Об упаковке - Для упаковки

Ответственный подход к упаковке у крупных ретейлеров: опыт "Леруа Мерлен"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

18.01.2021

Правильная упаковка продукта помогает не только оптимизировать затраты на производство и снизить себестоимость товара, но и уменьшить экологический след от повседневной деятельности производителей, продавцов и конечных пользователей. Все больше крупных ретейлеров сегодня обращают внимание на качество, состав и особенности упаковки при закупках товара — в этом материале на примере DIY- и строительного ретейлера «Леруа Мерлен» мы разберем, как крупные компании подходят к упаковке и какие требования предъявляют к поставщикам. Для этого мы поговорили с Александром Пырялиным, менеджером по развитию упаковки отдела СТМ «Леруа Мерлен».

В 2018 году «Леруа Мерлен» приняла решение об интеграции Целей в области устойчивого развития ООН в стратегию развития компании. Две из них, «Разумное потребление» и «Сохранение экосистем на суше», являются основой для работы над упаковкой товаров собственных торговых марок (СТМ). Они присутствуют во всех товарных категориях «Леруа Мерлен». Их доля в зависимости от категории продуктов может доходить до 100% от общего количества товаров.

Над разработкой упаковки, локально производимой СТМ, работает команда специалистов, в зоне ответственности которых дизайн, проектирование, подбор материалов и паллетизация. Главный принцип, которым руководствуется команда: «Лучшая упаковка — это отсутствие упаковки». Там же, где без нее обойтись невозможно, усилия предпринимаются для того, чтобы сократить экологический след, сохранив при этом рентабельность. Это значит, что предпочтение отдается упаковке из перерабатываемых материалов и/или с использованием вторичного сырья, картонная упаковка должна быть из ответственных источников (например, FSC). Конструкция упаковки должна быть максимально приближена к размеру товара, без лишних пустот или элементов. Если плотность материала может быть уменьшена без риска повреждения товара при транспортировке и хранении, она уменьшается, что делает упаковку менее материалоемкой. В случаях использования комбинированной упаковки — например, полиэтилен + бумажный стикер — осуществляется переход на печать непосредственно на полиэтилене. Несмотря на то что для производителя это подразумевает установку дополнительного оборудования, общий экономический эффект довольно быстро окупает эти инвестиции за счет сокращения затрат на бумажный стикер, сокращения операций, вследствие чего повышается производительность за единицу времени. При этом упаковка становится перерабатываемой, что было невозможно со стикером. Для других партнеров, производящих похожие товары, такие успешные практики являются доказательством экономической целесообразности и обоснованности, благодаря чему решение о модернизации упаковки принимается быстрее.

Любое изменение в составе используемых материалов должно сопровождаться испытаниями согласно ГОСТу и ТУ производителей. Именно поэтому поставщики предоставляют «Леруа Мерлен» гарантии и протоколы испытаний, а компания старается применять уже проверенные решения, ранее испытанные на производстве. Это позволяет не создавать дополнительных рисков в надежности поставок и качестве товаров собственных торговых марок. В случае неапробированных изменений компания просит поставщика провести дополнительные испытания или организовать транспортные тесты по регионам страны между складами и магазинами для оценки того или иного решения. Выбор методики и типа испытаний зависит от продукта и вида упаковки.

Сырье из ответственных источников

Одно из требований «Леруа Мерлен» к производителям СТМ — использование сырья из ответственных источников и вторичного сырья в упаковочных материалах. Например, гофорокартон, из которого производят коробки, — это преимущественно FSC-сертифицированное или вторичное сырье. В случае с FSC-сертификацией производитель проходит аудит, проверяется вся цепочка поставок: от сырья до готового изделия. В конечном итоге поставщик получает сертификат и код лицензии для продажи своей продукции и упаковки, соответствующих требованиям сертификата FSC. Чтобы подтвердить соответствие продукции поставщика, компания проверяет лицензию и производителя на официальном сайте организации и продолжает следить за его актуальностью в ходе сотрудничества. В отдельных случаях «Леруа Мерлен» может привлечь экспертов организации FSC в российском офисе.

Полностью использовать вторичное сырье не всегда целесообразно, т. к. не позволяет наносить качественную печать и имеет менее привлекательный внешний вид. Кроме того, оно более подвержено воздействию внешних факторов, таких как влажность.

Замкнутый производственный цикл

Среди крупных производственных компаний, имеющих возможность перерабатывать вторичное сырье, продвигается подход, который подразумевает рециркуляцию упаковочного сырья в собственном производственном цикле. Один из успешных кейсов — ведра для краски Luxens, которые на 60% состоят из вторичного сырья. Производители просто повторно используют бракованные ведра или неиспользованные остатки от крупных партий. На характеристиках упаковки это сказывается незначительно, но производитель таким образом снижает объем отходов и нового сырья, попутно обеспечивая себе экономию на этих расходах.

Моделирование паллетизации

На первый взгляд очевидный, но все еще редко используемый инструмент в оптимизации логистики и сокращения углеродного следа. Недогруженность по причине неэффективной паллетизации в зависимости от типа товаров может превышать 30%, в этом случае каждый четвертый автомобиль просто ездит зря.

Для того чтобы оптимизировать паллетную выкладку, команда по развитию СТМ изучает загруженность паллет. В случае обнаружения пустот или неэффективного размещения коробок на паллете принимается решение о пересмотре размера транспортных коробок и количества вложений с целью оптимизации загрузки транспорта. На данный момент подход реализован в отношении четырех товаров СТМ:

  • лаки Luxens 2 л: + 27% загрузка поддона;
  • крабы и подвесы Standers: + 33% и 18% загрузки поддона;
  • аэрозоли Luxens: + 13% загрузка поддона.

В общей сложности благодаря использованию данного подхода компании удалось сократить выбросы СО2 на 3,1 тонны в год.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru