, привлекательное для потребителей за счет ярко-красного цвета.

Логотип представлен в виде схематичного красного лобстера на лицевой стороне упаковки, поднявшего клешни над головой, так что он напоминает сферу или глобус. Этот символ представляет цель бренда: выход на глобальный потребительский рынок.

Логотип и упаковка для креветок, осьминогов и сардин бренда Nautilus Seafood продуманы едином стиле, чтобы подчеркнуть принадлежность продуктов одной компании, но для каждого продукта выбраны элементы, изображающие части морских животных: усы креветки, присоски осьминога, чешуя сардин. В форме этих элементов и выполнено смотровое окошко на коробке, чтобы можно было визуально определить ее содержимое.

Отечественное агентство Jekyll&Hyde придумало «живую» упаковку для производителя свежих диких морепродуктов «Океан ТРК», девиз «Настолько свежая, что все еще дикая». Фотореалистичные иллюстрации плавающих рыб наглядно демонстрируют потребителю, что он покупает практически живую рыбу – такую, какой видят ее рыбаки.

В линии морепродуктов и рыбы шоковой заморозки Winetime Seafood сохраняется структура, пищевая ценность и вкус, поэтому упаковка демонстрирует компетентность бренда и в полной мере отражает свежесть продуктов.

Для дизайна основной упаковки СОТ B&D разработала единую уникальную концепцию и визуальную стратегию в трех цветах: темно-синий цвет морских глубин, ярко-оранжевый фирменный цвет и чистый белый – символ свежести.

Арт

Не все же эксплуатировать натуральность и реалистичность. Для морских деликатесов в самый раз применить творческий подход и немножко поиграть с образами.

Cicero Sardines – это производитель морепродуктов, изобразивший на упаковке обитателей глубин вместе с овощами, травами и ингредиентами для гарнира. Искусное оформление не только впечатляет визуально, но и дарит начинающим поварам идеи рецептов с богатыми вкусовыми сочетаниями.

Разработанная NósNaLinha упаковка рыбных консервов обыгрывает тему мореплавания. Упаковка рыбных консервов выполнена таким образом, что теперь их можно подарить или добавить в корзину деликатесов. А вырезы в форме рыбы, из которых торчат голова и хвост, помогают потребителю ощутить исключительную свежесть.

Брутальная абстрактная упаковка, созданная Distil Studio для бренда Springs'Smokery, больше похожа на произведение искусства, чем на коробку для копченых деликатесов. А слова Питера Данкли «мастерство, дым и сассекский дуб» на динамической упаковке делают отсылку к историческому методу производства.

Юмор и парафразы

Шутливая упаковка способствует дополнительной коммуникации бренда и покупателя. Не каждый день встретишь говорящую рыбу.

Лондонский дизайнер Бет Фокс-Фуллер придумал забавную упаковку для сети супермаркетов ASDA под названием «Рассчитывай на меня» с шутками на этикетках. Например, на бутылке меда написано, что это «колени пчелы», а на упаковке скумбрии – «отличный улов». Таким образом продукты беседуют с покупателем о том, почему их надо забрать домой.

Причудливые мотивы на основе мифологических морских существ украшают упаковку премиального бренда морепродуктов J.A. Seawolf. Производитель помещает простые алюминиевые лотки с рыбой в сложно декорированные бумажные коробки. Серия динамичного дизайна демонстрирует разнообразие вкусов филе лосося с различными приправами с помощью специального шрифта для каждой SKU.

Дизайн упаковки бренда «Азбука моря» от студии Ohmybrand для компании «Доброфлот» опровергает стереотип, что рыбные консервы – для старшего поколения.

Лаконичный дизайн с простыми шрифтами и минималистичной современной графикой на морскую тематику и логотип без лишних загадок и сложных ассоциаций делают торговую марку запоминающейся. Банка рассказывает о море, а не о консервах, и ее приятно доставать из кухонного шкафа, когда нет времени на замысловатый ужин или неожиданно пришли гости.

Благодаря матовой, а не металлизированной этикетке упаковка выглядит современно. Каждая банка похожа на маленький маячок. А название «Азбука моря» перекликается с азбукой Морзе.


Автор:   Николай Артамонов, основатель и креативный директор Otlichnosti


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru