Об упаковке - Для упаковки

Рынок жёсткой полимерной упаковки в России в период пандемии

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

01.04.2021

Комментариев: 2

Лучеса Набатова, генеральный директор компании «Георг Полимер», выступая на онлайн-мероприятии из цикла Future Factory («Фабрика будущего»), рассказала о состоянии российского рынка жёсткой полимерной упаковки в настоящее время. Мероприятие было организовано ICE – Агентством по продвижению за рубежом и интернационализации итальянских компаний, в сотрудничестве с ассоциацией итальянских производителей полиграфического оборудования ACIMGA.

По словам Лучесы Набатовой, компания «Георг Полимер» последние шесть лет активно развивается и занимается производством жёсткой полимерной упаковки для автоматических линий. Речь идёт о мясных лотках, или лотках и контейнерах под запайку. Сегодня предприятие производит примерно 40 млн таких контейнеров в месяц. Ежегодный рост в течение последних шести лет составлял 30%.

Лучеса Набатова обратила внимание слушателей на некоторые данные обзора рынка гибкой упаковки до 2026 г., опубликованные Smithers. Мировое потребление гибкой упаковки растёт на 6,5 млн т в год. Основная часть этого потребления приходится на регионы, в которых наблюдается наибольший рост населения. В структуре спроса на гибкую упаковку 70% составляет пищевая упаковка. По словам Лучесы Набатовой, важно, говоря о масштабах производства и потребления упаковки в мире, не забывать о том, что упаковка защищает продукт. В последние годы эта идея отошла на второй план. Ведь до сих пор на планете теряется очень много продуктов питания. Тем более что, выброшенные, испорченные, потерянные продукты не сразу разлагаются в природе. А разлагаясь, они выделяют метан. Это вредно для экологии, и эта проблема нуждается в осмыслении.

В ближайшие годы ожидается рост спроса на гибкую упаковку, которая является наиболее экономичной. Правительства и общественность проявляют всё больше интереса к влиянию упаковки на окружающую среду. Это важный тренд, но нужно больше понимания и просвещения, чтобы взгляд на проблему был более научным и учитывал больший объём информации.

Лучеса Набатова рассказала, что торговая компания X5 Retail Group стала инициатором исследования и разработки рекомендаций по устойчивой упаковке для поставщиков. В этих рекомендациях все виды упаковки подразделяются на предпочтительную упаковку, менее предпочтительную упаковку и наименее предпочтительную упаковку. X5 Retail Group не запрещает а рекомендует упаковку, давая возможность поставщикам переориентироваться на более предпочтительные виды упаковки. Предпочтительной считается упаковка из предпочтительных материалов, сырьё для которой пригодно к последующей переработке и рециклингу в России. Это означает, что такая упаковка должна широко приниматься в России на переработку в рамках систем переработки или широко отбираться на сортировках из ТКО. Кроме того, такая упаковка должна обладать оптимальными барьерными свойствами. Поставщики имеют возможность оценить, будет ли их упаковка впоследствии переработана, и воспользоваться данными рекомендациями по своей категории.

Касаясь отечественного рынка жёсткой полимерной упаковки, Лучеса Набатова отметила, что жёсткая полимерная упаковка, в принципе, нужна для того, чтобы продукт сохранил свою форму с момента упаковывания продукта до момента, когда конечный пользователь открывает упаковку. Это касается мягких, жидких продуктов, продуктов, имеющих определённую форму. В целом, рынок жёсткой упаковки меньше, чем рынок гибкой упаковки, потому что он менее универсален. Тем не менее, есть решения в этом секторе, такие как модифицированная газовая среда, которые приобрели большую популярность.

По словам Лучесы Набатовой, до 2020 г. главным фактором роста этого рынка было технологическое перевооружение в мясной отрасли России. Имеются в виду все виды мяса и птицы. За последние десять лет заводы в этом секторе росли, как грибы. Старт этому процессу роста мясной отрасли в России дала Программа продовольственной безопасности России, принятая в 2010 г. Согласно этой программе, были выделены существенные средства, и предприятиям стало интересно вкладываться в эту отрасль. Эта тенденция привела к тому, что витрина стандартного супермаркета сейчас целиком заполнена свежим мясом. А для мяса и птицы есть два вида упаковки – упаковка в вакууме или в лотках.

Вторым фактором роста стало увеличение городского населения, что подразумевает определённый способ потребления. Ещё один фактор – развитие ретейла. Сейчас сетями розничной торговли охвачена практически вся Россия. Так было до пандемии.

Во время пандемии для каждого человека особую важность приобрело обеспечение герметичности упаковки и гигиены. Вторым важным фактором стал резкий рост электронной торговли товарами широкого спроса. По данным InfoLine, этот рынок прыгнул с 43 млрд руб. в 2019 г. до 135 млрд руб. в 2020 г. Этот рост нельзя назвать органическим, он явно связан с ситуацией пандемии. Ещё одной тенденцией, связанной с карантинами, стала доставка готовой еды. Ещё один фактор, который будет давить на рынок – это огромные инвестиции, сделанные в электронные сервисы.

Лучеса Набатова отметила: «Могу сказать по нашему предприятию. Мы много работали с крупными мясоперерабатывающими заводами, которые давали 80% всех наших продаж ещё в 2019 г. Были, конечно, и клиенты другого типа, которые приобретали упаковку для небольших объёмов. Лотки, конечно, пригодны для работы и на полуавтоматических, и на ручных запайщиках. Но таких клиентов было не более 20% в нашем бизнесе. В 2020 г. пул клиентов, связанных с готовой едой, вырос до 35% в общем составе продаж предприятия». В России рынок доставки готовой еды также резко вырос. Многие рестораны смогли выжить благодаря доставке.

Сейчас Лучесу Набатову волнует вопрос: сохранится ли высокий уровень востребованности услуг доставки продуктов после окончания пандемии? Прогнозы относительно будущего доставки, в целом, оптимистичны.

На рынке существуют в настоящее время две большие проблемы. Во-первых, снижение курса рубля в отношении к евро или доллару, в результате чего затраты на оборудование становятся выше. Лучеса Набатова подчеркнула, что это касается её компании, которая ежегодно инвестирует в производство, а также и потребителей, которые планируют инвестиции в свои новые проекты. Второй момент ещё более огорчительный. По словам Лучесы Набатовой, за 20 лет работы в отрасли, она не помнит такой ситуации с ценами на сырьё, как сейчас. Рост цен на полимеры бьёт все рекорды: двухкратное увеличение за год.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компании Информация о компании

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

01.04.2021 10:27vlulyanov

Снова спасибо за прекрасное изложение доклада. "...не забывать о том, что упаковка защищает продукт. В последние годы эта идея отошла на второй план". Как права уважаемая Лучеса Борисовна! На упаковку сейчас взваливают все. И продвижение продукта, и выделение на полке, и престижность. Часто забывая о главной задаче упаковки: сохранять продукт. Деление упаковки на группы по предпочтительности, на мой взгляд, чревато. Как трудно перерабатываемые многослойные и комбинированные упаковочные материалы явно попадут в менее предпочтительные. А ведь они лучше других сохраняют продукты.

01.04.2021 10:38vlulyanov (продолжу)

"А для мяса и птицы есть два вида упаковки – упаковка в вакууме или в лотках". Я бы добавил: "лотках с МГА". Просто в лотках в сроках хранения для мяса мало что даст. Форму согласен сохранит. Но не позволит увеличить срок хранения. "Развитие ретейла". Согласен. есть такое явление. Но, увы, общероссийские крупные сети, расширяясь, убивают не только мелкие магазины. но и местные (общегородские или областные) сети. А это в целом плохо. Уменьшается число рабочих мест, уменьшается возможность выбора. да и удобство для покупателей исчезает. Удобно, когда магазин на остановке транспорта, на въезде в поселок. буханку хлеба. батон. пачку соли и кое-что по мелочи удобно покупать. А тут за этим идешь в сетевой супермаркет, что все-таки далеко ли близко в стороне. А там купишь еще чело либо, что первоначально не планировал.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru