Об упаковке - Для упаковки

120 лет Milka: как менялась упаковка шоколада с начала XX века до сегодняшнего дня

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

02.06.2021

В 2021 году Milka исполняется 120 лет. К юбилею бренд провел исследование о том, какую роль играют слова нежности в нашей повседневной жизни, и выпустил лимитированную серию шоколада с обновленным дизайном. К юбилею Milka рассказываем, как менялась ее упаковка за 120 лет.

1901 год: начало истории

История Milka началась с того, что у Филипа Сушара из немецкого города Серьер заболела мама и он захотел порадовать ее угощением. Выбор пал на шоколад, но Сушар долго искал подходящий, и после этого случая решил создать свой собственный, с особенно нежным вкусом. Изучая формулы и опыт производителей, он пришел к выводу, что такой вкус может дать шоколаду молоко из альпийского региона.

В 1901 году была выпущена первая плитка нового шоколада Филипа Сушара. Для упаковки был выбран лиловый цвет, который остается отличительным для бренда на протяжении всей его истории. Название Milka родилось от слияния названий двух главных ингредиентов, milk и cocoa, но на первой упаковке по центру разместили не его, а фамилию Сушара: в начале XX века многие бренды называли по фамилии своих основателей и часто покупатели опознавали продукт именно по этой детали.

На первой упаковке появился и образ, который сейчас неотделим от бренда: корова Лила. В 1901 году ее изобразили на фоне альпийского пейзажа с фермером, несущим за спиной бидон с молоком. Эта миниатюра должна была напоминать о чистоте и качестве молока, а также о той заботе и нежности, которую это молоко впитывает в себя.

1909 год: альпийский акцент

Если в первое время покупатели узнавали Milka как молочный шоколад Сушара, то через десятилетие название продукта стало играть не меньшую роль, чем фамилия основателя бренда. Название Milka вынесли в центр упаковки и придумали для него узнаваемый шрифт. Его округлые линии создали ассоциацию с мягкостью и нежностью шоколада, который тает во рту. С упаковки убрали изображение коровы с фермером: название должно было привлекать все внимание покупателей.

Появился и новый акцент в описании свойств продукта: теперь Milka позиционировала себя не просто как молочный шоколад, а как шоколад, созданный с применением альпийского молока. На упаковке появилась надпись «Alpen-milch», которая стала знаком качества. Она остается на упаковке бренда до сих пор.

1922 год: золотая гамма

Было принято решение избавиться от черного цвета на упаковке. Все надписи и изображения окрасили в золотой. Вернулась и корова с фермером: опыт показал, что символ полюбился покупателям, а упаковка запоминается лучше, когда бренд на ней представлен с помощью подходящих по смыслу изображений, а не только текста. В этом же году корова Лила впервые появилась и в официальной рекламе бренда.

1950 год: симметрия надписей и цветов

Поиски идеальной цветовой гаммы и композиции продолжались. Было принято решение оставить в золотом цвете только фамилию основателя бренда и использовать для нее другой шрифт, стилизованный под своеобразный автограф, будто сделанный рукой самого основателя. Название Milka в это время появилось в новом белом цвете, цвете молока. Это сделало упаковку более контрастной, но в то же время гармоничной с точки зрения композиции, сгладило острые углы и создало у покупателей визуальную ассоциацию Milka с чистым, натуральным молоком.

1970–1980-е: облегчение образа

В эти годы бренд провел эксперимент со стилем. Композиция и цветовая гамма остались прежними: в центре внимания альпийский пейзаж, корова Лила и фермер, а в противоположных углах упаковки фамилия основателя бренда и название Milka. Но общий стиль решили немного облегчить, уменьшив количество деталей и сделав миниатюру с альпийским пейзажем более простой в распознавании. Корову Лилу и фермера развернули лицом в сторону названия бренда, сделав его ключевым элементом дизайна упаковки.

1988: возвращение к натуральности

В 80-х корова Лила уже была официальным маскотом бренда, и в дизайне упаковки решили сосредоточиться на ее образе. Он уже прочно закрепился у покупателей как символ натурального, настоящего молока. Чтобы усилить эту ассоциацию, образу вернули реалистичность. А надпись «Alpenmilch» появилась в новом, более утонченном шрифте, который возвращал покупателей к немецким корням бренда.

2021 год: лаконичность и узнаваемость

За 120 лет сформировалось несколько характерных особенностей упаковки Milka, которые отличают ее от других брендов: лиловый цвет, крупное название бренда в уникальном шрифте и цвете, символизирующем молоко, и неизменный маскот бренда, который сейчас покупатели узнают даже без названия, — корова Лила. К ним добавилось и изображение самого шоколада: кусочки угощения иллюстрируют разные вкусы, которые появились в ассортименте.

К юбилею Milka выпустила праздничную серию шоколада, упаковка которого сохранила все характерные черты, а на каждом кусочке плитки появилось нежное слово, которое может стать посланием для близкого человека и порадует его. Бренд также нашел решение для праздничного дизайна, которое привлечет внимание покупателей, но сохранит общий узнаваемый вид продукта: букву i в названии бренда заменила праздничная полосатая свечка.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru