Об упаковке - Для упаковки

ТОП главных событий рынка упаковки: октябрь 2019

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

05.11.2019

Комментариев: 4

Новая экологически дружественная групповая упаковка для пивных банок, введение цветовой маркировки в Германии и экологичные кофейные пакетики. Для Вас ТОП наиболее заметных событий рынка упаковки за октябрь 2019 года от Веры Бокаревой.

Добавки Clariant позволяют перерабатывать пластиковые отходы без ущерба для ценных свойств материала

Швейцарская компания Clariant разработала добавки AddWorks PKG 906 для полиолефиновой пленки.

Добавление этого полимерного стабилизатора позволяет производителям значительно увеличить повторное использование отходов в своих полипропиленовых (ПП) и полиэтиленовых (ПЭ) пленках, без потери производительности или эффективности переработки.

В заявлении компании отмечается, что данный стабилизатор особенно подходит для производства биаксиально-ориентированного полипропилена (БОПП), но также применим для процессов литья и выдувания пленки. С добавкой Clariant содержание вторичного использования отходов после производства в конечной пленке может быть увеличено на 30%. В то же время доказано, что добавка защищает пленку без потери уровня качества, без пожелтения, с сохранением однородности структуры.

Petcore Europe подписывает декларацию альянса пластмасс для экономики замкнутого цикла

Petcore Europe подписало декларацию Circular Plastics Alliance (CPA) во время мероприятия в Европейской комиссии.

Декларация описывает видение для большего количества переработанных пластмасс в Европе, а также обязательства по достижению цели ЕС: 10 млн тонн переработанных пластмасс, используемых в продуктах в ЕС к 2025 г. Согласованные действия включают в себя:

  • составление плана рекомендаций по разработке дизайна упаковки, который облегчит вторичную переработку пластмассовых изделий до 1 марта 2020 г.;
  • обзор текущего состояния производства переработанных пластмасс в ЕС; выявление неиспользованного потенциала для дальнейшей переработки и составление карт необходимых инвестиций в перерабатывающие предприятия к январю 2021;
  • составление карт необходимых инвестиций в объекты сбора, сортировки и инфраструктуры к январю 2021;
  • определение правовых, экономических и технических требований, обеспечивающие более широкое использование переработанных пластмасс к январю 2021 г.;
  • создание программы исследований и разработок по пластикам для замкнутого цикла до 1 марта 2020 г.
  • гармонизированная добровольная система мониторинга объемов переработанных пластмасс, используемых в европейской продукции, к январю 2021 г.

KeelClip – групповая картонная упаковка банок для напитков

Американская компания Graphic Packaging International (GPI) расширила свое портфолио устойчивой упаковки новым решением для картона KeelClip.

Конструкция представляет собой картонное крепление для групповой упаковки, заменяющее кольца и термоусадочную пленку.

В представленной модели 6 банок объединены в групповую упаковку. Между рядами банок удобная перегородка, которая защищает их от соприкосновения.

Это экологически устойчивое решение хорошо подходит под брендирование. Оно легкое и удобное для переноски.

Nice-Pak разработало экологичную упаковку для влажных салфеток

Британская компания Nice-Pak производит салфетки четырех категорий, включая детские, косметические, бытовые и средства личной гигиены.

Она представила стопроцентную упаковку для влажных салфеток из переработанного материала.

Запуску предшествовали испытания на протяжении 18 месяцев. Упаковочная команда Nice-Pak разработала данную перерабатываемую пленку и герметизируемые этикетки в сотрудничестве с поставщиками материалов.

По заключению компании, пленка и этикетки могут быть переработаны при наличии существующей инфраструктуры. Изначально производитель влажных салфеток планирует представить новую упаковку для своего бренда Aqualettes baby wipes.

Кстати, в октябре 2018 года компания Nice-Pak внедрила новую концепцию утилизации RafCycle для переработки своих этикеток. Концепцию разработал партнер компании по цепочке поставок – компания UPM Raflatac.

Rapak запускает систему сварки W-Seal в составе портфолио Bag-in-Box

Подразделение гибкой упаковки DS Smith Rapak выпустило усиленную сварочную систему W-Seal. Она предназначена для устранения риска растрескивания пластика на шве, где распределительный кран приварен к гибкому мешку.

Новая технология позволяет предотвратить возможные трещины и утечки в сварном шве за счет созданного более прочного уплотнения. Генеральный директор Rapak Europe Александр Кайзер (Alexander Kaiser) отвечает: «W-Seal является большим преимуществом для клиентов, которые используют формат Bag-in-Box в электронной торговле, поскольку повреждения „последней мили” очень распространены в этом канале».

Пакеты с новой системой сварки доступны клиентам с середины этого года.

Андрей Кузин: может ли биоразлагаемая тара заменить полимерную упаковку?

Биоразлагаемая тара для молочной продукции пока не готова заменить полимерную, так считает директор по маркетингу компании «Полипак» (г. Лермонтов, Ставропольский край) Андрей Кузин, что отмечается в материале Milknews.

Эксперт выделяет два перспективных направления, важность которых уже давно признало мировое сообщество:

  • переход на упаковку из мономатериалов;
  • переход на упаковку из возобновляемых материалов.

Андрей Кузин считает, что упаковка из ПЭТФ имеет преимущество по сравнению с полипропиленовой, так как для восстановления свойств ПЭТФ требуется добавить лишь 2% нового ПЭТФ-гранулята.

Важный аспект — использование единого материала при производстве всех элементов упаковки. Сейчас на бутылке из ПЭТФ могут быть крышка из полипропилена и круговая этикетка из БОПП. Это требует лишних действий при сортировке отходов: человеку нужно откручивать крышку и снимать этикетку с каждой бутылки. Переход к массовому использованию ПЭТФ избавит от необходимости сортировать компоненты упаковки.

С точки зрения Андрея, не является реалистичным подход полного перехода на биоразлагаемую упаковку. Запрос на экологичную упаковку со стороны производителей есть, а решений еще нет — ни в мире, ни в России. Трудности технического характера пока что не позволяют создать герметичную упаковку полностью из биоразлагаемого сырья. Даже бумажные стаканчики для кофе имеют внутреннюю поверхность из наливного полиэтилена.

Говоря о бумажной таре и бумажных трубочках, которые идут на замену пластиковым, надо иметь в виду природу материала. Бумажное волокно — это благополучная среда для развития плесени, и даже при использовании полимерного покрытия микрочастицы бумаги всё равно попадают внутрь упаковки.

Экологичные кофейные пакетики

Компания Steeped Coffee выпустила на американский рынок кофе в биоразлагаемых одноразовых пакетиках. Это удобный и экологически чистый продукт. В каждом пакетике Steeped Coffee содержится молотый, обжаренный вручную кофе, полученный этичным способом в соответствии со стандартами Direct Trade. Пакетики запаяны таким образом, чтобы сохранить свежесть продукта. А сами они изготовлены из биоразлагаемых и возобновляемых материалов.

Процесс заваривания такого кофе похож на процесс заваривания чайных пакетиков — для этого не нужны специальные устройства или пластиковые капсулы. Потребитель может быстро сварить кофе, не оставляя ненужных отходов. К тому же, это универсальное решение для офиса и поездок.

Цветовая маркировка продуктов питания внедряется в Германии

В отличие от России, где от идеи ГОСТа на маркировку пищевых продуктов цветами светофора решили отказаться, Германия вводит цветовые отметки на упаковке продовольственных товаров.

Как сообщает Deutsche Welle (DW), об их пользе или вреде для здоровья потребителя будет сигнализировать пятиступенчатый штамп с буквами от «A» до «E». Об опасном для организма составе продукта немецкого покупателя предупредит ярко-красный цвет.

В ФРГ дебаты вокруг цветной маркировки продолжались более 15 лет. Ее внедрению препятствовало лобби со стороны пищевой индустрии, но в этой борьбе, развернувшейся на многих публичных площадках, включая бундестаг, победило общество защиты прав потребителей.

Министр продовольствия и сельского хозяйства ФРГ Юлия Клёкнер (Julia Klöckner) объявила результаты опроса 1600 жителей Германии, которым предложили выбрать, какую именно цветовую маркировку они предпочитают. 57% респондентов высказалось в пользу апробированного во Франции, Бельгии и Швейцарии «светофора» Nutri-Score.

Спектр маркировки Nutri-Score составляют пять полосок: две в разных оттенках зеленого цвета и по одной желтого, оранжевого и ярко-красного цветов. На каждой проставлены буквы латинского алфавита: «A», «В», «С», «D» и «Е». В ряду «приподнята» та полоска, которой соответствует состав продукта.

Основная ценность данного решения в том, чтобы люди сразу могли оценить степень возможного влияния данного продукта на организм. Согласно статистике, 47% женщин, 62% мужчин и 15% детей в Германии имеют избыточный вес.

При маркировке пищевых продуктов по системе Nutri-Score помимо жира, соли и углеводов учитывается содержание протеинов и балластных веществ: лигнина, альгинатов, пектина и клетчатки.

Можно отметить недостатки данной модели. Например, замороженные рыбные палочки будут помечены зеленым из-за высокого содержания белка, а лимонад без сахарозы (в таких случаях его заменяют другим подсластителем) в системе Nutri-Score оказывается более ценным продуктом, чем «чересчур жирная» свежая лососина.

Маркировка, одобренная министерством, остается добровольной. Решать, использовать ее или нет, предстоит производителям продуктов питания и ретейлерам.

Важным показателем является тот факт, что о своем намерении внедрить маркировку Nutri-Score заявил продовольственный концерн Nestle, а в магазинах Edeka уже появились товары с цветовой шкалой.

Россияне готовы переплачивать за товары с акцией благотворительности

Опрос, проведенный Nielsen, показал, что более половины россиян готовы покупать товары, часть стоимости которых идет на благотворительность, и платить за них больше. Эксперты выяснили, за какие товары покупатели согласны переплатить.

Эксперты выяснили, за какие товары покупатели согласны переплатить.

Половина россиян, опрошенных компанией Nielsen, заявила, что отчисления на благотворительность могут повлиять на их решение купить данный товар. А 56% участников опроса ответили, что при определенных условиях готовы платить больше за товары, часть средств от продажи которых будет перечислена в благотворительные фонды, как свидетельствуют данные опроса, с которыми ознакомилась «Российская газета».

Около 30% россиян ради благотворительности даже согласны переплатить от 5 до 10% процентов больше изначальной стоимости товара. Самыми подходящими для благотворительных акций, по мнению участников опроса, являются детские товары, мороженое и хлеб. При покупке именно этих товаров россияне готовы переплатить больше всего — 17% от изначальной стоимости.

Об участии товара в благотворительной акции покупатели узнают по специальной эмблеме на упаковке. Такую эмблему 35% опрошенных россиян хотели бы видеть на упаковках молока и молочных продуктов, 22% — на упаковке хлеба, 10% — на крупах и бакалейных товарах.

Роспотребнадзор запретит пластиковые пакеты?

Со стороны Роспотребнадзора готовится законопроект, который подразумевает постепенный отказ от пластиковых пакетов для магазинов, после чего их вовсе хотят запретить.

Таким образом, в стране хотят снизить пагубное влияние на окружающую среду и ее загрязнение пластиком.

В Минприроды отметили: «Мы выступаем за переработку и внедрение механизмов „замкнутой экономики”: изделия из пластиков входят в группу отходов, направляемых в переработку».

Первой мерой для постепенного отказа от пакетов стала отмена их бесплатной раздачи. В крупных магазинах пакеты стали продавать отдельно, что весьма сильно повлияло на спрос. Однако на данный момент для решения проблемы распространения полиэтиленовых пакетов нужно найти им замену.

В Ассоциации компаний розничной торговли предложили три возможных варианта: бумажные пакеты, изделия из биоразлагаемого пластика или многоразовые сумки.

В ассоциации «Чистая страна» полный запрет на использование пластиковых пакетов сочли бессмысленным. Более эффективными считают экономические меры дестимулирования. К примеру, если пластиковые пакеты будут дороже, чем бумажные, то их просто не станут так активно покупать.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

05.11.2019 14:47Тамара

Решение по кофейным пакетикам я ге-то уже видела. Видимо, повторяют друг за другом.

05.11.2019 14:48ЮЮ

Интересно, почему у нас притормозили проект по цветовой маркировки продуктов?

05.11.2019 19:42Лариса

Картонная упаковка для пива - супер! Легкая, удобная, и что у нас такую не делают

07.11.2019 12:01ВАШРУ

Из первоисточника:«Мы пытаемся сохранить природу, уходя от полимеров, однако чем их можно заменить? Экспериментальные разработки — например, стаканчики из лактозы — недолговечны и пригодны только для того, чтобы налить в него молоко и выпить. Поэтому в обозримом будущем скорей будет наблюдаться переход к повторно используемой таре», — резюмировал Андрей Кузин.

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru