Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина маркетинга упаковки за январь

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

28.02.2020

Комментариев: 6

Упаковка-сумочка, белый ультраминимализм и корова-красотка. Встречайте январский обзор новинок брендинга упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой.

Обновленная сеть кофеен Газпром

Агентство Otvetdesign разработало фирменный стиль и упаковку для СТМ Drive Café — федеральной сети кофеен при АЗС «Газпром нефть».

Использован простой стиль, который контрастирует с тем, что есть на рынке.

Для марки был создан паттерн — стилизация под дорожную карту. Дробный рисунок дороги является удобной канвой, в которую легко вписать текст, изображения и фото.

Получилось создать универсальную, транслируемую систему. Она смотрится целостно, подходит для стаканчиков, для коробок и оберток. Простой слоган «Зарядись по пути» отлично сочетается с простым, динамичным стилем.

Использование теплых, «съедобных» цветов, таких как рыжий, коричневый и кремовый, смягчает техногенный дизайн и жёсткую геометрию.

За счёт простоты и чёткости дизайн отличается от дизайна существующих сетей кофеен. Он точно будет узнаваемым.

Вечная пицца Tony Vespa

В израильском агентстве WICKED разработан новый дизайн упаковки для сети пиццерий Tony Vespa.

Работа проводилась под лозунгом «Пицца вечна». Изображения выполнены в стиле татуировок олд скул (old sсhool): скелеты, ножи, кости, старые мопеды и игровые автоматы.

Тема вечности обыграна мрачными образами. Люди тленны, зато пицца всегда свежая и вкусная.

Крафтовый фон, черные шрифты и контуры разбавлены яркими акцентами, которые напоминают о том, что надо жить в моменте, радоваться приятным событиям. Как раз вкусная пицца – составляющая таких моментов.

Глядя на этот дизайн, невозможно не вспомнить вечную истину “memento mori”.

Корова-красотка от Backbone Branding

Агентство Backbone Branding разработало новый дизайн упаковки для армянского производителя молочной продукции ANI. Ребрендинг основывается на минимализме и эмоциональной связи с покупателем.

В деревенской культуре коровы играют очень важную роль. В Армении принято давать им красивые и эффектные имена. Самое популярное – это «dzaghik kov», которое обозначает самую красивую корову. Именно её и изобразили дизайнеры на упаковках.

Если у коров есть стандарты красоты – то этот персонаж точно им соответствует. Светлый, эмоциональный, немного неожиданный образ коровы: реснички, цветочки, кокетливый поворот головы.

Получилось мягкое очеловечивание персонажа. Как раз красивая, ухоженная, довольная жизнью корова и дает качественное молоко.

Благодаря белому фону все созданные иллюстрации играют, поднимают настроение яркими, чистыми цветам.

Без скучных штампов удалось показать ответственное отношение к своему продукту, которое начинается с заботливого отношения к корове.

Приветливый образ с добрым юмором показывает любовь к своей местности, заботливое отношение к процессу производства молока.

Волшебный чай Dalai

Студия Fabula Branding по заказу компании «Караван» разработала дизайн упаковки лимитированной праздничной коллекции чая Dalai — в упаковке ассорти из 12 вкусов.

Здесь визуально привлекательное решение, в основе которого — яркая, современная иллюстрация, своим настроением отсылающая к праздничному застолью на сказочной полянке.

Flat-дизайн сейчас в тренде, он лёгкий, современный. Любые решения, связанные с ним, воспринимаются положительно.

В данном случае нам как будто приоткрывают кулисы. Мы видим яркую, беззаботную историю в другом измерении. С помощью упаковки нам рассказывают небольшие сказочные сюжеты, героев которых поместили на лицевую, внутреннюю и обратную стороны коробки. Кулисная композиция дает эффект погружения в мир персонажей, тёплый свет вызывает ассоциации с атмосферой уюта, спокойствия.

Сочетание цветов для чайной упаковки очень необычное. Особенности печати, такие как конгрев и выборочная лакировка, делают упаковку ещё более эстетичной и приятной на ощупь.

Ультраминимализм и сливочное масло

В греческой студии mousegraphics создали дизайн упаковки для сливочного масла по заказу бразильского производителя молочной продукции moo yogurt.

Здесь простота и ультраминимализм во всем: от формы упаковки, обилия белого до нейминга. И назван продукт просто smör – по-шведски «сливочное масло». Дизайнеры решили быть максимально лаконичными в донесении идеи продукта.

В студии разработали логотип, в нём первая буква названия бренда S трансформируется в завитки, которые делает нож на поверхности масла. Также дизайнеры разработали специальную фарфоровую упаковку, которая изящно имитирует кусок масла.

Кошачьи метаморфозы

Агентство Magic представляет упаковку для линейки кошачьего корма One Love сети зоомагазинов Aqua Lab. Это лакомство для кошек с характером, они придирчивы в выборе еды и отдают свое предпочтение один раз и на всю жизнь.

Изысканное лакомство настолько поражает своим вкусом, что этот вкус буквально прорастает в питомце, создавая мистические, немного демонические образы кошек.

Требовательные и своенравные представители семейства кошачьих, которые поглощены своим любимым вкусом и буквально растворяются в нем. В основу дизайна упаковки были положены авторские иллюстрации, каждая из которых уникальна и неповторима.

Когда присмотришься к изображениям – видишь интересную идею. Например, на упаковке корма из ягнёнка кот полностью проникся его вкусом: у него выросли рога, появилась шерсть с завитушками. Кошка на банке и пакете корма из нежной курочки перерождается: она покрыта перьями, а на грудке пробивается соломенный насест. На пакете с кормом из тунца не просто котик, а «морской котик».

Быстро сориентироваться помогает и цветокодирование: крышка, шрифт и цвет глаз кошки выполнены в своём оттенке. Зелёные глаза – на упаковке c кормом из ягнёнка, карие маркируют корм из курицы, а нежно-голубые напоминают нам о дарах моря.

Конечно, зверю важно, чтобы было вкусно и сытно. Главное, чтобы такое высокое искусство убедило хозяев в качестве и уникальности продукта. Все эти изыски сделаны, чтобы впечатлить людей.

Мозаика вина Domaine Wardy

В испанской студии Tarek Atrissi Design разработали дизайн упаковки линейки вина ливанской винодельческой компании Domaine Wardy.

Созданы яркие мозаичные рисунки – в палитре задействованы все цвета радуги.

Образ в стиле страны происхождения, Ливана, а использованные цвета отражают сорт вина, сообщая его аромат и вкус.

Благодаря текстуре дерева изображения смотрятся интереснее. Этот ход помогает понять, что вино выдерживалось в дубовых бочках.

Каждая бутылка упакована в бумажную упаковку, которая повторяет рисунок на этикетке.

Лично мне изображение напоминает не только мозаику, но и ковры.

Сильная идея, колоритная подача. Здесь сложно что-либо испортить.

Маленькое гастрономическое путешествие

Российский рекламный холдинг Endesign разработал новый дизайн упаковок для круп компании «Эндакси». Актуализирована тема путешествий и новых культур.

Тема гастрономического путешествия практически безграничная.

В данном случае обыграна идея выхода на интернациональный подиум в костюмах с подолом из крупы. Женские национальные наряды прекрасно иллюстрируют традиции и отражают культуру.

В упаковках круп нам встречалась разная вырубка: и форме кастрюлек, и цветочков. Вот подол еще не видели.

Страну происхождения крупы олицетворяет девушка. Лично мне понравился образ нашей Маши, которая изображена буквально и фигурально в платье в горошек.

Сити-стайл джина Chinnery

Британское агентство Stranger & Stranger разработало брендинг и дизайн упаковки для джина Chinnery. В образе в равной степени убедительно доказаны качество, мастерство, современность, подчеркнута предыстория продукта, которой доверяешь.

На создание джина производителя вдохновил Джордж Чиннери, известный английский живописец конца XVIII – начала XIX века, известный своими трудами в Китае. В дизайне упаковки отражена связь Чиннери с Дублином и Китаем.

По форме бутылка похожа на китайский фонарь, она имеет графический дизайн, напоминающий фасад дублинского особняка.

Хочется всматриваться в эти окна, проникаясь другой эпохой.

Состав джина также отдаёт дань торговым отношениям с Китаем того периода. Среди его ингредиентов чай улун, цветки османтуса, коричник китайский.

Потрясающе, как в одном образе удалось соединить Китай и Ирландию, разные стили и культуры сосуществуют в цельном образе.

«Ереванский Символ» от Shumi Love Design

Брендинговое агентство Shumi Love Design разработало комплексное оформление продукта для коньяков торговой марки Ереванский Символ. Продукт рассчитан на рынок СНГ, где потребитель лоялен к армянским коньякам.

С одной стороны, производитель выбрал редкую, оригинальную бутылку, которая выгодно отличается от других армянских коньяков, традиционно стоящих на полке. Но с другой – дизайнеры получили значительное ограничение поля для работы над оформлением продукта, это небольшая площадь для этикетирования.

Удалось отразить исконно традиционный дух Армении посредством использования таких маркеров аутентичности, как армянские орнаменты или символы.

Получился образ, одновременно подчёркивающий богатые традиции продукта и демонстрирующий его статус.

Чётко отражена географическая прописка бренда. В основе бред-символа визитная карточка Еревана – здание национального исторического музея Армении.

Здесь несколько акцентов, но все они создают целостную композицию. Хочется дольше задержать взгляд. Как раз благодаря общему стилю продукт располагает к себе, от него веет историей, душевностью и качеством.

Удалось не потерять графическую выразительность продукта и выгодно выделить его на конкурентной полке.

Это отличный пример того, как чёткое понимание задачи и умеренность помогают создать уникальный образ даже при большом количестве заданных ограничений.

Ниточный креатив

Упаковки для ниток в нашей Дюжине ещё не было. Сегодня мы это исправим.

Белорусский дизайнер Леша Лимонов представил концепцию упаковки для полиэстеровых ниток немецкого производителя швейной фурнитуры Gütermann. Основная идея – продемонстрировать качество ниток из полиэстера.

В дизайне упаковки используется метафора, демонстрирующая очень высокую прочность ниток. Упаковка выполнена в виде джипа, где на бампере закреплен трос для лебёдки. Нитками можно пользоваться, не доставая из упаковки, так как её конструкция надёжно удерживает катушку. Таким образом решается проблема вечно запутывающихся кончиков ниток.

Иллюстрация выполнена в стиле линейной графики, где чёткая линия, как нитка, обрисовывает силуэт и детали автомобиля.

Целая сумочка с парфюмом

Студия Sol Benito из Индии разработала дизайн упаковки для женского парфюма Bonita, предназначенного для рынков Африки и стран Персидского залива.

Дизайнеры создали образ, посредством которого продукт коммуницирует с женской аудиторией на понятном ей языке.

Все яркие идеи просты по своей сути. Флакон-сумочка – одной идеи достаточно для того, чтобы упаковка запоминалась.

Приятная фактура сумочки хобо, благородная палитра, включающая коричневый и золотой. В результате получилась ароматная «сумочка» Bonita, которая станет желанным объектом приобретения для женщин.

Получился цельный образ с понятным мотивом – «будь модной». Однако, хотелось бы побольше деталей, исполнение несколько грубовато.

Стефано Габбана сказал: «Стиль – это то, что ты несешь внутри себя, а не то, что покупаешь». Пожелаем брендинговым агентствам и заказчикам создавать такие дизайны, находящие отклик в сердце потребителей, которые будут органичны их образу жизни и восприятию стиля.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

28.02.2020 07:18vlulyanov

Понравилась упаковка круп. Не понял только: юбка "в горох", "в рис" и проч. - это прозрачное окошко или рисунок? Если окошко - то замечательно, виден продукт. Если рисунок, то, боюсь будет "не верь глазам своим. Нарисовать можно все. И все мы на такое попадались. Использование слова "Греча" это плохо. Такое слово из какого-то местного просторечия, считаю, неуместно на этикетке. Если восточные одежды на рисе и русские на горохе уместны, то рисунок на той самой "грече" вызвал сомнения. Европейский наряд на красавице заставил вспомнить, что гречневая крупа дорогой продукт в Европе. .

28.02.2020 07:27vlulyanov (продолжу)

Конечно, катушка с нитками в виде лебедки на вездеходе = это оригинально. Но нитки это более женский товар, нежели мужской. Оценят ли такую упаковку женщины? И совершенно точно: здесь налицо излишняя упаковка. Явно увеличивающая стоимость "копеечного" товара. "Ереванский символ" - это попытка сыграть на ностальгии, использовать старую (добавлю: заслуженную) славу напитка, создаваемую поколениями виноделов. Имеет право ли (хотя бы моральное) новый продукт пользоваться заслугами предков?

28.02.2020 07:42vlulyanov (ещё продолжу)

Очень понравился в минимализм в оформлении и форме упаковки масла. Прекрасно! Особенно впечатлило то, что здесь сочетается и форма и рисунок. Как специалист добавлю еще плюс. Для получения данной новой формы пачки не потребуется новая техника. Достаточно будет небольшой и легко осуществимой переделки уже существующей. Молодцы дизайнеры - знают упаковочное оборудование. Вообще же, если присмотреться, минимализм присутствует в большинстве представленных образцов. Даже в вине, где на этикетке множество красок. Исключение: чай и упомянутые нитки.

28.02.2020 07:50vlulyanov (и ещё продолжу)

Пицца со скелетом - это, на мой взгляд, как-то не очень. И "memento more" - так. всегда помним. А может: "не ешь пиццу - скелетиком станешь". Да и вообще шутки со смертью с возрастом воспринимаются все хуже. Поверьте пожилому (или пожившему) человеку.

28.02.2020 10:45Вера Бокарева - vlulyanov

Владимир Николаевич, спасибо за развернутые, конструктивные комментарии. Да, юбки в горох и пр. - это прозрачное окошко.

28.02.2020 11:12Ирина

Вино с мозаикой очень интересное. Вроде простая идея, но как круто смотрится

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru