Об упаковке - Для упаковки

Как найти свою нишу на рынке напитков

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

18.03.2021

Выступая на научно-практической конференции «Упаковка и этикетка для напитков, тренды и вызовы рынка», прошедшей в рамках деловой программы международной отраслевой выставки производства напитков Beviale Moscow 2021 в Москве, Надежда Паршина, креативный директор брендингового агентства Ohmybrand, рассказала о том, как производители могут найти свою нишу на рынке напитков.

Тема её выступления так и звучала: «Такая разная ЦА: Как найти свою нишу на рынке напитков». Это основной вопрос при разработке брендов продуктов, которые, как кажется производителю, подходят всем. По словам Надежды Паршиной, начинать надо с изучения того, что влияет на решение о покупке. Есть два глобальных фактора, которые, вероятно, пересекаются: общая ситуация (экономическая и политическая) и потребительские тренды. В прошлом году общая ситуация находилась под влиянием пандемии Covid-19, которая очень сильно и негативно воздействовала на наше экономическое положение. Доля потребителей, намеренных в ближайшие месяцы сократить свои расходы практически удвоилась (с 19% до 36%). На 10% увеличилось число людей, семейные доходы которых сократились, их доля составила 64%. В ответ на пандемию российские потребители стали уделять больше внимания личному благополучию и заботиться о своём физическом и психическом здоровье. На 18% по сравнению с состоянием до начала пандемии выросло количество покупателей, которые задумались о своём физическом здоровье. Их доля составила 71%. На 21% до 66% увеличилось число потребителей, которые стали больше внимания уделять питанию и диете. Ещё 65% потребителей задумываются о своём психологическом благополучии.

Надежда Паршина рассмотрела четыре главных потребительских тренда: активное питание, осознанное потребление, эксперименты со вкусом, природный премиум. Активное питание – питание с повышенной функциональностью, это продукты, которые не просто насыщают, но и дают дополнительную энергию. Сейчас в мире активно ведутся поиски различных суперфудов (суперпищи) среди продуктов самых разных национальных кухонь. Если раньше суперфуды были специальными продуктами для продвинутых фанатов ЗОЖ, то сейчас они выходят на массовый рынок. Активно изучаются суперфуды в виде различных грибов, таких как чага, рейши. Становятся популярными продукты с татарской чёрной гречихой – от напитков до шоколадных паст и гранолы. Покупатели ищут продукты, которые без особой сложности помогут им улучшить здоровье и повысить иммунитет. Надежда Паршина рассказала: «Мы поработали с компанией Aquanika и разработали воду без содержания сахара с дополнительными функциональными свойствами: вода с алоэ, имбирём, лимоном. Это вода не просто с улучшенным вкусом, она помогает нормальному пищеварению, способствует поддержанию психологического здоровья. Это всё новые функциональные продукты». Очень важным направлением Надежда Паршина считает также персонализацию напитков.

Второй потребительский тренд – осознанное потребление. Сейчас для покупателей важно приобретать этичные продукты и наслаждаться ими с чистой совестью. По данным исследований, 40% покупателей ожидают, что производители будут отказываться от пластиковых пакетов и пластиковой упаковки по мере возможности. Необходимо учитывать эту экологическую тенденцию, как поступает, например, компания «Сплат», у которой есть бренд «BioMio». В магазинах сети «Перекрёсток» они установили стенды, где можно купить пластиковую тару, наполнить её продуктом и затем приходить уже с пустой тарой. То есть, задействовано многократное использование тары. В магазинах «Азбука вкуса» запущена программа устойчивого развития. Продукцию кулинарии можно приобретать в свою тару, наливать кофе в собственные многоразовые стаканы.

В настоящее время покупатели больше внимания обращают на состав продуктов. Чем он меньше, чем меньше в нём консервантов и других добавок, тем лучше.

Третий потребительский тренд – эксперименты со вкусом. Многие производители пробуют смешивать разные вкусы, ищут новые сочетания. Надежда Паршина привела очень показательный пример, хотя это и не напиток. Агентство Ohmybrand работало с сибирскими продуктами из дикорастущих ягод и трав. Компания-производитель разработала рецептуры интуитивно понятных продуктов, но при этом с необычными вкусами. Например, соус песто из кедровых орешков и черемши, соус из облепихи и др.

Конечно, не вся аудитория стремится экспериментировать со вкусами. Есть и другая часть потребителей, для которых подходит тенденция «Ностальгия 2.0». Это, вроде бы, традиционные напитки, но с новыми нотками. Например, лимонады компании «Аквалайн» вполне классические – яблоко, груша, барбарис. Но все они не просты. Они в новых сочетаниях. Например, барбарис с шиповником, лимон с розмарином. Вот такая ностальгия с новыми нотками. Вспоминается слова песенки из старого фильма: «Я за новые традиции, но чтоб содержание старое».

Четвёртый потребительский тренд – природный премиум, качество от природы. Покупатели всегда находятся в поиске качественного продукта. Если раньше качественным считался продукт, произведённый известным мастером, который своей репутацией гарантировал характеристики продукта, то сегодня качественным считается чистый и натуральный продукт с минимальным составом. Натуральность продукта в наши дни – один из главных показателей качества.

По словам Надежды Паршиной, производителям нельзя исключать свой продукт из цифровой среды. Даже если сейчас продукт продаётся только офлайн, надо учитывать то, как он будет выглядеть в интернет-каналах. Сейчас 60% потребителей находят новые бренды именно в интернете. Таким образом, омниканальность станет одним из приоритетов развития для игроков потребительского сектора. Удобство и доступность становятся основой потребительского опыта. Надежда Паршина уверена, что пространство для новых продуктов и брендов есть. В нашей изменяющейся обстановке существует огромное поле для экспериментов. Надо внимательно следить и находить запросы покупателей и то, что их не устраивает, и на этой основе разрабатывать новые продукты и бренды.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru