Об упаковке - Для упаковки

Океанский пластик может поддержать европейский рынок R-PET

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

26.06.2020

Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей сокращённое изложение статьи Мэта Тадболла (Matt Tudball), старшего редактора по направлению рециклинга маркетинговой компании ICIS, о рынке вторично переработанных полимеров в Европе.

Законодательство Евросоюза и всемирная война с отходами пластика ведёт к тому, что общественность и правительства всё больше внимания уделяют вторично переработанному пластику.

Крупные мировые бренды дают обещания увеличить количество вторично переработанного полиэтилентерефталата (R-PET) в своих ПЭТ-бутылках. Это количество должно достигнуть или превысить целевой показатель ЕС в 25% к 2025 г.

Данные ICIS показывают, что Европа не производит столько переработанного ПЭТ, чтобы достигнуть этого показателя. Значит, необходимо получать его ещё откуда-то, скорее всего из-за пределов Европы. Но это ведёт к вопросам: «откуда?» и «какого качества?».

Одна из возможностей – океанский пластик. Профессор Дженна Джэмбек (Jenna Jambeck) в статье, опубликованной в Science в 2015 г., определила «океанский пластик» как пластиковые отходы, найденные на расстоянии до 50 км от океанского побережья или крупных рек, впадающих в океан.

Растущее количество компаний предлагает на рынке океанский пластик в качестве альтернативы.

Британская Bantam Materials, более десяти лет занимающаяся бизнесом с переработанным ПЭТ, является одной из таких компаний, которая привозит океанский пластик в Европу из Индонезии под названием Prevented Ocean Plastic (POP) («пластик, спасённый от попадания в океан»). Она работает с социальным предприятием OceanCycle, обеспечивая европейским клиентам поставки материала POP.

Недавно ICIS побеседовала с директором Bantam Раффи Шир (Raffi Schieir), чтобы лучше понять подходы компании к пластику POP и то, является ли этот материал существенным жизнеспособным добавлением к ассортименту материалов в Европе.

Задача программы POP компании Bantam является двоякой. Во-первых, поддержать местные общины в районах, откуда пластик преимущественно попадает в океан. Это может быть сделано путём стимулирования общин к сбору, сортировке и переработке пластиковых отходов в высококачественный вторичный материал. Во-вторых, предоставить потребителям возможность приобретать продукты, упакованные во вторично переработанный материал, который гарантированно поступил из регионов мира, откуда отходы пластика чаще всего попадают в мировой океан.

«Нигде нет программ, относительно которых мы бы знали, что они обеспечивают настоящую полную прослеживаемость согласно академическим определениям, с сертификацией, проводимой третьей стороной, которая позволила бы проследить усилия по сбору отходов в определённом прибрежном районе и далее на всём пути до конечного продукта на торговой полке», – говорит Раффи Шир.

Сертификация и прослеживаемость – ключевые факторы, которые определяют

POP по сравнению с пластиковыми отходами, собранными в стране. Это влияет и на цену. Материал POP, поставляемый компанией Bantam в Европу находится в нормальном диапазоне цен для северо-восточной Европы, однако ближе к верхней части диапазона.

Цена всегда будет проблемой для закупщиков переработанного ПЭТ, независимо от качества или общественной пользы. Поскольку цены на первичный ПЭТ упали в 2020 г., определённое количество переработанного ПЭТ в Европе было замещено первичным ПЭТ в последние несколько месяцев.

Фактически покупатель POP платит за привилегию сказать всем, что получает материал из регионов риска загрязнения океана. Поступая так, он предотвращает попадание этого пластика в океан – такое заявление должно найти отклик у потребителей. Впрочем, производители, имеющие низкую маржу и находящиеся под давлением брендов, хотят, чтобы им поставляли вторично переработанный материал по максимально низким ценам.

Несмотря на ситуацию, грозящую финансовыми вызовами, в которой находятся переработчики, материал POP имеет определённый резонанс. Сеть магазинов розничной торговли Lidl в марте ввела POP в упаковку рыбы в своих магазинах в Великобритании.

В настоящее время компания Bantam поставляет около 1000 т POP в месяц на европейский рынок. На недавнем вебинаре по океанскому пластику представитель OceanCycle Райан Шенике (Ryan Schoenike) сказал, что ежемесячные объёмы поставок могут повыситься до 3000 т к концу года (хотя он не уточнил, идёт ли речь только о R-PRT). По данным ICIS, в 2018 г. европейские мощности для пищевого R-PET составляли более 300 000 т.

Ещё один вопрос европейских заказчиков материала, поступающего из-за пределов Европы, – это качество. Достаточно ли оно, чтобы удовлетворить их запросы.

В таких странах, как Индонезия, где полагаются только на бутилированную воду при поставках чистой питьевой воды населению, компании, подобные Bantam могут утверждать, что использованные потребителями бутылки имеют высочайшее содержание ПЭТ. В случае с Bantam использованные бутылки в Индонезии содержат 99% ПЭТ.

В условиях пандемии коронаврируса со снижением спроса на ПЭТ-бутылки, а соответственно – на R-PET, без надежды на скорое повышение цен на первичный ПЭТ, голос океанского пластика должен быть очень громким, чтобы его услышали на европейском рынке.

Возможно, объёмы океанского пластика малы и недостаточны для покрытия потребностей Европы в переработанном ПЭТ, но они представляют собой привлекательное дополнение к ассортименту заказчика как источник качественного переработанного материала с дополнительным преимуществом – препятствованием попаданию отходов пластика в мировой океан.

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru