Об упаковке - Для упаковки

ТОП главных событий рынка упаковки: октябрь 2020

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

11.11.2020

Комментариев: 2

Все больше компаний переходят на многооборотную тару, разработаны бутылки для алкоголя из биопластика, есть новости по маркировке лекарств и молочной продукции. Для Вас ТОП наиболее заметных событий рынка упаковки за октябрь от Веры Бокаревой.

Сначала мировые новости рынка упаковки.

Исследование, подтверждающее вред биопластика

Пластики из растительного сырья так же вредны для здоровья, как и традиционные «нефтяные» пластмассы. К такому выводу пришли авторы крупнейшего на сегодняшний день исследования состава биопластиков. Подробности изложены в журнале Environment International.

Химики стремятся создать материалы, которые при попадании в окружающую среду быстро распадались бы на безопасные вещества (например, углекислый газ и воду). Для достижения этого используются компоненты, похожие по составу на древесину, опавшую листву и прочие привычные для экосистемы субстанции.

Кроме того, нефть, уголь и газ содержат огромное количество разных соединений, в том числе и токсичных. В процессе производства пластмассы такие вещества могут попадать как в пластик, так и в окружающую среду.

Учёные протестировали 43 распространённых типа изделий. Многие из них были предназначены для контакта с пищей: одноразовые столовые приборы, обёртки для шоколада, бутылки для напитков, винные пробки.

Протестированные предметы были изготовлены из девяти самых популярных видов биопластика.

Данные материалы содержат множество веществ-примесей. Даже в самом «чистом» пластике оказалось почти 190 различных соединений, а в самом «грязном» — более 20 тысяч. 80% содержало не менее десяти тысяч разных химикатов. Причём больше всего их оказалось именно в «крахмальных» и «целлюлозных» пластиках. Возможно, экологически чистый основной компонент был не очень практичен в качестве материала, и производители компенсировали это многочисленными добавками.

При этом часто «букет» добавочных химикатов зависел не только от типа материала, но и от типа изделия. Так, пакеты из биополиэтилена содержали совсем другие примеси, чем винные пробки из него же.

Оказалось, что в большинстве «натуральных и экологически чистых» пластмасс содержатся ядовитые вещества. 67% образцов оказались токсичными, 42% вызвали в клетках окислительный стресс, 23% оказали действие, подобное гормональному. Некоторые пробы обладали сразу двумя или тремя из перечисленных неприятных свойств. Причём опаснее всего оказались, опять-таки, биоразлагаемые пластики из целлюлозы и крахмала.

Для сравнения учёные протестировали изделия из традиционных пластмасс и в общем и целом не нашли никакой разницы.

«Пластик на биологической основе и биоразлагаемый пластик ничем не безопаснее других пластмасс», — резюмирует первый автор статьи Лиза Циммерман (Lisa Zimmermann) из Франкфуртского университета имени Гёте.

Разумеется, это не значит, что сама идея биопластиков порочна. Но производителям следует обращать больше внимания на вещества, которые добавляются (или случайно попадают) в такой материал при его изготовлении.

Absolut совершенствует бумажные бутылки для алкоголя

Никлас Эплквист (Niclas Appelquist), директор упаковки будущего, руководит новаторской деятельностью компании The Absolut Co по разработке и исследованиям бумажной бутылки.

Компания разработала 2000 прототипов бумажных бутылок, отметив, что это ключевой этап, и впервые бумажная бутылка для спиртных напитков превратилась из концепта в реальный опытный образец. В настоящее время в таких бутылках в испытательном режиме выпущены Absolut Vodka (40% алкоголя) и Absolut Mixt (4% алкоголя).

Ожидается, что потребителю новинка станет доступна в ноябре текущего года. Таким образом, компания намерена изменить поведение потребителей не только в индустрии алкогольных напитков, но и в других категориях.

Google объявила об обязательствах перехода на перерабатываемую и возобновляемую упаковку

Компания Google обязалась сделать всю упаковку своей продукции на 100% свободной от пластика и пригодной для вторичной переработки к 2025 г.

Между тем, Google показала, что она уже выполнила своё обязательство, о котором было объявлено в прошлом году, использовать переработанные материалы во всех своих продуктах к 2022 г. Это было реализовано путем использования переработанного материала для всех новых продуктов Pixel и Nest.

Компания включила в эти продукты 100% переработанного алюминия, 70% переработанного пластика и 75% переработанного пластика после потребления.

Кроме того, Google отметила, что обновила свою первоначальную цель и обязалась к 2025 г. использовать 50% переработанных или возобновляемых материалов.

Кроме того, она нацелена на получение сертификата UL 2799 Zero Waste to Landfill certification на всех производственных площадках к 2022 г.

P&G представляет многоразовую алюминиевую бутылку и мешок для заправки в секторе ухода за волосами

P&G Beauty запустила свою новую стопроцентно алюминиевую многоразовую бутылку и пакет для дополнительной заправки бутылки для своих брендов по уходу за волосами.

При изготовлении пакета для заправки использовалось на 60% меньше пластика. Он также пригоден к вторичной переработке.

Новая упаковочная система является частью обязательства P&G сократить использование первичного нефтяного пластика на 50% к 2030 г.

Кроме того, компания обязалась достичь стопроцентно перерабатываемой или многоразовой упаковки к 2030 г.

Этот шаг позволит компании сократить ежегодное производство пластиковых бутылок на 300 млн шт.

В апреле этого года компания объявила о запуске полностью бумажной, без пластика, тубы для избранных дезодорантов Old Spice и Secret brand.

Burger King и TerraCycle развивают концепцию многооборотной тары

Сеть Burger King сотрудничает с компанией TerraCycle circular packaging service, Loop, чтобы опробовать новую многоразовую упаковку.

Партнёрство направлено на сокращение отходов упаковки. Для участвующих ресторанов будет опробована замкнутая система с нулевыми отходами упаковки.

В рамках этой пробной версии гости могут заказать сэндвич Burger King Whopper, безалкогольный напиток или кофе в многоразовых сэндвич-контейнерах или чашках для напитков.

С клиентов будет взиматься возвратный залог за многоразовую упаковку, которая может быть возвращена в Loop для очистки и повторного использования в ресторанах Burger King.

Залог будет возвращён, когда клиент вернёт упаковку.

Первоначально пилотный проект будет проводиться в ресторанах Burger King в Нью-Йорке, Портленде и Токио, начиная со следующего года.

Сеть ресторанов обязуется к 2025 г. производить 100% упаковки для гостей из возобновляемых, переработанных материалов или материалов, полученных из сертифицированных источников.

Bacardi выпустит продукцию в новой экологичной биополимерной упаковке в 2023 г.

Bacardi объявила о планах запустить свою новую устойчивую биополимерную бутылку в 2023 г.

Новая бутылка для спиртных напитков на 100% биоразлагаема и была разработана в партнёрстве с Danimer Scientific.

Компания стремится полностью отказаться от пластика к 2030 г.

Bacardi заменит использование пластмасс на нефтяной основе биополимером Danimer Scientific Nodax PHA.

Ожидается, что это решение позволит ликвидировать 3000 т пластика, производимого ежегодно по всему портфелю брендов компании.

Растительный материал получают из натуральных масел пальмы, рапса и семян сои. По данным компании, для биологического разложения в различных средах, таких как компост, почва, пресная и морская вода, требуется всего 18 месяцев.

Ром Bacardi станет первым алкоголем, который будет выпущен в новой бутылке.

Bacardi также задействует полимер Nodax PHA для разработки бумажной бутылки, изготовленной из экологически чистых материалов.

Команда разработчиков упаковки компании также работает над поиском замены пластиковой облицовки бутылочных пробок.

Более того, компания обязалась ликвидировать весь свой одноразовый пластик в ближайшие три года.

Clover Sonoma переходит на полностью возобновляемую упаковку для молока

Молочная компания Clover Sonoma сотрудничает с Evergreen Packaging, чтобы использовать свою полностью возобновляемую картонную коробку молока на растительной основе.

Компания заявляет себя как первый молочный завод, который перешёл на полностью возобновляемую картонную упаковку.

Данная упаковка на 97% состоит из возобновляемого материала. Покрытие изготовлено из биопластика, созданного из сахарного тростника и бумаги. Согласно Evergreen, упаковки PlantCarton подлежат вторичной переработке.

Теперь перейдем к новостям отечественного рынка.

«Лента» тестирует антимикробную упаковку, которая в полтора раза продлевает срок годности продуктов

Сеть «Лента» приступила к изучению технологии, благодаря которой можно увеличить срок годности продуктов.

Она испытывает новую технологию, предложенную победителем конкурса по поиску технологических решений «Безопасный магазин», который ранее организовала компания. В число победителей вошёл стартап из Нижнего Новгорода: разработчики предложили добавлять в упаковочные материалы препарат с широким спектром антимикробной активности на основе соединений цинка. Он абсолютно безопасен, не содержит консервантов и не вступает в реакцию с продуктом. По мнению разработчиков, добавление специальных веществ в полимерную упаковку позволит увеличить срок годности продуктов в полтора раза.

«Лента» начала тестировать технологию в сентябре. Если испытания дадут положительный результат, действие антимикробной упаковки проверят на фруктах, ягодах и продукции собственного производства.

Планируется, что лабораторные испытания и сертификация новой упаковки завершатся в ноябре.

Маркировку лекарств упростят

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) сообщил, что совместно с регуляторами реализует комплекс мер, направленных на повышение качества взаимодействия участников рынка с системой маркировки лекарств и бесперебойное движение препаратов.

Как отмечается, эти меры предпринимаются с учётом повышенного спроса на лекарства, отдельных технических инцидентов в инфраструктуре оператора и неполной готовности ряда дистрибьюторов и аптек к работе с маркированными препаратами. «Одной из основных мер является временный переход на уведомительный режим работы системы в аптечном и дистрибьюторском сегментах. Для этого в системе реализован новый функционал — возможность безакцептной приёмки товара получателем», — говорится в сообщении ЦРПТ.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на прошлой неделе сообщал о временном переводе системы маркировки лекарств в России в уведомительный режим работы в аптечном и дистрибьюторском звене. Он также отмечал, что никаких задержек для граждан при приобретении лекарств не будет.

Также на скорость движения препаратов влияло то, что в ряде аптек по их собственной инициативе была реализована нерегламентированная проверка подтверждения кодов маркировки в системе в момент совершения продажи. Как сообщает ЦРПТ, ведется активная работа с аптеками и поставщиками решений для касс с целью снятия этих проверок, что упростит продажу лекарств.

«В течение последней рабочей недели и выходных проведены доработки системы мониторинга, оптимизация программного обеспечения системы и её перенос на новую инфраструктуру. Это обеспечило многократный рост производительности. Для того чтобы повысить интенсивность коммуникации с рынком, создана рабочая группа, в которую вошли представители аппарата правительства РФ, Минпромторга, Минздрава, Росздравнадзора, ФТС и ЦРПТ. Группа будет обеспечивать оперативное взаимодействие с отраслью в круглосуточном режиме», — отмечается в сообщении.

Указанные меры снизят нагрузку на участников оборота, улучшат качество сервиса оператора-ЦРПТ и позволят в период повышенного спроса на отечественные и импортные лекарства гарантировать их своевременную доставку до аптечных сетей и доступность для населения.

Введение обязательной маркировки молочной продукции отложили до мая

Введение обязательной маркировки молочной продукции в России снова откладывается — с января на май 2021 г. Основная причина, по словам инициаторов переноса, в недостаточной подготовке многих компаний к введению маркировки из-за пандемии коронавируса.

Финальная версия документа была представлена на заседании рабочей группы по внедрению маркировки в Минпромторге, говорит один из участников совещаний. Согласно документу, обязательной маркировка станет с мая 2021 г., но до этого — с января 2021-го участие в программе будет добровольным. На этом этапе ЦРПТ будет бесплатно выдавать коды маркировки, что подтвердил Forbes представитель оператора. Сколько планирует на это потратить ЦРПТ, в компании не уточнили, заявив лишь, что у производителей не будет ограничений по заказу кодов.

Документ должны согласовать профильные министерства, после чего его направят на одобрение в правительство. На момент написания материала в Минсельхозе не ответили на запрос Forbes. Представитель Минэкономразвития заявил, что вопрос переноса маркировки «находится в компетенции Минпромторга».

Ни о каком переносе сроков маркировки речь не идет, заявил Forbes замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По его словам, речь о «поэтапном вводе»: «Требования по обязательной маркировке будут вводиться поэтапно для разных видов молочной продукции и типов хозяйствующих субъектов, начиная с 20 января 2021 г. в добровольном порядке, обязательные требования — с 1 мая 2021 г., а через два года (с 1 мая 2023 г.) мы подойдём к полной поэкземплярной прослеживаемости». Поэтапное введение маркировки Евтухов назвал «шагом навстречу рынку». «Мы понимаем, что ограничительные меры из-за коронавируса внесли свои коррективы, ряду участников оборота нужно больше времени», — говорит он. По его словам, бесплатная раздача кодов станет для компаний-производителей «дополнительным стимулом». «Предложенные изменения должны облегчить задачу и для зарубежных производителей, хотя некоторые из них, например, из Белоруссии готовятся в соответствии с графиками, их статус готовности местами даже выше, чем у российских компаний», — заключил Евтухов.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

19.11.2020 08:01Галина

Мне кажется и после мая маркировку отложат. Слишком многие не готовы к этому

19.11.2020 08:17Юрий

Бумажная бутылка, что только не придумают. Не верю, что это экологично

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru