Об упаковке - Для упаковки

9 стратегий управления снабжением предприятия в кризис

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

12.05.2020

Комментариев: 1

Портал Unipack.Ru продолжает специальную антикризисную рубрику для всех, кто связан с рынком упаковки.

Вера Бокарева, бизнес-тренер, консультант, д.с.н., постоянный эксперт-обозреватель портала Unipack.Ru, делится с вами полезными материалами:

  • Как упаковочной компании продвигать себя в условиях кризиса;
  • Как предприятиям из сферы упаковки управлять командой;
  • Как развивать и обучать персонал;
  • На какие направления и инструменты упаковочной компании сделать ставку, чтобы увеличивать продажи;
  • Как развиваться в кризис;
  • Как продавать больше и эффективнее.

Каждую неделю читайте полезные рекомендации Веры Бокаревой по продажам, маркетингу, PR, управлению персоналом, менеджменту специально для предприятий, относящихся к индустрии упаковки.

Кризис оказывает свое влияние на выстраивание снабжения и логистики на предприятии. В сферах, которые связаны с упаковкой, системы закупок организованы по-разному. Это обусловлено типом производимой продукции, спецификой необходимого сырья и материалов.

При том, что универсальных советов, эффективных для всех в равной степени, не бывает, всё же дадим несколько общих рекомендаций, которые будет полезным учесть руководителям, заинтересованным в том, чтобы поддержать качество продукции и при этом сделать закупки более эффективными в кризис.

1) Отказ от необоснованного обновления

Это касается обновлений программ, завоза усовершенствованных моделей техники, перехода на более усовершенствованные рецептуры.

Если возможно работать без потери уровня качества на существующих мощностях, с выбранными ранее материалами, то с модернизацией можно немного повременить.

Исключения составляют ситуации, когда компания проводит такие обновления и улучшения с целью занятия лидирующей позиции в каком-то сегменте и для этого есть все основания.

2) Проведение аудита: сокращение неважных расходов

Даже если в компании хорошо налажены системы аналитики – в кризисный период стоит более критично подойти к расходам на закупки.

Оптимальный метод – ранжирование позиций закупаемого ассортимента. Каждой SKU присваивается своя категория: важная, средняя, неважная. От неключевых расходов, напрямую не влияющих на качество упаковки, оборудования или сервис, стоит отказаться или сократить их.

3) Получение преимущества от единственного поставщика в категории

Если в какой-то категории товаров у вас представлен только один поставщик – самое время просить у него дополнительные привилегии. Вы ему даете некую гарантию, что эта категория товаров останется за ним на какой-то период времени. Но за это стоит потребовать дополнительных ценовых преимуществ, привилегий в доставке и сервисе.

4) Просить скидки у всех

На тренингах и курсах по переговорам, которые я провожу не только для продавцов, но и для закупщиков, большой упор делаем на том, как просить скидки.

Хорошая новость в том, что регулярно просят скидки у своих партнеров не более 15% поставщиков. Так что на каком-то этапе достаточно просто действовать системно и настойчиво.

5) Переход на платежный календарь

Информирование поставщиков об ограниченном количестве платежных дней, о проведении платежей строго по графику позволяет на какое-то время отсрочить оплаты. К тому же это делает сотрудничество боле дисциплинированным, появляется больше рычагов воздействия на поставщика.

6) Планирование на короткий срок

Кризис – это время, когда многие компании не готовы принимать стратегические решения. Многие производители упаковочных материалов и оборудования достаточно оперативно перестраиваются, отвечая на потребности клиентов. В такой ситуации должен быть гибким не только отдел продаж, который, к примеру, продает дробные партии продукции, но и отдел закупок.

Совершение закупок под заказ, под задачу, разбивание партии на части – это нормальная практика особенно для кризисного периода.

7) Более тесное взаимодействие между закупками и другими отделами

Прежде всего имею в виду взаимодействие с отделом продаж, отделом логистики. Не редкость ситуации, когда подразделения не всегда могут договориться по определённому вопросу или синхронно среагировать по определённому заказу.

Если в компании ещё введены в практику совместные планёрки или есть проблемы с корректировкой запроса для закупок – именно сейчас стоит эти процессы отладить. Как известно, в кризис в первую очередь дает сбои то, что и до этого работало со сбоями.

8) Бартер, партнёрство

Если есть возможность заключить партнёрское соглашение, пользоваться товарами или услугами по бартеру, то стоит рассмотреть такую возможность.

9) Активнее обновлять список поставщиков

Сейчас самое время публиковать больше открытых объявлений о том, что вы готовы к сотрудничеству. Возможно, кто-то из ваших потенциальных поставщиков меняет сферу деятельности или также присматривается к новым рынкам. В сотрудничестве с вами он увидит возможность, соответственно, будет готов предложить более гибкие условия сотрудничества.

Очень удобно публиковать не только рекламу, но и объявления о конкурсах и тендерах для поставщиков на главном портале рынка упаковки России и СНГ Unipack.Ru.

Закончим вдохновляющей мыслью. Именно в кризис неизбежно придется менять то, что стоило давно изменить.

Желаю вам результативных перемен в ваших продажах и закупках!

Подарок!

Подарок для всех руководителей. Прямо сейчас бесплатно заберите книгу «80 онлайн-инструментов организации удаленной работы».

Для этого просто напишите мне на почту: [email protected]

В заголовке укажите «книга удалёнка». И я сразу вам вышлю ваш бесплатный экземпляр книги.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

12.05.2020 17:41Инженер

Все по делу. Спасибо за советы!

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru