Об упаковке - Для упаковки

Хит-парад лучших упаковок 2019 года от портала Unipack.Ru

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

27.12.2019

Комментариев: 2

Для Вас лучшие дизайны упаковки уходящего года по версии портала Unipack.Ru. Наш постоянный эксперт Вера Бокарева подготовила «Дабл-дюжину» – 24 самых запоминающихся упаковки года. Начинаем хит-парад мира упаковки и брендинга!

Номинация: Гордость в миниатюре

Sainsbury's – гордая макрель

Дизайнеры британской студии BrandMe нарядили макрель ретейлера Sainsbury's в традиционные наряды Шотландии. Таким способом сделали акцент на происхождении рыбы.

Каждая маленькая рыбка – это личность. С помощью такой упаковки подчеркнули ценность и уникальность продукта.

Номинация: Единение с природой

Сок из сахарного тростника

Студии Prompt Design X CORdesign из Таиланда разработали упаковку для сока сахарного тростника.

Она имеет визуальное и тактильное сходство с тростниковыми стеблями. Бутылки можно ставить друг на друга, экономя место и придавая еще больше сходства с оригиналом.

Благодаря такому мимикричному дизайну групповая упаковка выглядит как самые настоящие заросли.

Любые лишние детали только бы испортили образ.

Номинация: Высокое искусство

Целый мир в рисовом зернышке

Студия Prompt Design из Таиланда разработала дизайн упаковки для риса Жасмин Healthy Food Healthy Life. Это органический рис с высокими питательными свойствами.

Дизайнеры посредством одного изображения познакомили нас с целым таинством. Традиционные способы выращивания и обработки, включая подготовку почвы с помощью быков, ручного засева, сбора, молотьбы и лущения запечатлены на одном рисовом зернышке.

Главное, чтоб потребитель в привычной суете смог рассмотреть всю эту красоту и задумался о чем-то большем, не только о рисе насущном.

Номинация: Упаковка для интеллектуалов

Винный книгомир

Польская студия Luksemburk создала дизайн упаковки для вина испанского производителя Bodegas Neleman.

Вино в коробке – это не всегда привычная нам ассоциация с экономпродуктом.

Прежде всего, это забота об экологии. Производитель настаивает на том, что вино в коробке оказывает меньше отрицательного воздействия на окружающую среду.

Упаковка bag-in-box оформлена в виде книги. Получилось обещание интеллектуальной беседы, приятного вечера.

Номинация: Просто и со вкусом

ИдеальнОЕ мороженое и литер-дизайн

Агентство «Штольцман и Кац» разработало дизайн для упаковки настоящего, правильного пломбира.

Использован «литер-дизайн», главные составляющие которого: игра символов, акцент на словах или буквах, контрасты, приоритет слов над иллюстрациями.

Окончание ОЕ придает концепции законченность, а еще становится главным идентификатором торговой марки. Это одновременно и название, и манящий слоган.

Номинация: Экстравагантная упаковка

Мармеладные трусы

Литовский производитель Pergalė выпустил свой первый конфетный бренд Tröösik, нацеленный на подростковую аудиторию.

Желание эпатировать публику здесь воплотилось в ярком дизайне. Креаторы McCann использовали название Tröösik, которое произошло от литовского сленгового слова triusikai – «трусы».

Упаковка имитирует стиральную машинку, в которой весело крутятся яркие трусы-мармеладки.

Как раз правильный дизайн упаковки делает концепцию понятной и целостной.

Номинация: Без комплексов

Честная гигиена с Hapi

Студентка Университета Северного Техаса Эшли Рой (Ashley Roy) разработала унисекс-концепцию упаковки для бритвенных принадлежностей бренда Hapi (Gillette), который назван в честь египетского андрогинного бога Хапи – бога Нила.

На упаковке изображены части тела бирюзового упыревидного создания. Странного персонажа застали за процедурой бритья.

Это чисто западный тренд, когда изображен непривлекательный, омерзительный персонаж. Наверное, это и есть проявление бодипозитива и толерантности.

Зато хороший повод посмеяться над собой.

Номинация: Философия года

Sintagma от Shumi Love Design

Агентство ShumiLoveDesign разработало брендинг премиальных вин ограниченного тиража Sintagma.

В основу концепции заложен смысл термина – Sintagma – сочетания в едином целом различных частей. Это выражено в гармонии этикетки и контрэтикетки.

Диагональ не только сочетает в себе разные фактуры, уникальный цвет и блеск. Она как бы делит бутылку на две половины, при этом сохраняя целостность композиции.

Запоминающийся символ, при желании потребитель может сам додумать интригу.

Номинация: Спортивная упаковка

Пей вино – играй в крикет

Английское агентство Springetts Brand Design представило концепцию дизайна упаковки для вин Hardy's.

Бутылка имитирует биту для игры в крикет. Горлышко стало ручкой биты, разноцветные паттерны помогают различать виды вин. Вина названы в честь знаменитых крикетных ударов, причем чем крепче вино, тем «сильнее» удар.

Номинация: Просто для любимчиков

Развлечения для питомцев Treusinns

Швейцарская студия Jungeschachtel создала упаковку для коллекции Treusinns, игрушек ручной работы для домашних питомцев. Это нескучная и одновременно экологичная упаковка.

Ничего лишнего. Любовь к питомцам здесь показана за счет созданных милых персонажей, каждому из которых присвоено имя.

Номинация: Тактильная упаковка

Аутентичные вина Reserve

Для молдавской компании Imperial Vin в студии Brand Look разработан дизайн серии высококачественных вин Reserve.

Аутентичность продукта можно показать, добавив характерный визуальный элемент – античную винную амфору, изготовленную из глины. Она и является главным акцентом этикетки. Матовый черный фон и лаконичный шрифт оттеняют главный акцент.

Тактильная амфора мало кого оставит равнодушным, ее будут тереть, как лампу Алладина.

Номинация: С пользой для детей

Веселая ложка Cuisine&Co

В чилийской студии Doble Giro разработали дизайн упаковки замороженных овощей чилийской компании Cuisine&Co. Перед создателями стояла непростая задача – заинтересовать детскую аудиторию.

Деревянная ложка – привычный предмет на чилийских кухнях. Дизайнеры превратили ее в персонаж, который общается с ребенком. На каждой пачке свой персонаж, веселый и дружелюбный, в смешном парике из овощей.

Номинация: Миссис Unipack

Курица – не просто птица

Греческая студия A.S. AntoniaSkaraki представила дизайн упаковки для яиц Avgoulakia.

В студии создали три истории, главные героини которых – несушки. Так что у нас целых три «миссис».

У цыпочек свои имена и свои истории. CaptainMahe – яйца от кур свободного выгула, MadameCoco – биояйца, MissNelly – яйца из курятника.

У каждой героини своя история. Например, CaptainMahe (Maheа – греч., борьба, сражение, восстание). Курица в красной бандане, джинсовом комбинезоне и с татуировкой на левом крыле является классическим символом женского восстания.

Номинация: Минимализм года

Лаконичное молоко

В студии Hutch Agency (Великобритания) разработан дизайн упаковки для пастеризованного, цельного свежего молока Cornish Moo, которое прибывает прямо от коров с лугов английского графства Корнуолл.

Выбран минималистичный дизайн, прозрачная стеклянная бутылка. Акцент – интересный двоевзор с головой коровы и бутылкой. Он дополнен интересным рукописным шрифтом.

Дизайн в духе времени, довольно выразительный.

Номинация: Демократичная упаковка

«Бутербродов» на каждый день

Брендинговое агентство FERMA провела ребрендинг «Бутербродов». Это бренд экономсегмента, рассчитанный на молодежь.

Получилась эмоциональная, очень яркая, современная упаковка масла: без бабушек, кринок молока и лугов.

Позитивный коммуникационный бренд. Смешные пятнистые коровы перекидываются фразами о продукте, например, решают еще купить продукта.

Общее настроение дополнено ярким фоном.

Очень практичный ход – показать на упаковке, на сколько бутербродов ее хватит.

Номинация: Полосатое настроение

Солнечный аперитив Ambra

Австралийское агентство Cornershop Design представляет дизайн упаковки для винных шпритцеров Ambra.

Дизайнеры объединили итальянское происхождение и австралийский образ жизни. Свежее и жизнерадостное сочетание яркой лазури и солнечного желтого. Желтый – это не только лимонный ликер, но и солнце, песок. Насыщенно-голубой – море, небо.

Получился напиток для настроения.

Номинация: Праздник вегана

Just Wholefoods – поп-арт для веганов

В британской студии Studio h разработали новую айдентику и упаковочный дизайн для производителя растительных и веганских продуктов Just Wholefoods.

Отошли от брендинговой «дискриминации» веганских продуктов, выраженной в минимализме, обилии белого, зеленого и природных клеймов.

Создатели взяли за основу стиль поп-арта с характерными для него яркими цветами, жирными контурами, техникой растровых точек.

Получился простой, но наполненный дизайн. Жаль только, он не вызывает аппетита, больше похож на набор для вышивания.

Номинация: Если звезды зажигаются…

No man's space зажигает звезды

Агентство Spazio Di Paolo (Италия) создало дизайн упаковки для сухого вермута No man's space.

Название «Ничье пространство» является основным сообщением бренда. Этикетка – это созвездие Козерога, где самые яркие звезды видны издалека благодаря двойному слою бумаги.

Каждый увидит свое: космос, расширение границ, свободу или просто звездное небо.

Номинация: Огонь-упаковка

Соус Charlie Nowlan горит не только во рту

«Горит во рту» – отличный комплимент соусу. Английская студия Pencil Studio Ltd этикеткой недвусмысленно передала возможности соусов чили Charlie Nowlan. Дизайнеры остроумно обыграли степень остроты соуса при помощи этикетки, которая практически горит на бутылке. Чем острее соус, тем больше обгорела этикетка.

Номинация: Сказка для взрослых

Костромская Снегурочка

Заголовок про сказку, а видим мы беленькую… Снегурочку. Взрослым тоже хочется волшебства, тем более под Новый год.

Даже такой неромантичный напиток, как водка, благодаря тематическому образу, может быть нарядным и праздничным.

Студия UNBLVBL обновила дизайн водки «Снегурочка» Костромского ликероводочного завода. Дивный кокошник привлекает к себе первое внимание. Но и дальше есть что разглядывать.

Этикетка с орнаментом резных наличников украшена самоцветами и морозными узорами. Русская сказка, любимый всеми образ – это так патриотично.

Номинация: мистер Унипак

Пивная фиЛОСЬофия

А вот и мистер нашего хит-парада.

В бренд-портфеле Efes Kazakhstan появилась марка крепкого пива, дизайн которой был создан Viewpoint.

Центральный образ – это лось-миллениал в хипстерских очках, косухе и элегантном шарфе, в ожидаемом хмельном состоянии.

Самостоятельный термин «фиЛОСЬофф» может иметь продолжение в других форматах, это тянет на самостоятельный проект.

Номинация: Эмоциональная упаковка

RICEMAN – рис с характером

Студия Backbone Branding из Армении разработала дизайн упаковки для риса по заказу небольшой оптовой компании.

На упаковке нет ничего лишнего, только несколько черных штрихов, которые образуют мимику фермера, выражающую разные эмоции от досады до гордости. На «голове» у него традиционная шляпа, сделанная из картона.

Кстати, на внутренней части шляпы нанесены мерные деления.

Номинация: Альтернативная упаковка

Альтернативная пицца

Пиццерия Pizza Hut разработали новую круглую коробку и одновременно познакомила покупателей с пиццей Garden Specialty. В ее составе «мясо без мяса», которое повторяет вкус говядины, свинины или курицы, но не имеет ничего общего с животными.

Единство идеи поддержано концептуальной и экологичной упаковкой. Здесь легкая тарелка на ножках покрыта такой же легкой крышкой с удобным захватом для пальца.

В честь экологических нововведений логотип Pizza Hut ушел от привычного красного и выбрал зеленый.

Номинация: Мозговитая упаковка

GNOSIS – земля знаний

Греческая студия A.S. Antonia Skaraki разработала дизайн упаковки для почвы по заказу Афинского сельскохозяйственного университета.

В этом дизайне показана безграничная любовь и уважение к своей земле. Сложную концепцию «земля знаний» удалось представить потребителю за счет единства узнаваемых символичных изображений – мозга и лабиринта.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

27.12.2019 11:05vlulyanov

Почти ролностью согласен с мнением автора. Разве что двоякое мнение о рисе в "монголоидном" оформлени. Но о нем я сообщил в комментах под выбором дизайнеров. Жаль, конечно, что в хиты не попала ворона и лисица с сыром. Но, видимо, это произошло потому, что сообщение пришло недаавно, когда материал был уже подготовлен уважаемой Верой. Кстати. Вера! С наступающим Новым годом Вас! Здровья, успехов, счастья Вам. И творчества нам на радость.

06.01.2020 10:19Вера Бокарева - vlulyanov

Владимир Николаевич, спасибо Вам за отзыв и за поздравление. Вам тоже желаю всего самого доброго, здоровья, счастья и дальнейших успехов в области журналистики!

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru