Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина маркетинга упаковки за сентябрь

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

31.10.2019

Комментариев: 5

Вино для книголюбов, сумасбродная утка и десерт-конструктор. Для Вас сентябрьский обзор новинок брендинга упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой.

Amateur – утка с характером

Аргентинская студия Caliptra Creative Studio разработала дизайн этикетки для вина Amateur. На создание образа вдохновило испанское выражение Pato Criollo, что означает «мускусная утка», а еще «тот, кто рискует, не боясь совершить ошибку».

Создан портрет целеустремленной утки-героя. Она решительно мчится вперед. Сочетание черного и желтого делает образ немного агрессивным, но это ожидаемо, ведь здесь речь про смелость, следование собственному выбору и некоторое сумасбродство.

Этикетка похожа на иллюстрацию из книжки позапрошлого века. Сразу начинаешь перебирать воспоминания – может, это очень известная история и знаменитый персонаж? Почему именно тебя она обошла стороной, и ты не знаешь сюжета?

Для дополнительного подкрепления создателям можно было бы порекомендовать сочинить какую-то содержательную легенду о смелой утке.

Лучшая упаковка для бдительных хозяев

Студия Prompt Design (Тайланд) разработала дизайн упаковки для камер видеонаблюдения Toshino CCTV, они становятся все более востребованными среди юридических и физических лиц. Дизайнеры наглядно показали ситуации, в которых может пригодиться камера.

Если Вы еще сомневаетесь, нужна камера видеонаблюдения или нет – посмотрите на эту упаковку.

На коробку вынесены иллюстрации с возможными опасностями: воровство, мошенничество, грабеж, кражи в магазинах. Они не только показывают, для чего нужен прибор, но также напоминают покупателю о том, что лучше предотвратить, чем исправлять последствия.

Очень убедительно выглядит противопоставление синей и красной картинки: синий – безмятежность и комфорт, красная – опасность, которая подстерегает покупателя.

Романтичное вино Cuvee D'Elevage

Австралийский бренд Wills Domain выпустил линейку игристых вин Cuvée D'Elevage. Дизайн упаковки разработали в студии Harcus Design, а изюминкой оформления стали иллюстрации художницы Джанин Даддо (Janine Daddo).

Торговая марка является собственностью семьи Haunold, потомственных виноделов с 1383 года, перебравшимся из Австрии в Австралию. Но вместо традиционных вензелей и золотистых полосок на темном фоне покупателей порадовали изображениями настоящей жизни, полной любви и романтики.

В линейку игристого вина Cuvée D'Elevage вошли три вида: Chardonnay Pinot Noir NV, Blanc de Blanc и Rose. Очаровательные иллюстрации модного современного художника прославляют любовь, семью, радость повседневной жизни.

Фронтальные этикетки целиком заполнены иллюстрациями. Вся информация о вине вынесена на контрэтикетку.

Отлично донесена идея: вино, которое призывает наслаждаться жизнью, жить ярко, со вкусом и, конечно, любить.

Летнее вино Fragolino

Фраголино называют «дамским» или «летним» игристым вином. Это сладкое вино (всего 7% спирта) с отчетливым клубнично-земляничным вкусом.

Задачей агентства Shumi Love Design было вывести итальянское ароматизированное игристое вино на рынок Украины в новаторской, не свойственной для него емкости и категории.

С одной стороны, требовалось соответствовать определенным стереотипам восприятия со стороны женской аудитории, продукт ориентирован преимущественно на дам. С другой стороны, важно было сделать новаторский нишевой продукт – классическое итальянское фраголино в жестяной баночке ёмкостью 0,33 литра.

Баночка с вином не должна напоминать пиво или газировку, она должна поддерживать настроение праздника, делать комплимент хорошему вкусу покупательниц, выбравших ее, передавать благородное и изысканное настроение вина.

Яркое цветовое сочетание, в гамме флага Италии, что дополнительно подчеркнуто гербом-маркой. При этом за счет витиеватого орнамента цветовые контрасты не такие резкие. Так, простыми средствами переданы дух, стиль, статус, вкус и аристократичная респектабельность восхитительной Италии.

Получилась светлая, нарядная упаковка. Учитывая ограничения, накладываемые форматом упаковки, можно сказать, что создатели в данном случае сделали по максимуму все, что могли. Задачи проекта решены.

Искусство в рисовом зернышке

Студия Prompt Design из Таиланда разработала дизайн упаковки для риса Жасмин Healthy Food Healthy Life. Бренд появился на рынке Таиланда в ответ на растущий спрос со стороны современного покупателя на органический рис с высокими питательными свойствами.

Дизайнеры с помощью продуманного брендинга упаковки Prompt Design познакомили нас с традиционными способами выращивания и обработки, включая подготовку почвы с помощью быков, ручного засева, сбора, молотьбы и лущения.

Весь этот сложный и длительный процесс дизайнеры запечатлели на одном рисовом зернышке. Изящно, замысловато, с уважением к традициям и любовью к природе: рисовое зернышко как произведение искусства.

Главное, чтоб потребитель в привычной суете остановился, рассмотрел всю эту красоту, а, возможно, задумался о чем-то большем, не только о рисе насущном.

Городской артистизм Лондона

Компания Soapsmith с 2012 года производит крафтовое мыло и средства по уходу за телом из натуральных ингредиентов.

Интернациональная студия Bulletproof обновила брендинг и дизайн упаковки для этого лондонского производителя. Раньше был очень скромный дизайн, легкий, я бы назвала его фоновым, не отвлекающим внимание от продукта.

Дизайнерам Bulletproof необходимо было поднять бренд на новый уровень. По словам создателей, они увидели возможность вернуть в категорию цвет и личность.

Хочешь создать яркую упаковку и помочь потребителям подчеркнуть ощущение их уникальности? Сделай абстракцию. В цветных лоскуточках, кружочках, глазках каждый найдет что-то, что ведомо только ему.

Используя идею «городского артистизма», дизайнеры стремились передать уникальный дух Лондона. Bulletproof работал в сотрудничестве с иллюстратором Tom Abbiss-Smith, который создал уникальные рисунки для каждого из семи вариантов в линейке.

Сейчас ситуация кардинально изменилась. С помощью броского дизайна сделан акцент на уникальный запах продукции. Яркий самобытный аромат тоже должен привлекать к себе внимание, как и яркий вкус. Похожий дизайн мы чаще встречаем на упаковке шоколада, кофе. Для такой категории продуктов очень смелое решение.

Сине-белая геометрия The Daily Greek

Геометрия в дизайне не надоест никогда, четкие линии в сочетании с цветовым контрастом всегда привлекают внимание. Студия A.S. Antonia Skaraki представляет бренд The Daily Greek. В дизайне упаковки подчеркнуто греческое происхождение продуктов.

Дизайнеры оформили упаковку, используя бело-синие цвета и простые геометрические формы. По их задумке, гармоничный образ бренда должен привлекать покупателя, вызывать четкую ассоциацию с Грецией и побуждать к исследованию местных традиций и кулинарии.

Если разобрать по частям – то не так-то много там составляющих. Но в групповой выкладке смотрится интересно, цельно. Видится какая-то глубина, второй визуальный и смысловой слой, хотя по факту все достаточно просто.

Зато удалось создать цельную яркую картинку, которая обещает богатый вкус.

Вино для книголюбов

Польская студия Luksemburk создала дизайн упаковки для вина испанского производителя Bodegas Neleman. «Большой атлас органических вин» выпускается в двух видах: красном и белом.

Bodegas Neleman к оформлению упаковки всегда привлекает молодых дизайнеров и иллюстраторов. Но самое ценное в этом решении – это не столько иллюстрации, сколько креативная концепция.

Вино в коробке – это не только экономичное вино для больших компаний, которые хотят потратить поменьше. Прежде всего, это забота об экологии. Производитель настаивал на том, что вино в коробке оказывает меньше отрицательного воздействия на окружающую среду, чем в стеклянной бутылке.

Упаковка bag-in-box оформлена в виде книги. Вкупе с оригинальной концепцией получилось цельное решение. С таким «набором» не стыдно появиться где угодно, даже в библиотеке.

Jigsaw – десерт-конструктор

Студенты Гуанчжоуской академии изобразительного искусства Вэйли У (Weili Wu), Фэн Чжэ (Feng Zhe), Оуян Линь (OuYang Lin), Чжан Цзиань (Zhang Jian) и Ю Мутянь (Yu MuTian) разработали концепцию упаковки печенья Jigsaw. Она состоит в том, что покупатель сам может смешивать вкусы и экспериментировать.

Легкий, нежный дизайн с актуальной плоской графикой.

Упаковка состоит из внешней и внутренней коробки. Во внешнем отделении лежит печенье, во внутреннем – разные виды мягких конфет. По желанию можно есть печенье и конфеты отдельно, а можно вставлять конфеты внутрь печенья и экспериментировать со вкусами.

Здесь больше вопросов к самому продукту. Может быть, стоило цветовую палитру сделать разнообразнее, добавить какие-нибудь джемы, криспы и прочее.

Вообще, здорово, что выбрана круглая форма упаковки, которая напоминает торт. Торт – это всегда ощущение праздника. Тем более, торт, созданный своими руками.

Птичьи семечки Volare

Испанец Марко Арройо Васкес (Marco Arroyo Vazquez) разработал концепцию упаковки для семечек. Это одновременно структурный и графический дизайн. Удобная и эргономичная упаковка с оригинальной конструкции. В ней два отделения: через нижнее удобно доставать семечки, а верхнее служит отсеком для шелухи.

Создавая графический дизайн, Марко Арройо Васкес сравнил семечки с оперением птиц. Среди большого многообразия видов птиц дизайнер с легкостью нашел пернатых для каждого вида семечек.

Наряд для каждой из птиц «сшит» из ярких семечек.

Кроме того, форма упаковки напоминает кормушку для птиц. Ею удобно пользоваться, при этом для такой конструкции не требуется дополнительный материал.

Тонкая работа художника. Главное, чтобы такое благородное, легкое решение не проиграло конкурентам на полке.

Эмоциональный рис RICEMAN

У нас сегодня в «Дюжине» сразу два дизайна упаковки риса.

Сейчас настала очередь эмоционального брендинга.

Кстати, больше года назад мы уже рассказывали про обнимашки с рисом, где его бережно несли как младенца.

Студия Backbone Branding (Армения) разработала дизайн упаковки для риса по заказу небольшой оптовой компании. Дизайнеры решили сделать упаковку минималистичной, но оригинальной.

Рис едят почти все, но мало кто думает о том, как его выращивают.

Свою работу дизайнеры Backbone Branding посвятили фермерам с рисовых полей. На упаковке нет ничего лишнего, только несколько черных штрихов, которые образуют мимику фермера, выражающую разные эмоции от досады до гордости. На «голове» у него традиционная шляпа, сделанная из картона.

Кстати, шляпа еще несет функциональную нагрузку, на ее внутреннюю часть нанесены мерные деления. Человеческое лицо, в любой интерпретации – это мощнейший магнит.

Получилось запоминающееся, эмоциональное решение. Для людей из других стран такой рис вообще может сойти за гостинец, который не стыдно привезти домой.

Кирпичный шоколад Choco & Co

Студия дизайна Isabel de Peque (Испания) представило специальное издание шоколада Choco & Co. В студии создали название и дизайн упаковки.

Изображения, ассоциирующиеся со строительными материалами и декором помещений, вынесены на этикетку любимого всеми десерта.

Офисы кофейно-шоколадной компании, выпускающей плитки Choco & Co, расположены в Мадриде, Нью-Йорке, Париже и Лондоне. В основе айдентики нового бренда – особенности этих городов, выраженные в типичном облицовочном материале. Для Мадрида – это камень, для Лондона – кирпич. Для Парижа характерен металл, а для Нью-Йорка – дерево.

Сложная и противоречивая идея, но рынок шоколада, тем более в Европе, остается одним из самых высококонкурентных. Потребители жаждут креатива и свежих идей.

Крис Броган, американский писатель, журналист, лектор по тематике маркетинга, сказал: «Не важно, какую историю вы рассказываете, главное – сделайте своего покупателя героем». Делайте Ваших покупателей главными действующими лицами – тогда Ваш продукт точно западет в душу.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

31.10.2019 14:27Георгий

Что-то подозрительно много алкоголя. Вроде, еще не декабрь???

31.10.2019 14:47Эдуард

С рисовым зернышком практически ювелирное решение!

31.10.2019 20:42Брендофоб

Надо было пострашнее грабителей на упаковке для камеры показать.

31.10.2019 20:43Брендофоб

С книжным вином очень концептуально получилось.

31.10.2019 20:44Брендофоб

Теперь у меня другое понимание термина "шоколадная плитка"

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru