Об упаковке - Для упаковки

Исследование GfK: потребление свежих овощей в России

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

21.11.2019

Комментариев: 4

По данным потребительской панели GfK, объем покупок (в кг.) целого ряда свежих овощей снижается: капусты на 12%, моркови - на 6,6%, сладкого перца - на 6,9%. Картофель также потерял почти 6% (-5,8%) в объемах. По данным GfK, чуть ли не половина расходов потребителей на свежие овощи приходится на огурцы и помидоры, в т.ч. черри (45,7%). Но снижение их потребления не такое заметное, как у других базовых категорий. А покупки помидоров «черри» так и вовсе растут уверенными темпами и в объемах, и в деньгах.

В целом объем покупок свежих овощей в России уменьшился на 4,8%. Снижение зафиксировано во всех регионах, кроме Южного, вкл. Северный Кавказ. Больше всего просели покупки категории в Северо-Западном регионе (на 12,5%) – где и без того не самые высокие объемы на семью. Для сравнения, в Южном регионе – рекордсмене по потреблению овощей - в среднем домохозяйства покупают 156 кг. свежих овощей в год, в Северо-Западном - 116 кг.

Есть несколько причин отрицательной динамики в покупках свежих овощей. С одной стороны, это сравнительно высокие цены. Средняя цена на овощи за последние 5 лет выросла на 22% в сравнении с докризисным периодом 2014 года, что существенно, учитывая снижение покупательной способности населения. С другой стороны, для тех, кто стремится к экономии и/или разнообразию, есть выбор, на что тратить свой бюджет. Для сравнения 1 кг. свежих овощей (в среднем по категории) стоит 56 руб. А цена за упаковку круп – 49 руб., пасты/макарон – 41 руб.

Но все-таки наибольшее значение для категории имеют изменения в привычках питания и стиле жизни людей. Люди хотят разнообразия и стремятся экономить время на приготовление еды. В итоге базовые категории овощей – в том числе свежие капуста, картофель, морковь – теряют объемы из-за переключения покупателей на альтернативу.

GfK изучила переключения внутри потребительской корзины, и как они влияют на разные категории овощей. Так, вместо капусты (белокочанной/краснокочанной) и моркови потребители предпочитают покупать огурцы и помидоры. Растет потребление брокколи, брюссельской капусты и тыквы. Но главные «приобретатели» - не столько другие виды овощей, сколько паста/макароны и разнообразные крупы, в том числе такие как булгур, киноа, пшеничная крупа, чечевица и другие.

Сегодня в России появился целый сегмент продуктов на основе крупы – в том числе готовые гарниры, готовые супы на основе круп и тп. Смеси круп выросли на 42% в натуральном выражении (MAT 2Q’2019 vs MAT 2Q’2018 ). При этом в целом категория круп падает на 8%.

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

21.11.2019 11:43vlulyanov

Некоторые мысли. Под "пастой" надо думать, понимаются макаронные изделия? Так почему не писать по-русски? Разница на 50 кг в потреблении овощей в Южном и Северо-западном регионах объясняется просто: на юге овощи дешевле. Увеличение продаж помидоров "черри" объясняется тем, что это единственный сорт. который вкусом напоминает грунтовой продукт. Сам после собственных огородных помидоров могу есть только "черри". Или свои помидоы из банок. Кстати, зимние огурцы лучше. Хоть пахнут натурально, в отличие от "пластмассовых" помидоров.

21.11.2019 11:51vlulyanov (продолжу)

Снижение потребления картофеля даже для нашей совсем недавно "картофельной" страны, на мой взгляд, объясняется несколькими причинами. Люди все-таки стали жить лучше, и соответственно разнообразнее питаться. В 90-е я не мог позволить заменить картошку. Сейчас могу. Свежий картофель труднее готовить нежели макароны или крупы (каши). темп жизни растет, вот гарниры и меняются. Тем более, что, как тут указывается, он дешевле. Сокращение потребления капусты перед помидорами и огурцами объясняется тем же. Салат из них проще изготовить, нежели из капусты.

21.11.2019 12:01vlulyanov (еще продолжу)

Кроме того, не надо забывать о естественной порче свежих овощей. Меры по предотвращению этого достаточно затратны, что в итоге сказывается и на конечной цене. А вот насколько эффективны? Даже в центре России по весне в продаже много порченого картофеля. А что "на северах"? Сколько там сохранилось, а сколько погнило? Думаю, что оценку потребления овощей стоит давать с учетом готовых блюд из них и полуфабрикатов. Эти продукты, которые в центре России возможно "не идут", хорошая выручка для отдаленных районов Севера и других труднодоступных категорий. Да и вообще, лучше картофель переаботать в полуфабрикат, нежели сгноить.

21.11.2019 12:26vlulyanov (и еще раз продолжу)

Вообще же исследования интересные. Спасибо! Заставляю задуматься. Не вовсе понял последнюю таблицу. Это что же на человека или домохозяйства в рублях и килограммах? Получется, что на чеснок потратили меньше, а купили больше? Верится с трудом. Чеснок скоропортящийся продукт и достаточно дорогой. Особенно по весне, когда наш родной еще остающийся чеснок подпортился (высох, погнил), а новый только из Китая. Думаю, что он мог бы быть и дешевле. Но в селах русского Черноземья его перестали покупать в "кооперации", как было раньше. Из Китая завезти проще.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru