Об упаковке - Для упаковки

"Умалат": фирма, где рождается сыр

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

20.02.2020

Компания «Умалат», крупный российский производитель свежих белых сыров, провела ребрендинг упаковки продукции, выпускающейся под торговой маркой Unagrande. В новом дизайне бережно сохранены наиболее важные и удачные элементы предыдущего оформления упаковки. Этому событию был посвящён пресс-тур для отраслевых журналистов с посещением завода «Умалат» в городе Севске Брянской области, состоявшийся 18 февраля 2020 г. В этом туре участвовала и редакция портала Unipack.Ru. В нашем фоторепортаже рассказываем о том, что мы видели и слышали на заводе.

Круговорот воды в производстве

Завод в Севске переживает масштабную реконструкцию. В настоящее время поблизости от цехов строится вторая очередь очистных сооружений. В течение двух лет предприятие эксплуатирует современные очистные сооружения, осуществляющие физико-химическую очистку стоков. Это первая, главная часть очистки вод, что является важным аспектом пищевого производства, поскольку на нём для мойки оборудования используются моющие растворы на основе щёлочи и кислоты. Кроме того, в воде имеются остатки продуктов.

Существующие очистные сооружения позволяют предприятию вести сброс сточных вод в пруды – иловые краты. Сейчас строятся биологические очистные сооружения, ввод которых в эксплуатацию планируется в мае текущего года. Они очищают воду до состояния более чистого, чем в реке. В этих установках остатки белка доедает живой ил. Ввод биологической очистки даст возможность сбрасывать чистую переработанную воду в реку Сев, на берегах которой расположен древний русский город Севск.

Современное производство европейского уровня

На заводе сначала обращает на себя внимание, казалось бы, чрезмерная чистота – блеск и белизна. На деле, ничего чрезмерного, всё по самым строгим стандартам: гигиена – основное условие сырного производства. Второе, на что обращаешь внимание, – это современное оснащение предприятия, высококлассное оборудование. Завод способен перерабатывать 120 т молока в сутки, и этот объём планируется увеличить до 250 т. Журналистам повезло, как раз в это время изготавливалась партия сыра качокавалло. Это полутвёрдый итальянский сыр, технология производства которого схожа с изготовлением моцареллы и других вытяжных сыров. Надо сказать, интересное зрелище: блестящее оборудование, ванны с водой, люди в белом работают с белой упругой сырной массой, придавая ей особенную форму, напоминающую мешок. Так уж устроен человек, ему никогда не надоест смотреть, как работают другие.

Итальянский технолог Антиоко Пинна лично наблюдает за работой, иногда достаёт поступающую сырную массу, взвешивает, проверяет качество, и под его сильными пальцами возникает белый мешочек. Эти мешочки попадают в соляную ванну, а после ванны отправляются на вызревание. При этом они связываются попарно и подвешиваются на перекладину.

Антиоко Пинна говорит: «В производстве мы стараемся не ошибаться, потому что хотим сделать самый лучший продукт. Люди стареют, меняются, но традиция этих сыров остаётся. И “Умалат” делает большое дело, продвигая и поддерживая эту традицию». Как нам рассказал генеральный директор компании Алексей Мартыненко, Антиоко был первым человеком, который в 1971 г. в Италии предложил технологию промышленного изготовления традиционной моцареллы. За эти годы технология совершенствовалась, и в наши дни завод «Умалат» в Севске оснащён итальянским оборудованием по последнему слову техники. Сейчас на заводе в общей сложности трудится пять итальянских специалистов. Антиоко Пинна работает с компанией «Умалат» уже десять лет.

Готовую продукцию упаковывают на двух линиях. Одна из них – линия на основе упаковочной машины PFM с комбинационным весовым дозатором (мультиголовкой). Мы смогли увидеть, как машина дозирует маленькие кругляшки сыра чильеджина, и порции попадают в сформированный на машине пакет. Эта линия способна упаковать 600-700 кг сырной продукции в час. Другая машина, работающая в цехе, имеет несколько меньшую производительность. Вместе они упаковывают примерно тонну сыра в час.

Цех моцареллы и приёмка автоматизированы и управляются из единого пункта управления, оснащённого компьютерами. Оператор здесь может следить за всеми производственными процессами.

И ещё, в цехах ощущается дух кайдзэн, японской философии постоянных улучшений. На стенах по дороге к цехам можно увидеть надписи, которые отражают ценности компании. Среди них есть, например, такие: «Мы имеем право ошибиться, но не ошибаемся из-за отсутствия интереса к делу», «Производительность труда для нас – это, прежде всего, не делать ненужную работу» или «Мы измеряем все ключевые параметры деятельности компании и сотрудников, проводим корректирующие мероприятия».

Продукция и бренды: итальянские и кавказские сыры

Компания всю свою продукцию выпускает под тремя торговыми марками: Unagrande, Pretto и «Умалат». Под маркой Pretto выпускаются итальянские сыры. Под маркой «Умалат» производятся свежие кавказские сыры, изготовленные по традиционным кавказским рецептам с полным сохранением оригинальных аутентичных технологий и рецептур. Среди продукции с обновлённым дизайном упаковки Unagrande – молодые итальянские сыры моцарелла, рикотта, качокавалло, маскарпоне, робиола и другие. За счёт ребрендинга на упаковке в два раза увеличилась площадь, занятая знаком и логотипом бренда, что упрощает для потребителя задачу быстрой идентификации и запоминания. Всю эту продукцию журналистам предложили продегустировать.

И сливочное масло…

Помимо сыров, «Умалат» выпускает сливочное масло и сливки. Хорошее масло любят даже короли. Это мы знаем с детства из известной «Баллады о королевском бутерброде» А. Милна в переводе С. Маршака. Там король мечтал получить на завтрак немного сливочного масла, но столкнулся с непредвиденными препятствиями:

Ещё никто,- сказал он,
- Никто меня на свете
Не называл капризным...
Просил я только масла
На завтрак мне подать!

Но, как мы помним, всё закончилось хорошо. И масло было, наконец, подано королю:

Король воскликнул: "Масло!
Отличнейшее масло!
Прекраснейшее масло!
Я так его люблю!

На заводе «Умалат» выпускают достойное сливочное масло. А как же иначе, ведь за качество этого масла ручается лично сам генеральный директор. На каждой пачке крестьянского масла, покидающей пределы завода, стоит подпись Алексея Мартыненко и номер его мобильного телефона. Качество – это главная забота предприятия. В новом дизайне упаковки впервые на рынке свежих сыров компания «Умалат» предложила новшество: состав продукта вынесен на лицевую сторону упаковки и отображён крупными буквами, так что никакой лупы не надо. Честно и открыто. На данный момент это сильное конкурентное преимущество компании.

Цифры, факты и планы

В настоящее время «Умалат» занимает 5,6% российского рынка сыров. А 17 лет назад, когда Алексей Мартыненко основал компанию «Умалат», маслозавод в Севске был в состоянии, близком к банкротству. Он поделился с журналистами цифрами, отражающими основные показатели деятельности предприятия. Валовая выручка компании в 2019 г. составила 2,4 млрд руб. По итогам 2019 г. компания заняла пятое место по размеру выручки среди производителей сыра, в этом году планируется повысить объём валовой выручки до 3,362 млрд руб. Прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации (EBITDA) за 2019 г. составила 339 млн руб. В 2020 г. планируется поднять этот показатель до 539 млн руб. Средняя заработная плата по всей компании в 2019 г. составила 90881 руб., в 2020 г. планируется довести её до 103469 руб. в месяц. За счёт ребрендинга марки Unagrande компания планирует увеличить продажи на 70%.

В этом году, по словам Алексея Мартыненко, компания «Умалат» намерена расширить ассортимент производимой продукции, запустив в производство 11 новых продуктов, среди которых, например, безлактозная моцарелла, два новых вида сливочного масла, один из которых – с морской солью, и др.

Кроме того, в этом году продолжится реконструкция производства. Так, планируется расширить площади на 3,5 тыс. м2, реконструировать склад готовой продукции, увеличить мощности цеха по выпуску рикотты и маскарпоне.

Завод «Умалат» впечатляет своей современностью и целеустремлённостью. Недаром среди ценностей компании отмечено: «Мы создаём компанию, где каждый считает работу своим призванием и счастлив работать в этой компании».


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru