Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина маркетинга упаковки за ноябрь

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

19.12.2019

Комментариев: 6

Встречайте очередной обзор новинок брендинга упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой. В этот раз у нас получилась приветливая, аппетитная дюжина, можно сказать народная, с настроением новогоднего застолья.

На «столе» в нашей предновогодней дюжине сегодня, как и полагается по канонам встречи нового года, 12 блюд.

Правда, больше половины – это алкоголь всех мастей. Есть и майонез, да не простой, а в стиле ЗОЖ, вегетарианский. Есть морепродукты, оливки, лёгкие мясные закуски и конфеточки. Не забыли порадовать и домашних питомцев.

Вино для авантюристов

Австралийская студия Cornershop разработала новое позиционирование и дизайн упаковки для винного бренда Smokin’ Barrels. Продукт рассчитан на молодых, дерзких и склонных к авантюрам.

Дизайнеры черпали вдохновение в теме Дикого Запада второй половины XIX века. Предложена серия персонажей, прототипами которых стали известные главари банд и стрелки того времени: Дикий Билл Хикок, Буч Кэсседи, Энни Оукли.

Непропорциональные глаза, одежда того времени. Неожиданно выглядит фиолетовый, синий цвет кожи персонажей. Демонические и при этом комичные образы.

Авангардно и интересно. Создан своеобразный, ироничный, очень самобытный дизайн, который сам по себе становится темой для беседы.

Фиолетово-чёрный ликёр

Студия Denomination (Австралия) обновила дизайн упаковки для известного итальянского ликера Opal Nera. Для бренда, который продается по всему миру, необходимо было сделать современный дизайн, отражающий уникальность напитка.

УТП бренда звучит как “dark secret” (темный секрет). Это сообщение зашифровано на горле бутылки. Совмещая цифры с буквами, потребитель может расшифровать его.

Именно за счёт цвета и знают этот продукт с 1950-х годов. Оттенок получается после его соприкосновения со льдом. По мере опустошения практически черная бутылка начинает менять цвет на фиолетовый.

Создатели сохранили привычную форму бутылки, но сделали её матовой. Вместо скользящего глянца упаковка обрела тактильность. Кричащее сусальное золото заменили на благородный стальной оттенок.

Акцент еще больше перенесен на магнетический чернильно-фиолетовый цвет ликёра.

Благодаря новому упаковочному решению уникальный цвет заиграл еще больше.

Веганез – вегетарианский майонез

В нашей Дюжине крайне редко фигурирует майонез. Сегодня мы исправим ситуацию.

У многих соотечественников майонез ассоциируется с салатиками, традиционными для доброго застолья. Тем более это актуально в преддверии любимых народных праздников.

Даже если майонез вегетарианский – он не должен забирать ощущения праздника и душевности. ГК «ЭФКО» вывела на рынок новую линейку соусов. Веганез «Violio» – это натуральный продукт, в котором нет животных жиров. Это полезный, витаминный продукт, в нем нет глютена и лактозы. Линейка соусов представлена несколькими вкусовыми сочетаниями.

Создатели не стали ограничиваться размещением фудзоны в одной части упаковки. Разбросали овощи, орехи и в нижней зоне, чтобы еще больше показать, что это здоровый продукт.

Здесь за душевность отвечают яркие цвета, аппетитные изображения нарезанных овощей. За ощущение праздника – вытянутая форма упаковки с геометричными элементами, самобытные шрифты.

Здорово, что создатели не стали погружаться в экозелёный стиль, а сделали упаковку нарядной и праздничной.

Стильные питомцы Givepet

Американская студия Whiskey Design создала дизайн упаковки собачьего корма Givepet. Это молодой бренд, которому необходимо было заявить о себе.

Дизайнеры не стали использовать клише. Вместо этого они нарисовали разных собак и наделили их яркой индивидуальностью, которая дополнительно перекликается с названием «блюда». У собак заметные образы, поддержанные интересными элементами гардероба.

Бренд занимается благотворительными проектами. На упаковке много места отдано главному сообщению бренда: приобретая корм Givepet, покупатель также обеспечивает едой 10 бездомных собак.

Логотип бренда представляет собой знак бесконечности. Одновременно напоминает собачью косточку и бабочку. У каждого возникнут свои положительные ассоциации.

Упаковка одновременно выглядит премиально за счет матовых фактур и использования золотистого шрифта. При этом внимание привлечено к аспекту благотворительности.

Неожиданные джерки BakKwa

Американская студия BRIGADE разработала дизайн упаковки для джерки BakKwa бренда Little Red Dot. Получился довольно простой, но забавный дизайн.

Обычно кусочки вяленого мяса стремятся показать во всей красе. А здесь для них оставили лишь скромное окошко.

Плохо, что цвет продукта теряется на баклажанном фоне и на фоне ярких контуров персонажей и шрифта.

Зато это доступный и позитивный бренд, что подтверждают яркие контрасты и забавные персонажи.

Герои хоть и минималистичные, но заметные и довольно милые.

Яркие цвета шрифта, рамочки и контура зверей обеспечивает удобную кодировку по вкусам.

Соус Charlie Nowlan горит не только во рту

Многие от соуса как раз ждут ощущения «горит во рту». Английская студия Pencil Studio Ltd этикеткой недвусмысленно передала эти возможности продукта.

Она разработала креативную упаковку для линейки соусов чили Charlie Nowlan. Дизайнеры остроумно обыграли степень остроты соуса при помощи этикетки.

Степень остроты соуса выражена формой этикетки, которая практически горит на бутылке. Чем острее соус, тем больше обгорела этикетка.

В мягком соусе она почти не пострадала, а в очень остром бумага «сгорела» наполовину.

Малахитовая шкатулка с конфетами Fortnum & Mason

Студия Design Bridge (Великобритания) разработала дизайн упаковки для новой линейки шоколадных конфет лондонского универмага Fortnum & Mason. Здесь оригинальные вкусовые сочетания и необычные ингредиенты. Продукт рассчитан на молодую и современную аудиторию.

В новую линейку вошли два вида конфет: «С карамелью» и «Ореховое пралине и ганаш». Обе коллекции представлены в упаковках четырех размеров, плюс большая коробка, объединяющая все конфеты. Здесь необычные ингредиенты: юдзу, чили, черный трюфель, уд.

Создатели подчеркнули экспериментальную природу новинки и богатство вкуса, разработав дизайн упаковки, основанный на эклектичной смеси коллажей.

Не сразу понимаешь, какое время года изображено, здесь растения или морские обитатели, они живые или из ткани и декоративной бумаги.

Получилось что-то волшебное, неизъяснимое, сказочное. В этих изображениях есть понемногу от каждого времени года. Есть экзотическая и привычная нам природа.

Выбран благородный малахитовый цвет, на фоне которого изображения играют, словно колышутся при вечернем ветерке.

Наверное, это и есть современная сказка про малахитовую шкатулку.

В ритме больших городов с Absolut

Бренд водки Absolut экспериментирует и с лаконичными, и с яркими, содержательными дизайнами.

Британская компания GPA Luxury выпустила упаковку для лимитированной серии водки Absolut.

Теперь в арсенале бренда есть еще бумажная упаковка. Использован актуальный приём, который уже опробован винными брендами – завернуть бутылку в бумагу. Производитель сделал пакеты из плотной бумаги, на которые нанесены иллюстрации художников со всего мира. Пакет фиксируется у горла бутылки силиконовым браслетом, который можно носить на руке.

Лимитированная коллекция посвящена городам мира: Сингапуру, Бангкоку, Куала-Лумпуру, Стамбулу, Брисбену, Окленду и Дубаи. Здесь иллюстрации художников со всего мира, прошедшие конкурс, с богатой цветовой палитрой и интересными видами.

Жизнерадостные рисунки, приветливая цветовая гамма. Эта ультрасовременная водка располагает к общению.

Костромская Снегурочка

Взрослым тоже хочется сказки и волшебства, тем более под Новый год.

Даже такой неромантичный напиток, как водка, благодаря тематическому образу, может быть нарядным и праздничным.

Студия UNBLVBL обновила дизайн водки «Снегурочка» Костромского ликероводочного завода. Снегурочка – это часть обязательной новогодней сказки, к которой мы привыкли с детства. Считается, что настоящая Снегурочка родом из Костромы. Так что история вполне логичная.

Упаковку сделали более нарядной, праздничной. По сравнению с старым дизайном появилось больше округлых силуэтов. Этикетка со всеми ее элементами стала цельной.

Этикетка украшена самоцветами и морозными узорами — постарались вместить в этот продукт всю красоту и эстетику Русского Севера. На этикетку добавлен орнамент резных наличников. Разработана надпись, стилизованная под русскую вязь. Обновлённый кокошник сразу привлекает к себе внимание.

Получилось одновременно патриотично и сказочно. Вот они, настоящие новогодние чудеса для современного человека: такой далеко не романтичный напиток, как водка может тоже нести волшебство.

Свежие морепродукты «Мираторг»

Перед специалистами студии Ferma стояла задача разработать дизайн упаковки для новой категории продуктов компании «Мираторг», сохранив общую стилистику бренда и подчеркнув уникальные преимущества продукта. Морепродукты бренда «Мираторг», дикие мидии, кольца кальмара, креветки и осьминоги, выловленные на побережьях Чили, Таиланда и Индонезии.

Просто аппетитные свежие продукты, скромный натуралистичный сероватый фон, имитирующий песок. С ними контрастируют яркие плашки. Но все вместе выглядит как иллюстрация из дорогого глянца.

Чтобы рассказать историю про дикое естественное происхождение продукта и его свежесть, дизайнеры решили построить концепцию на необычной съёмке. Они не стали демонстрировать очищенные и подготовленные сырые продукты, как это обычно любят изображать на упаковках.

Они собрали композиции, иллюстрирующие образ морского рыболовства. Канаты, сети, поверхность палубы, и, конечно же, сами морепродукты, которые будто только выловили из моря. Все детали продуманны, песок не желтый, а благородного пепельного оттенка.

Это ощущение усиливают визуальные элементы в виде почтовых штампов и типографическое решение — сразу понятно, что морепродукты доставлены из экзотических стран.

Получилось на 100% передать натуральность и «заморское» происхождение продуктов.

Обновленные настойки «Глазов»

Раз у нас народная дюжина, то настоечка как раз к месту.

ЛВЗ «Глазовский» уже более 100 лет. На протяжении своего существования завод пережил множество потрясений: революции, Великая Отечественная война, «сухой закон». Брендинговое агентство Unibe разработало дизайн этикетки для серии настоек «Глазов».

Не только продукция, но и упаковка должна радовать взор и душу.

Получилась простая, душевная упаковка. Опять же – простая ровно настолько, чтобы восприниматься потребителями как своя, родная.

Ретро-изображения ингредиентов дополнены запоминающимся написанием нейма. Как раз основной акцент был сделал на нейминге. Использованы буквы разного размера.

Внизу эффектная цветная плашка, гармонирующая с цветом настойки и шрифтом названия.

Удобные оливки Bonduelle

Брендинговое агентство Clёver Branding разработало упаковку для совершенно нового российского рынка продукта – оливок Bonduelle, которые можно использовать в качестве перекуса.

Здесь нет рассола. Такие оливки удобно брать в качестве легких закусок на пикник, это неплохой вариант и для перекуса в офисе. Ведь, не все, например, любят сухофрукты.

Через упаковку необходимо было донести до потребителя ключевые преимущества нового продукта: натуральный вкус, мобильность и удобство.

Главным героем упаковки стали яркие, сочные и очень аппетитные оливки, которые так и хочется съесть. Она распределены по плоскости этикетки, как будто это фишки в партии игры. Чем-то напоминает электронные игры, на которых нет-нет да и залипнет взрослый.

Выбран необычный для такой категории продуктов яркий сочный фон, в том числе и обеспечивающий цветовую кодировку по вкусам.

В концепции в лёгкой и весёлой форме отражены ситуации потребления таких оливок: в путешествии, на природе, на прогулке и даже во время деловых поездок.

Майк Монтейро, известный дизайнер, отметил: «Нельзя ставить перед собой цель выполнить что-то просто приемлемо. Также нельзя ставить перед собой цель много работать над чем-то. Цель всегда состоит в том, чтобы сделать все как надо. (Не путайте понятия «работать много» и «делать как надо!»)

Так давайте всегда, с первого раза, создавать как надо, чтобы никогда не жалеть о сделанном!


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

19.12.2019 11:59Людмила

Оливки - такая няшка. Действительно, похожи на игру Шарики.

19.12.2019 12:37Иван

Снегурочка - просто бомба ;)

19.12.2019 13:00Сосед

Настойки бомбическо-ярко крутые

19.12.2019 14:51Брендофоб

Снегурочка, конечно, умилила. Вот так детские мечты и разбиваются...

19.12.2019 14:53Брендофоб

Горящая этикетка - это круто. Но только не для нас. Свежи еще воспоминания о страшненькой упаковки времен 90-х

19.12.2019 14:56Брендофоб

Синие и фиолетовые лица на бутылках вина - многообещающе...

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru