Исследование об эффектах маркировки питательной ценности пищевых продуктов
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Согласно информации Университета Северной Каролины (США), новое исследование, в котором анализируются данные за 16 лет по десяткам тысяч продуктов, показывает, что принятие маркировки с данными о пищевой ценности продукта «на лицевой стороне упаковки» (FOP) связано с улучшением пищевой ценности этих продуктов.
«Мы хотели знать, реагируют ли пищевые компании на возросший интерес общественности к более здоровой пище, – говорит Ришика Ришика (Rishika Rishika), соавтор исследования и доцент кафедры маркетинга в Колледже управления Пула при Университете Северной Каролины. – Другими словами, идёт ли рынок к изменениям в питательной ценности пищевых продуктов? И данные свидетельствуют о том, что именно это и происходит».
Исследователи оценили данные о питании по 44 категориям пищевых продуктов с 1996 по 2011 г. В целом исследователи рассмотрели данные по 21 096 продуктам, представляющим 9 083 торговых марок, от энергетических батончиков до супов.
В частности, исследователи оценили, было ли какое-либо влияние на рынок после принятия этикеток с указанием питательной ценности продуктов на лицевой стороне упаковки согласно программе Facts Up Front. Это программа добровольной маркировки пищевых продуктов, принятая в пищевой промышленности. Производители, участвующие в программе, указывают количество калорий, насыщенных жиров, сахара и натрия на порцию своих пищевых продуктов на относительно больших этикетках на лицевой стороне упаковки (FOP). Продукты по-прежнему имеют обязательные информационные панели с информацией о питании на обратной стороне упаковки.
Результаты показали четкую связь между маркировкой FOP и изменениями питательной ценности пищевых продуктов. Выявлено пять факторов, которые были связаны с наличием этикеток FOP, оказывающих большее влияние на питание:
- Пищевая ценность премиальных брендов улучшилась больше, чем у непремиальных брендов той же категории;
- Бренды, у которых были более узкие продуктовые линейки, что означало, что они производили меньше продуктов, чем компании, выпускающие аналогичную продукцию, в большей степени улучшили пищевую ценность;
- Продукты из категорий, которые в целом являются вредными для здоровья, например снеки, показали более выраженный отклик;
- Продукты питания в «более конкурентоспособных» категориях, то есть те, в которых было много конкурентов по разным ценам, вызвали более выраженный отклик;
- Продукты с маркировкой FOP показали более высокую пищевую ценность.
Исследователи также обнаружили явные изменения в содержании питательных веществ, которые были выделены программой FOP «Facts Up Front».
По всем категориям пищевых продуктов, в которых хотя бы некоторые продукты имеют маркировку FOP, произошло снижение калорийности на 12,5%; снижение содержания насыщенных жиров на 12,97%; снижение содержания сахара на 12,62% и снижение количества натрия на 3,74%.
Результаты исследования опубликованы в статье “Competitive Effects of Front-of-Package Nutrition Labeling Adoption on Nutritional Quality: Evidence from Facts Up Front–Style Labels” («Конкурентное влияние внедрения маркировки пищевых продуктов на лицевой стороне упаковки на качество пищевых продуктов: доказательства из фактов, представленных на этикетках согласно программе Facts Up Front») в журнале Journal of Marketing.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьи
10:53 vlulyanov
Интересно. Думаю. что крупные сети, если займутся установкой киосков, быстро...
10:42 vlulyanov
Интересно было бы посмотреть, как соотносится увеличение переработки алюм. б...
11:11 Николаев А.
Я вижу бренд МОРЕ, но никак не John Dory!
11:10 Николаев А.
Не зря гражданство принимал :)
11:08 Николаев А.
Выставка то точно состоится?