Об упаковке - Для упаковки

ТОП главных событий рынка упаковки: январь 2021

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

15.02.2021

Покупателям всё важнее становится экологичность товаров, разработаны перерабатываемая упаковка для микроволновки и банки из океанского пластика. Читайте ТОП самых заметных событий рынка упаковки за январь от Веры Бокаревой.

Сначала новости мирового рынка.

В Мехико запретили одноразовые полиэтиленовые пакеты

В Мехико, столице Мексики, запретили полиэтиленовые пакеты. Ответили возвратом к своим старым сумкам, изготовленным из джутовых или многоразовых мешков.

Закон, вступивший в силу 1 января 2021 г., запрещает продажу и распространение всех полимерных сумок и вызвал протесты со стороны компаний, которые их производят.

За последние пять лет этому примеру последовали американские штаты Коннектикут, Делавэр, Гавайи, Мэн, Нью-Йорк, Орегон и Вермонт и Нью-Джерси. В Европе Германия недавно объявила о планах ввести запрет на одноразовые пакеты с 1 января 2022 г.

«Мы должны вывести полимеры из обращения, — сказала Андре Лилиан Гиг (Andrée Lilian Guigue), генеральный директор по оценке воздействия и экологическому регулированию SEDEMA, курирующая запрет в Мехико. — Теперь вернемся к бумажным пакетам, мешкам, корзинам. Думаю, это займет время, но люди к этому привыкнут». По оценкам ассоциации, 20 млн жителей Мехико используют в общей сложности 68 тыс т одноразовых полимерных пакетов в год.

Покупатели в сети готовы платить больше за экологичность: результаты исследования

Новое исследование Trendbarometer 2020, проведённое компаниями Mondi и Karmasin Research & Identity, посвящено изучению поведения потребителей в онлайн-торговле. В опросе участвовали потребители из Германии, Австрии, Польше, Румынии и Чехии. Согласно данному исследованию, пандемия коронавируса ускорила рост онлайн-торговли.

В 2020 г. сохранилась тенденция к экологически безопасной упаковке. Наиболее важными критериями для потребителей являются адекватная защита заказываемых товаров, экологически чистый материал и простая утилизация. Эти требования означают, что упаковка из гофрированного картона является предпочтительной во всех исследованных странах.

В этих странах почти каждый второй (45%), в Германии – более трети (38%), респондентов заказывали товары онлайн чаще, чем до пандемии. Большинство покупателей – молодые люди (55%) и женщины (47%), но всё больше и больше людей старшего возраста также делают заказы через интернет.

Самыми популярными товарами в 2020 г. стали одежда и обувь (в Германии на 37% больше, чем в предыдущем году), затем следуют парфюмерия, книги, электрические приборы и лекарства. Жители рассматриваемых стран не только покупали больше, но и почти половина из них тестирует новые интернет-магазины, веб-сайты и бренды. Подавляющее большинство (86% во всех возрастных группах) хотят продолжать делать покупки в интернете.

Как и в прошлом году, 80% респондентов в Германии придают большое значение экологически безопасной утилизации упаковки, например переработке или повторному использованию. Более половины (57% во всех странах, 48% в Германии) также подтверждают, что они готовы платить больше (13% или 3%, даже до 2 или 3 евро), если онлайн-товары доставляются в упаковке, которая соответствует требованиям адекватной защиты, простоты в обращении и содержит экологически чистый материал.

В то же время респонденты во всех странах отвергают негабаритную упаковку (79%), а также избыточную упаковку (73%) и неудобную утилизацию и переработку упаковки (78%). Лёгкость открытия и переработки (78%) также играет важную роль.

Упаковка из гофрокартона соответствует всем этим аспектам в восприятии потребителей лучше, чем другие упаковочные материалы, такие как пластиковая или смешанная упаковка: 57% опрошенных в Германии, Австрии, Польше, Румынии и Чехии считают, что упаковку из гофрокартона можно легко и экологически безвредно утилизировать, только 22% предпочитают гибкую упаковку и 19% – пластиковую упаковку.

Kraft Mac & Cheese разрабатывает новую переработанную чашку-упаковку для использования в микроволновке

Продовольственный бренд Kraft Mac & Cheese представил новую инновационную упаковку. В настоящее время компания разрабатывает и тестирует первую перерабатываемую чашку для микроволновой печи на основе волокон.

Это чаша, пригодная для вторичной переработки. В ней можно греть продукт в микроволновой печи. При этом она безопасна.

На рынке она появится на рынке в конце этого года.

Чашка будет оснащена новой технологией прямой печати, которая исключает пластиковую этикетку.

Кроме того, применение в её изготовлении волокна направлено на сокращение использования пластика и делает изделие пригодным как для вторичной переработки, так и для утилизации в компосте.

В рамках этого проекта Kraft сотрудничает с партнёрами по сертификации и внедрению маркировки вторичной переработки для упаковки.

Amcor запускает новый сервис маркировки брендов по показателю углеродного следа

Цюрихская компания Amcor анонсировала новую услугу маркировки для брендов, чтобы продемонстрировать конечным потребителям свои усилия по сокращению выбросов углекислого газа.

Это новый сервис углеродной маркировки брендов на упаковке.

Компания заявила, что бренды могут выбрать печать этикетки "Reducing CO2 Packaging", созданной Carbon Trust на упаковке Amcor, начиная с этого года.

Это решение согласуется со службой оценки жизненного цикла Amcor, которая помогает брендам измерять углеродный след своей упаковки от сырья до конечного использования и позволяет им независимо передавать информацию.

Amcor завершила первый пилотный проект для клиентов службы маркировки в Европе и планирует ускорить его внедрение в ближайшие несколько месяцев.

Sana Packaging выпускает банки из переработанного океанского пластика

Sana Packaging специализируется на разработке устойчивой упаковки с использованием стопроцентно растительного конопляного пластика, стопроцентно мелиорированного океанского пластика и других инновационных материалов.

Sana Packaging запускает в производство банки из вторично переработанного океанского пластика. Банка совместима с разными типами крышек.

Компания стремится перейти от линейной экономической модели “бери-делай-утилизируй” к экономической модели замкнутого цикла. Эта концепция поможет свести к минимуму отходы и загрязнение окружающей среды.

По оценке представителей компании Sana Packaging уже очистила океан более, чем от 58 т пластиковых отходов. Для справки, средний автомобиль весит около 2 т.

К 2022 году Tetra Pak планирует выпустить асептическую упаковку полностью из возобновляемых материалов

В ходе экспертной дискуссии «Чистый город. Упаковка как глобальный вызов», прошедшей в рамках Гайдаровского форума 2021 г., генеральный директор Tetra Pak в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии и странах Кавказа Александр Криволапов рассказал о разработках компании для усиления экологических характеристик упаковки.

Представитель компании отметил: «Одна из задач на сегодняшний момент — внедрить в производство упаковки барьерный слой, который сможет заменить алюминиевую фольгу, но при этом также сохранять качество и ценность продуктов питания. К 2022 г. мы планируем выпустить ограниченную партию асептической упаковки, полностью изготовленной из возобновляемых материалов, в том числе с альтернативным фольге барьерным слоем».

Новая термоусадочная плёнка подходит под сортировку

Производитель полиэтиленовой плёнки и пакетов INDEVCO Plastics и член Альянса по борьбе с пластиковыми отходами Dow совместно разработали новую термоусадочную плёнку, подходящую для сортировки отходов.

Новая термоусадочная упаковочная плёнка предназначена для групповой упаковки.

В состав плёнки входит вторичный полимер и полимер, прошедший специальную сертификацию.

Новая плёнка INDEVCO Plastics может быть использована производителями продуктов питания и напитков, которые выпускают продукты в групповой упаковке.

Теперь перейдем к событиям на территории России.

В «Перекрестках» бытовую химии разливают в многоразовую тару

Торговая сеть «Перекресток» установила в семи супермаркетах Москвы рефил-станции BIO-REFILL от BioMio — бренда-производителя средств для экологичного ухода за домом. «Перекресток» стал первой сетью супермаркетов, запустившей подобный проект. Инициатива стала очередным шагом в рамках реализации стратегии устойчивого развития X5 Retail Group и частью проекта «Маршрут полезных привычек».

Станции представляют собой точки розлива средств для ухода за домом в многоразовую тару. По аналогии с зоной для взвешивания фруктов и овощей покупатель сможет самостоятельно распечатать ценник и оплатить покупку на кассе. Флаконы можно утилизировать с помощью баков для раздельного сбора мусора, которые установлены во дворах жилых домов. Также покупатели могут воспользоваться собственной ёмкостью.

В начале следующего года планируется масштабирование проекта и установка аналогичных станций в Санкт-Петербурге.

Новый законопроект по обязательствам утилизации упаковки производителями

Депутат от фракции «Единая Россия» Александр Фокин внес в Госдуму законопроект, устанавливающий обязанность для производителей и импортёров утилизировать 100% отходов упаковки. Соответствующий законопроект, вносящий изменения в закон «Об отходах производства и потребления», размещён в электронной базе Госдумы.

«Проект федерального закона направлен на совершенствование института расширенной ответственности производителей и импортёров товаров, а именно на отмену норматива утилизации отходов упаковки и установление обязанности для производителей и импортеров по утилизации 100% отходов упаковки», — отмечается в пояснительной записке к документу. Автор уточняет, что проект вводит обязанность «по утилизации отходов упаковки, равной количеству упаковки, запущенной в хозяйственный оборот в отчётном году».

Депутат уверен, что эта мера «будет стимулировать организацию системы раздельного накопления отходов в коммунальном секторе как региональными операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, так и предприятиями, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров».

В проекте есть положения, определяющие «расчёт экологического сбора исходя из массы товаров и упаковки с дифференциацией на формирование платёжной базы как для товаров, так и для их упаковки».

Автор инициативы предполагает особый порядок вступления её в силу — с 1 января 2022 г., поскольку «для применения положений закона необходима корректировка подзаконных актов, регулирующих исполнение расширенной ответственности производителей и импортёров».

Помимо этого, Госдума приняла в первом чтении законопроект о включении объектов по утилизации медицинских отходов в соглашения о государственно-частном и муниципально-частном партнёрстве (ГЧП и МЧП).

Сейчас объектами соглашений о ГЧП и МЧП могут быть объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твёрдых коммунальных отходов.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru