Об упаковке - Для упаковки

ТОП главных событий рынка упаковки: ноябрь 2019

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

10.12.2019

Комментариев: 4

Практически все заметные мировые новости месяца связаны с экологичными решениями в области упаковки и разработками в сфере сортировки и вторичной переработки. Читайте ТОП наиболее заметных событий рынка упаковки за ноябрь 2019 года от Веры Бокаревой.

Американская Ассоциация производителей напитков начинает кампанию «Каждая бутылка возвращается»

Согласно опросу, проведенному компанией Public Opinion Strategies, почти половина опрошенных потребителей не знала, что ведущие американские компании по производству напитков уже изготавливают бутылки, которые на 100% пригодны для вторичной переработки, включая крышки. Например, Coca-Cola конкурирует со многими другими отраслями промышленности за переработанный пластик.

Компании будут писать на этикетках информацию о том, что бутылка пойдет на вторичную переработку.

Данная инициатива направлена на то, чтобы компании работали сообща, и напоминали потребителям, что из этих бутылок будут произведены новые бутылки. Компании, производящие напитки, начнут добровольно размещать тематические сообщения с 2020 года.

Новое решение по саморазрушающимся пленкам

Radical Plastics разработала решение, которое поможет решить проблему загрязнения. Сейчас данная технология ожидает решения по патенту.

Благодаря ей в существующие пластмассы можно добавлять катализатор, который ускорит их разложение в естественной среде. Этот катализатор изготавливается из побочного продукта горной промышленности – минерального вещества.

Первичный целевой рынок – это разлагаемые сельскохозяйственные пленки. Далее создатели планируют развивать ниши упаковки.

Coca-Coca будет выпускать картонную групповую упаковку для банок с 2020 года

Coca-Cola, в партнерстве с Coca-Cola HBC и Coca-Cola European Partners (CCEP), объявила о выпуске KeelClip, минималистичного картонного упаковочного решения для банок. Пока решение рассчитано на рынок Европы.

KeelClip был разработан компанией Graphic Packaging International и является заменой пластиковой термоусадочной пленки, часто используемой для упаковки безалкогольных напитков. Решение для упаковки картона также минимизирует количество требуемой бумаги и этикеток. Его позиционируют как первое в отрасли безалкогольных напитков, готовых к употреблению.

Картонная групповая упаковка с разделителем будет использоваться для всех мультипаков до восьми банок. Graphic Packaging International ранее представила аналогичную упаковку для шести банок сидра.

Директор по разработке новых продуктов и маркетингу International Europe beverage division Стив Гулд (Steve Gould) сказал: «Технология KeelClip эффективна для упаковки банок различных диаметров и высот. Это значит, что мы можем обеспечить безопасную, эффективную упаковку без потребности во вторичной пластмассе».

В рамках этого партнерства Coca-Cola HBC инвестировала 15 млн евро в KeelClip, дав обещание устранить пластиковую термоусадочную пленку из всех своих мультипаков с банками на рынках Европейского Союза к концу 2021 г. Проект стартует в Ирландии и Польше, далее Coca-Cola HBC развернет его в Австрии, Италии, Швейцарии и Румынии.

Упаковка еды NanoPack помогает продлить срок годности продуктов при хранении

Проблематика порчи продуктов актуальна во многих пищевых секторах. В рамках финансируемого ЕС проекта компания NanoPack провела серию испытаний на антимикробную эффективность новой пленки, чтобы продемонстрировать возможность продления срока годности.

В ходе испытаний пленка NanoPack показала способность продлевать срок хранения скоропортящихся продуктов, таких как хлеб, вишня и желтый сыр.

Пленка основана на комбинации натуральных наноматериалов и эфирных масел, что повышает безопасность пищевых продуктов, способствует сокращению отходов.

Нанотрубки постепенно выделяют антимикробные масла из пленки в упакованную пищу. Это препятствует возникновению процесса окисления и роста микробов, повышая безопасность пищевых продуктов и продлевая срок годности.

Испытания показали, что упаковка подавляла рост плесени в хлебе, по меньшей мере, на три недели.

Это решение также позволит сохранить герметичность свежих вишен и продлить срок хранения желтого сыра на 40% и 50% соответственно.

Genpak и Danimer реализует партнерский проект по биоразлагаемым контейнерам

Компания по упаковке пищевых продуктов Genpak сотрудничает с производителем биополимеров Danimer Scientific для разработки новой линии биоразлагаемых пищевых контейнеров.

Danimer Scientific будет поставлять биоразлагаемые полимеры для производства GenZero. Новая линейка контейнеров GenZero поможет снизить воздействие на окружающую среду.

Президент Genpak Кевин Келли (Kevin Kelly) сказал: «Инновации – это основа нашей философии производства, и это привело к развитию некоторых из наших самых прочных и устойчивых упаковочных изделий. Партнерство с Danimer Scientific предоставляет нам самый современный материал, который нужен, чтобы сделать следующий шаг в реализации стратегии изготовления экологически дружественной упаковки и улучшения потребительского опыта».

Группа исследователей из Университета Джорджии (UGA) и члены Института новых материалов UGA оценили растительный Nodax PHA. Было подтверждено, что этот материал является «надежной биоразлагаемой альтернативой традиционным нефтехимическим пластикам».

KFC Canada испытает бамбуковое ведро

Американская сеть ресторанов быстрого питания KFC Canada объявила о планах испытать новое бамбуковое ведро poutine.

Компания проведет испытания в некоторых ресторанах KFC в Канаде в начале 2020 г.

Это решение является частью обязательства компании в области экологически устойчивого развития, которое включает в себя изучение альтернатив, удобных потребителю и одновременно экологически чистых.

По данным KFC Канада, бамбук является возобновляемым и антибактериальным материалом. Он на 100% биоразлагаемый, возобновляемый и не требует пестицидов.

Ранее в этом году сеть ресторанов обязалась с 2020 г. поставлять 100% бумажной упаковки из сертифицированных источников или пригодную к переработке.

В соответствии с глобальным обязательством бренда в области устойчивого развития KFC также изучает способы сделать всю свою пластиковую упаковку восстанавливаемой или многоразовой к 2025 г.

В июле KFC Канада посоветовала своим ресторанам до конца года отказаться от пластиковых соломинок и пакетов.

В случае успеха этот шаг приведет к удалению примерно 50 млн пластиковых соломинок и 10 млн пластиковых пакетов из процессов KFC Канада.

Friesland Campina запускает новую перерабатываемую упаковку для сыра

Голландский молочный кооператив Friesland Campina запустил новую герметичную, полностью перерабатываемую упаковку для своего сыра.

Новая упаковка позволит компании снизить содержание пластика в упаковке на 30% для большей части своего сыра, продаваемого в Европе.

Новая упаковка для сыра состоит из полипропилена, материала, который может быть отделен и вторично переработан. Friesland Campina ожидает, что благодаря этой упаковке будет сэкономлено более 300 000 кг пластика ежегодно.

Ранее компания добилась снижения использования пластика в упаковке более чем на 20%.

ИКЕА Россия получила награду международной дизайн-премии Red Dot Award

В ИКЕА Россия разработали экологичную упаковку для хрупких товаров. Она удостоена международной премии в области дизайна Red Dot Award. Проект получил гран-при в разделе «Коммуникационный дизайн».

Обычно хрупкие товары в компании упаковываются в воздушно-пузырьковую пленку, однако пластик — это материал, сильно загрязняющий окружающую среду. Сотрудники российского подразделения ИКЕА задумались, как можно создать надежную упаковку без вреда окружающей среде, и совместно с партнером, компанией СОЭМЗ, придумали дизайн наполнителя для упаковки ЭГГКОПП.

Наполнитель, напоминающий упаковку для яиц, производится из отходов картона, которые накапливаются в магазинах сети и дистрибьюторских центрах. Кроме того, в производстве используются защитные картонные уголки, которые до настоящего момента не подлежали вторичной переработке, и в полном объеме попадали на мусорные полигоны.

Благодаря своей гибкости такая упаковка способна эффективно защитить товар от внешних воздействий: ее можно легко согнуть и обернуть вокруг товаров любой конфигурации. Наполнитель производится из вторичного картона при высоких температурах с помощью обычной воды и не содержит никаких вредных химических веществ. Это отличный пример цикличной экономики.

«Основанная на блестящей творческой идее, эта концепция демонстрирует ответственность за будущее нашей планеты. Она показывает, насколько легко можно создать красивый продукт, созданный из переработанных материалов, который можно использовать снова и снова. Одновременно с этим идея поразительно проста, ведь форма упаковки для яиц существует уже давно», – отметили члены жюри.

Пилотный проект утилизации на Тихоокеанском Северо-Западе США

Пилотный проект по переработке отходов показывает многообещающие результаты.

По итогам 60-й экспериментальной программы на Тихоокеанском Северо-Западе под руководством Ассоциации индустрии пластмасс (PLASTICS; Washington, DC) участники пришли к выводу, что модель вторичной сортировки является жизнеспособным вариантом для удовлетворения растущего спроса на переработанные материалы. Финансируемая ассоциациями и коммерческими организациями группа решила определить, можно ли взять на переработку более широкий спектр материалов от людей из жилого сектора.

Использовалась портативная установка вторичной сортировки материалов (MRF), которая работала в течение 60 дней в Портленде, осуществляя сбор, сортировку и оценку пригодности материалов для переработки.

Проведенный анализ не только выявил некоторую путаницу в рамках существующей программы сбора данных, но и позволил получить представление о том, каким образом добавление вторичного материала в регионе в сочетании с расширением программ сбора данных может привести к увеличению извлечения материалов.

Материалы, извлеченные в ходе этого проекта, включали полиэтилен, смешанную бумагу, картонные коробки, полипропилен, полистирол, ПЭТ-бутылки и термоформованные контейнеры.

По данным организаторов проекта, удалось увеличить коэффициент восстановления на 3% - 6% без существенных изменений программы или инвестиций.

Региональный центр вторичного восстановления материалов, обслуживающий население Орегона и Вашингтона, сможет сократить выброс парниковых газов более чем на 130 000 т в год, что эквивалентно изъятию с дорог более 27 600 автомобилей.

Планируется расширить список собираемых материалов без дополнительного оснащения сортирующего оборудования.

Ведется работа над обеспечением учета всех собранных вторичных материалов и исключением риска потенциального неправильного управления и загрязнения.

Организаторы проекта призывают потребителей обратить внимание и не ориентироваться на стрелки с цифрами, которые свидетельствуют о категории пластика в соответствии с его пригодностью для вторичной переработки. От потребителей требуется сортировать, как и раньше, – просто выбрасывать мусор в целевые контейнеры.

В отечественных магазинах начнут принимать пластиковые и стеклянные отходы для переработки

По поручению премьер-министра Дмитрия Медведева Минпромторг подготовил документы, необходимые для организации в магазинах приема потребительской упаковки, бутылок и банок для дальнейшей переработки.

«В настоящее время приоритетом государственной политики является утилизация отходов, в то время как особую роль приобретают вопросы производства упаковки, как оказывающей наименьшее влияние на окружающую среду и организация экономики замкнутого цикла. Однако в рамках существующего правового регулирования прием вторичного сырья торговыми сетями не реализуем», — напомнили в министерстве.

Министерство определит до конца года виды потребительской тары, подлежащей массовой переработке и повторному использованию, после чего соответствующие поправки будут внесены в законодательство.

В данный момент по нормам СанПиНа пункты приема вторсырья не могут находиться в помещениях продовольственных и промтоварных магазинов, в складских помещениях этих магазинов, на территории предприятий торговли и общественного питания.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

10.12.2019 11:16Михаил

Похожее решение по групповой упаковке я видел у пива

10.12.2019 11:30Марина

Отличная идея с упаковкой из пульперкартона!

10.12.2019 11:55vlulyanov

Традиционная борьба решений: между разлагаемыми материалами и восстанавливаемыми. Надо, наконец, решить, что правильнее. Неприятно, когда вместе на переработке окажутся разлаемые материалы и обычные. Как они будут взаимодействовать? И как их отличить? Бамбуковон ведро - это бумажное (картонное) ведро, но бумага из бамбука. Площадь лесов уменьшается. Боюсь, что будут снижаться площади бамбуковых зарослей. Картонная групповая упаковка приемлима при транспортировке до дома. А для доставки в магазин придется еще одну упаковку использовать: гофроящик (ящик из другого материала) или в термоусадочную пленку.

10.12.2019 12:28ВАШРУ

Проблема увеличения сроков годности при хранении интересовала всегда. Особенно для мясной группы консервов в Росрезерв. Помимо природных антиоксидантов разной концентрации я использовал пергамент пищевой в металлической банке и даже ориентацию банки с тушёнкой при сверх - длительном хранении. Результаты разбраковок 7 вариантов закладок после 8 летнего хранения интересуют до сих пор. Умышленно настоял, чтобы оценка качества проводилась сторонней организацией иначе возможна подтасовка ради отчётных показателей. Интрига осталась.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru