Об упаковке - Для упаковки

Индустрия упаковки во время кризиса

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

24.03.2020

Комментариев: 1

Германское издание www.neue-verpackung.de опубликовало статью Йенса Фрейлера (Jens Freyler), директора отдела слияний и поглощений консалтинговой компании Knox – Experts in Print & Packaging, посвящённую воздействию распространения заболевания, вызванного коронавирусом, на индустрию упаковки. Предлагаем вниманию читателей сокращённое изложение этой статьи.

Автор размышляет о том, что текущая ситуация в мире может означать для индустрии упаковки и для корпоративного развития.

Воздействие на потребность в упаковке

Ежедневно приходят новости об отменённых мероприятиях в условиях угрозы заболевания, вызванного новым коронавирусом.

В повседневной жизни трудно пропустить новости об отмененных событиях и ограничениях на поездки, и, конечно, это оказывает огромное влияние на бесчисленные компании. Гостиничная индустрия, гастрономия, авиалинии испытывают экстремальные спады, застройщики стендов, организаторы мероприятий и концертов, туристические агентства, организации общественного питания терпят убытки из-за потерянных продаж и уже и без того высоких затрат. Другие отрасли будут затронуты значительным спадом в этих компаниях, у их клиентов. Изменится ли в связи с этим потребность в упаковке?

Помимо медицинских рисков распространения короновируса и проблем с поиском подходящих способов работы с сотрудниками, для каждой упаковочной компании возникает вопрос, как будет затронут её собственный ассортимент продукции. Пакеты из плёнки для туалетной бумаги будут по-прежнему необходимы, и чрезмерное снабжение туалетной бумагой потребителей, возможно, увеличит заказы на них, но это не приведёт к общему увеличению спроса, так же, как и к его сокращению. С упаковкой продуктов питания ситуация может выглядеть иначе. Если угроза вируса заставляет людей меньше выходить на улицу, ходить в кино, рестораны и бары, меньше путешествовать и проводить больше времени дома в течение определённого периода времени, это также влияет на их потребительское поведение.

Пиво и безалкогольные напитки потребляются из бутылок с этикетками в домашних условиях, а не в магазине. Очевидно, что в течение определённого времени (как надеется автор статьи, короткого) люди также больше запасаются продуктами, реже совершают покупки, но зато в больших количествах, предпочитают заказывать продукты с доставкой, а не покупать свежие продукты в магазинах и на рынках. Это также может повлиять на объёмы отдельных упаковочных решений, таких как консервные банки, упаковка для глубокой заморозки и транспортная тара. Ситуация с новым вирусом может даже оказать долгосрочное воздействие на дозаторы мыла, пакеты для пополнения и другие средства гигиены, если у потребителя есть ощущение, что тщательное мытьё рук лишний раз не повредит.

Кризис как шанс

Нынешняя сложная ситуация также покажет, какие компании добились в последние годы хороших позиций на рынке, особенно с точки зрения технологий персонала. В некоторых коллективах сплоченность внутри компании возрастёт, а в других могут развалиться целые команды. У компаний с крепкими позициями теперь может появиться возможность найти новых сотрудников.

Не все компании должны быть негативно затронуты последствиями распространения коронавируса в среднесрочной перспективе, могут быть даже некоторые (нежелательные, с точки зрения автора статьи) бенифициары в упаковочной промышленности.

В сфере упаковочного машиностроения мир выглядит по-другому. Выставка Logimat была отменена, крупнейшие международные выставки interpack und drupa перенесены на следующий год. Без этих и других выставок производители упаковочных машин не имеют возможности представить себя и свои инновации. Персональные демонстрации оборудования помогут, когда текущие ограничения будут сняты, но новых клиентов, конечно, трудно приобрести таким образом. В то же время текущая неопределённость на рынках может означать, что упаковщики и брендовые компании колеблются в своих инвестиционных решениях, в первую очередь, хотят подождать и посмотреть, как изменяется спрос конечного потребителя в связи с коронавирусом.

Воздействие на инвестиции

Важнейший фондовый индекс Германии DAX, который резко упал с середины февраля, как и другие ведущие фондовые биржи по всему миру, заставит инвесторов задуматься, потому что фондовые биржи являются возможным сценарием выхода из участия, в частности, для финансовых инвесторов, но в любом случае – прозрачным ориентиром для оценки крупных компаний.

По мнению Йенса Фрейлера, коронавирус, возможно, стал спусковым механизмом краха мировых фондовых бирж, но на самом деле мы видим коррекцию, которую рынок ждал много лет. Что отличает новый коронавирус с точки зрения инвестора, так это то, что последствия его неизвестны, и фондовая биржа может справиться с плохими новостями лучше, чем с неопределённостью. Коррекция сейчас идет более резко, чем хотелось бы, но она также может иметь потенциал для восстановления в течение года. В конечном итоге всё ещё сохраняется очень высокий уровень ликвидности, который ищет инвестиционные возможности, а привлекательные инвестиционные процентные ставки теперь ещё дальше, чем раньше. Поэтому инвестиции в акции компаний всё ещё необходимы.

Это касается не только фондовой биржи, но и финансовых инвесторов в возможных корпоративных сделках. Так, Уорет Баффет (Waren Buffet), ведущий инвестор и в настоящее время третий самый богатый человек в мире, говорит в эти дни: «Коронавирус будет плохим, но он не остановит прогресс мира». Его частная инвестиционная компания Berkshire Hathaway, которая владеет акциями многих ведущих брендов, в настоящее время имеет ликвидность более 100 млрд долларов США.

Это также относится к компаниям отрасли, когда инвестиции, покупка или продажа компании не теряют своего стратегического смысла из-за наличия (временных) рыночных колебаний в чрезвычайной ситуации.

Чем лучше будет оценена угроза распространения вируса, чем ближе будет решение локализации или вакцинации, тем легче будет оценить последствия для экономики, отдельных секторов и отдельных компаний.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

24.03.2020 10:48vlulyanov

По части упаковки и тары, как я понял, какого-то мнения у авторов нет: где-то прибудет, где-то убудет. В части упаковывания продуктов питания, особых изменений ждать не приходится. Как люди ели, так и будут есть. Мало того, здесь расход упаковки даже может расти: в условиях самоизоляции или хотя бы уменьшения перемещения растет роль фасованных и упакованных продуктов. По части упаковочной техники, отмена выставок скажется на их производстве. Но не столь и значительно. Техника изнашивается и требует замены. Так что, приобретать будут. Да и без выставок - есть постоянные клиенты и поставщики. Уменьшится возможность поиска новых, это да. Но есть и интернет.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru