Об упаковке - Для упаковки

VDMA: стратегии успеха в пищевом машиностроении

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

24.03.2021

Комментариев: 7

Отраслевое объединение пищевого машиностроения Немецкого союза машиностроителей VDMA опубликовало исследование Future Business Studie на базе исследования „Deutscher Nah-rungsmittelmaschinenbau 2035“ («Немецкое пищевое машиностроение 2035»). В нём определены изменяющиеся рамочные условия в бизнесе, политике и обществе, которые воплотились в последовательные образы будущего на 2035 год.

Основное внимание уделялось возможностям и задачам немецкого машиностроения и строительства заводов, а также отраслям-заказчикам, стоящим за ними. С помощью метода сценариев было проведено структурированное изучение возможных путей развития. Были разработаны четыре равноправных видения будущего, которые показывают значительные изменения по сравнению с миром, каким мы его знаем сегодня. Изменения могут принимать разные формы в зависимости от будущего сценария. Но в любом случае новые рамочные условия изменят пищевую промышленность.

Исследование VDMA Future Business Studie основано на четырёх эквивалентных сценариях будущего в отношении оборудования для пищевой промышленности в 2035 г., которые продемонстрируют значительные изменения по сравнению с миром, каким мы его знаем сегодня:

1. Сценарий будущего «План лучше рынка»

В 2035 г. экономический баланс сил радикально изменился за счёт западных промышленно развитых стран. Они теряют свою традиционную лидирующую роль в пользу Китая, что имеет далеко идущие последствия для бизнес-среды в машиностроении.

2. Сценарий будущего «Никто не хочет проигрывать»

Экономические блоки отграничиваются друг от друга и ищут своего спасения в двусторонних экономических соглашениях, которые в значительной степени исключают гармонизацию экологических и социально-политических рамочных условий.

3. Сценарий будущего «Потребители оказывают давление»

Тема устойчивости прочно закрепилась в обществе в этом видении будущего. Просвещённые группы, имеющие общие интересы, движут политикой и экономикой – с далеко идущими последствиями для поведения потребителей и производственных структур.

4. Сценарий будущего «Рука об руку»

Политики, бизнес и группы, имеющие общие интересы, сближаются. Как и в видении будущего «Потребители оказывают давление», во всем мире существуют единые рамочные условия, но с множественными проявлениями.

Для каждого из сценариев будущего было определено, как изменятся требования производителей продуктов питания и что это значит для пищевого машиностроения. На основе этого получены возможные изображения цели, которые описывают варианты позиционирования предприятий в 2035 г.

Стратегические направления

Авторы исследования определили шесть всеобъемлющих стратегических направлений, с помощью которых производители машин и оборудования могут адаптироваться к новым рамочным условиям и требованиям своих клиентов, чтобы добиться желаемых результатов. Они актуальны для любого сценария будущего, хотя и с разным весом.

  • Модели действий: развитие от поставщика оборудования до поставщика решений.
  • Новые формы региональности: открытие новых способов быть местным и близким к клиенту.
  • Цифровые технологии как часть бизнес-модели: концепции интеллектуальной обработки и использования данных.
  • Услуги и сервис: Активное предложение и маркетинг услуг в сфере обслуживания.
  • Гибкость за счёт модульности: разработка интеллектуального ассортимента гибких и масштабируемых машин.
  • Основная компетенция «прикладных ноу-хау»: разработка технологических ноу-хау и консультирование клиентов на основе этого.

Авторы исследования рекомендуют компаниям проанализировать собственную стратегическую стартовую ситуацию и принять решение о вероятном сценарии будущего и соответствующих направлениях, чтобы разработать свою стратегию успеха на 2035 г. Чтобы учесть различные размеры компаний и отраслевые сегменты, в исследовании представлены два типа компаний, которые лучше всего соответствуют требованиям 2035 г.: «динамичные нишевые профи» и «глокалисты» (участники глобализации, но с локальными особенностями).

«Первый шаг – это предвидеть, как будет выглядеть индустрия пищевого машиностроения в будущем», – говорит Рихард Клеменс (Richard Clemens), директор отраслевого направления пищевого и упаковочного оборудования VDMA, объясняя подход к исследованию. Однако для предпринимателей это, прежде всего, вопрос согласования своих действий с чёткими стратегическими инициативами и, таким образом, проработки пути на период до 2035 г.

«Немецкое пищевое машиностроение занимает очень хорошие позиции в международном сравнении, – резюмирует результаты исследования Маттиас Риманн (Matthias Riemann), отраслевой эксперт из компании Munich Strategy, проводившей исследование. – С помощью разработанных нами решений производители оборудования могут разработать стратегию успеха на будущее, с помощью которой они смогут продолжать использовать свои сильные стороны в 2035 г.».


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

24.03.2021 14:44vlulyanov

Весьма интересно. Но комментировать сходу не буду. Надо обмозговать.

24.03.2021 14:45vlulyanov (добавлю)

Плакат хорош!

25.03.2021 18:49vlulyanov

Подумал. Теперь есть, что прокомментировать. Сразу же: на меня материал произвел впечатление. Коротко -но толком. Теперь по пунктам. 1 п. То, что Китай поджимает западную цивилизацию, ясно и сейчас. Не зря рук-во США называет Китай (вкупе с Россией) врагом. Но тезис «План лучше рынка» у нас, бывших советских людей, вызывает сомнение. Мы-то помним, как при плановом х-ве, где, казалось бы, "все учтено могучим ураганом", постоянно не хватало того или иного. Есть подозрения, что в социалистическом Китае удалось удачно совместить плановость и рыночные отношения. Добавив к этому трудолюбие и дисциплину китайцев. .

25.03.2021 19:00vlulyanov

2 п. «Никто не хочет проигрывать» - а что это только в будущем? Сейчас кто-то хочет проигрывать? А то, что блоки отграничиваются и идут на двусторонние соглашения, мы видим на примере нынешнего состояния Евросоюза. 3 п. «Потребители оказывают давление». Такое впечатление, что это не потребители, а именно пресловутые "Просвещённые" группы, имеющие общие интересы, движут политикой и экономикой. Только такие они просвещенные? Это "зеленые" во главе с Гретой Тумберг просвещенные? Скорее это "группы по интересам", своим или чужим, но направляемыми из вне (вот у кого реальные интересы!). Отсюда борьба с полимерной тарой и одноразовой посудой; санкции и прочее.

25.03.2021 19:24vlulyanov

4 п. «Рука об руку». Это собственно то, что напрямую связано с предыдущим (об этом, кстати, и говорится) и с тем, что я говорил раньше. Но я бы этот тезис изложил иначе, по-русски: "Рука руку моет". Теперь направления. 1) "развитие от поставщика оборудования до поставщика решений". Я бы добавил: комплексных решений. Ничего нового здесь не вижу. Да, в России множество компаний, которые лет 20 назад начинали поставщиками оборудования, стали инжиниринговыми, т. е. поставщиками техники в комплексе. \А многие из тех, кто не стал, попросту закрылись.

25.03.2021 19:43vlulyanov

2) "быть местным и близким к клиенту" Понятно, что тот, кто ближе, имеет преимущество над тем, кто дальше..3) "Цифровые технологии" - Куда же нынче без них? 4) "Услуги и сервис" - и это, в принципе, старая тенденция. Кстати. напрямую связанная с "близостью к клиенту". 5) "Гибкость за счёт модульности". Ну разве это новинка? Я об этом писал на портале еще 6 лет назад. Конкретнее 31.08.2015 (можете посмотреть). А эта тенденция существует много дольше. Другое дело. Мощным и богатым предприятиям с их массовым производством не столь уж нужны гибкие, легко и часто перенастраиваемые машины и линии. А вот мелким и небогатым, с их малыми тиражами но с широкой номенклатурой продукции, как раз нужны. Но "гибкая" техника дороже непереналаживаемой. Вот противоречие...

25.03.2021 19:47vlulyanov

«Первый шаг – это предвидеть, как будет выглядеть индустрия пищевого машиностроения в будущем» Правильно! Но здесь перечислено то, что уже есть сейчас. А то и давно было. Заслуга того, что изложено в материале только в одном: упорядочено. Ну, может быть, еще лишний раз подчеркнуто. Но часто "лишний раз" бывает не лишним.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru