Об упаковке - Для упаковки

Ситуация на российском рынке гибкой упаковки

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

06.04.2021

Комментариев: 1

Заместитель главного редактора журнала «Тара и упаковка» Ирина Волкова, выступая на онлайн-мероприятии из цикла Future Factory («Фабрика будущего»), рассказала о состоянии российского рынка гибкой упаковки. Мероприятие было организовано ICE – Агентством по продвижению за рубежом и интернационализации итальянских компаний, в сотрудничестве с ассоциацией итальянских производителей полиграфического оборудования ACIMGA. Проект Future Factory является частью дорожной карты движения к предстоящей отраслевой полиграфической выставке Print4All, которая пройдет 3-6 мая 2022 г. в Милане (Италия).

По словам Ирины Волковой, с финансовой точки зрения 2019 и 2020 годы стали наиболее тяжёлым временем для производителей упаковки. Спрос на упаковку растёт, но маржинальность находится на низком уровне. Установленные мощности по печати упаковки преобладают над спросом настолько, что большинство компаний могут испытывать финансовые трудности.

Пищевая промышленность России развивалась и продолжает развиваться очень динамично. Ирина Волкова, отметила, что так же могло быть и с упаковочной отраслью, которая обслуживает пищевую индустрию, а именно сегментом гибкой упаковки. Однако произошло нарушение баланса спроса и установленных мощностей. Несколько лет назад большая часть компаний, занимающихся печатью гибкой упаковки, приобрела новые машины. Начиная с 2016 г. и по настоящий момент, в России установлено более 50 широкорулонных печатных машин топ-класса. Это в основном машины европейских производителей, таких как Windmöller & Hölscher, Comexi, Soma, Bobst, Allstein, Uteco, König und Bauer. Помимо этого, устанавливались и машины других производителей из Европы и Азии. Обновление парка печатных машин – положительный фактор, при котором выбывает устаревшая техника. Однако в России этого не происходило: старое оборудование было продано небольшим региональным компаниям.

Темпы роста рынка гибкой упаковки до 2015 г. были ощутимыми, но потом замедлились, составляя не более 2-3%. Объём рынка за период с 2016 по 2020 г. вырос примерно на 12%. В 2015 г. на рынке наблюдался баланс спроса и предложения, даже ощущался небольшой недостаток производственных мощностей. Следствием этого была полная загрузка почти всех российских полиграфических компаний, и даже наблюдались очереди на печать. Ёмкость рынка гибкой упаковки в 2016 г. составляла 420 тыс. т. В 2020 г. она выросла до 460-470 тыс. т, что составляет примерно 140 млрд руб.

Ирина Волкова отметила, что в настоящее время от очередей на печать не осталось и следа. Более того, наблюдается недозагрузка мощностей у большинства компаний. Одна печатная машина способна произвести от 1,5 до 2 тыс. т в год упаковки в зависимости от структуры ламината. Это означает, что все 50 новых машин могут произвести около 100 тыс. т упаковки в год. Таким образом, можно рассчитать, что на всех установленных сейчас в России мощностях возможно изготовление около 530 тыс. т гибкой упаковки в год при потреблении в пределах 460 тыс. т. По мнению Ирины Волковой, этот дисбаланс будет толкать цены на производство упаковки вниз, снижая маржинальность производителей.

На маржинальность работы компании оказывают влияние три фактора: стоимость сырья, стоимость рабочего капитала для финансирования операционной деятельности и стоимость продукции для конечного клиента, которая определяется балансом спроса и предложения. В 2015 г. этот баланс был в пользу производителя, в 2020 г. ситуация противоположна, что позволяет пищевым компаниям требовать снижения цен и диктовать свои условия.

По мнению Ирины Волковой, путём к оздоровлению рынка могла бы стать консолидация. В России сейчас работает порядка 120 компаний, печатающих упаковку. В это число включены компании, имеющие оборудование высокого класса и участвующие, хотя бы на региональном уровне, в тендерах известных пищевых производителей. Компании с узкорулонными машинами (их несколько сот), а также те, кто имеет одну-две широкорулонные машины более низкого класса, не рассматриваются. Совокупно эти 120 компаний имеют не менее 300 печатных машин. При этом более 80% участников рынка – небольшие частные компании, которые располагают одной-двумя печатными машинами. Такая фрагментированность рынка не способствует здоровой конкуренции. По словам Ирины Волковой, в отрасли растёт понимание того, что острая конкуренция из-за избытка мощностей на рынке и связанное с ней общее падение рентабельности практически не оставляет игрокам запаса прочности в кризисном сценарии экономики.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

06.04.2021 08:43vlulyanov

Вновь спасибо за подробный отчёт. Для меня, по реальным причинам оказавшемся вне поля деятельности, эти отчеты хороший вариант оставаться там. По данному докладу могу сказать следующее. Весь он посвящен проблемам нанесения печати на упаковочные материалы. Но ни слова об их производстве. Считаю, что без сведений о производстве обзор рынка неполный. Но и в той доле, что есть, он хорошо сделан.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru