Об упаковке - Для упаковки

Вера Бокарева: ТОП-10 трендов дизайна упаковки молочной продукции

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

14.10.2019

Комментариев: 3

7 октября в рамках деловой программы выставки «Агропродмаш-2019» на XIV Всероссийском Форуме «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности» Вера Бокарева, бизнес-тренер, независимый эксперт рынка упаковки, постоянный обозреватель портала Unipack.Ru выступила с докладом «Тренды дизайна упаковки молочной продукции: сегодня и завтра».

Как показывают исследования Nielsen, на отечественном рынке молочной продукции происходит стагнация. По большинству категорий практически нет прироста, это значит, что производители молочной продукции вынуждены искать более быстрые и эффективные ходы, чтобы выделяться, привлекать внимание.

Обратившись к динамике продаж молочной продукции, можно констатировать, что традиционные категории, такие, как молоко и кефир, переживают трудные времена. Чтобы избежать падения, производителям важно не только вызывать доверие у потребителя, но и пытаться заинтересовать его данными категориями, представить иной взгляд на привычные продукты. Значимость этого подхода доказывает и исследование Mintel, согласно которому, повысить спрос на 39% на еду и напитки, помогает наличие на упаковке какой-то посыла или сообщения для потребителя. Важно, чтобы эти сообщения побуждали, поясняли и удивляли.

Вера Бокарева отметила, что на современном отечественном рынке молочной продукции производители меняют свои подходы к позиционированию, что отражается в брендинге и упаковке.

Вот направления в позиционировании, которым уделяется больше внимания:

  • Здоровое питание;
  • Перекус становится полноценной едой;
  • Направленность на полное благополучие (эмоциональное, физическое);
  • Четкое обещание;
  • Экологичность: продукта и сопутствующих процессов производства и потребления.

Спикер представила 10 трендов в дизайне упаковки молочной продукции, которые актуальны для современного рынка. Все эти направления очень разные, обращаются порой к противоположным мотивам, что доказывает тот факт, что производители больше движутся в сторону нишевания и готовы экспериментировать и удивлять потребителя.

ТОП-10 трендов

1) Дизайн-открытка

Для этого направления характерны:

  • яркие цвета;
  • контрасты;
  • ассоциации с праздником;
  • фотографические изображения
  • декоративные элементы.

Яркие примеры – это упаковка некоторых продуктов Вкуснотеево и Дамате.

2) Flat-дизайн

Направление плоского дизайна успешно существует и в линейках молока и мороженого.

Его основные особенности:

  • плоский дизайн;
  • максимальная простота;
  • передача контуров без теней и бликов;
  • цветовые акценты;
  • минимализм;
  • заметная типографика.

Яркий пример – стаканчики с мороженым Гроспирон, дизайн разработан Punk You Brands.

3) Детский образ

Это стилистика, противоположная плоскому дизайну.

Для таких изображений характерны:

  • голубой и салатовый цвета;
  • объёмные изображения;
  • рисунки;
  • символы детства.

Типичный пример – дизайн упаковки молока «Счастливое детство» от «Остров свободы».

4) Претенциозный дизайн

В секторах коммодитиз потребителя тоже можно удивить экстравагантностью, интригующими решениями, подчеркивающими его исключительный выбор.

Вот составляющие данного тренда:

  • контраст;
  • минимализм;
  • экстравагантность;
  • нехарактерный элемент или материал.

Яркий пример – упаковка Unblackit от Backbone Branding.

5) Кибер+эмоция

Использование традиционных, привычных изображений в сочетании с диджитал-символами.

Основные составляющие:

  • символ цифровой эпохи;
  • эмоциональное сообщение;
  • характерные для категории цвета;
  • характерные для категории изображения.

Пример такого дизайна: разработка агентства «Агентство LINII Group» для Фармалакт.

6) Funny guide или смешной гид, прикольная инструкция.

Здесь наивное, упрощенное, но честное изображение процессов производства, доказательств натуральности продукта.

Составляющие такого дизайна:

  • леттеринг;
  • намеренные искажения;
  • забота о потребителе;
  • пошаговая инструкция.

Характерный пример – упаковка шведской компании Oatly.

7) Фарма-стиль

Это попытка с помощью визуализации показать строгий подход компании к качеству, заботу о здоровье.

Типичные элементы:

  • строгая композиция;
  • мелкий шрифт;
  • минимум изображений;
  • яркая плашка.

Пример такого дизайна – упаковка продукции канадской компании Raiz Beverages.

8) Скетч-дизайн

Или дизайн-набросок, рисунок от руки, с помощью которого пытаются показать крафтовость, натуральность продукции, простой состав ингредиентов.

Характерные составляющие такого дизайна:

  • скетч;
  • книжный дизайн;
  • иллюстрации «от руки»;
  • каллиграфия;
  • природная цветовая гамма.

Такой дизайн можно увидеть у упаковки молочной продукции «Инские просторы», разработанного A.STUDIO.

9) Мамский дизайн

Попытка продемонстрировать социальную роль в ярких, понятных образах, вызывающих ожидаемый отклик.

Составляющие такого стиля:

  • яркость;
  • акцент на тематической вербалике;
  • детские образы.

Отличный пример – упаковка Лебедяньмолоко, разработанная VASPUR.

10) Литер-дизайн

Визуальное отражение подхода современного потребителя, который знает, что хочет, со вниманием относится к выбору, при этом не готов тратить время на долгую процедуру выбора.

Характеристики такого стиля:

  • акцент на буквах;
  • зонирование;
  • игра символов;
  • контрасты;
  • утрированная простота.

Отличный пример - «ИдеальнОЕ мороженое», дизайн которого разработан «Штольцман и Кац».

В конце выступления Вера Бокарева попросила всех гостей мероприятия сделать выбор – какой дизайн им кажется наиболее интересным, привлекательным, какую продукцию они покупали бы сами.

Получились очень неожиданные итоги.

Предпочтения посетителей были отданы четырем стилям:

  • строгой фарма-стилистике;
  • упаковке с весёлыми и наивными инструкциями;
  • мамскому дизайну с яркими образами, которые растрогают душу любого родителя;
  • литер-дизайну с контрастами, зонированием и игрой слов и букв.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что современные потребители молочной продукции голосуют за честность, яркость, за понятные образы и недвусмысленные посылы. Вместе с тем, они хотят новизны, яркости, одной традиционности им явно недостаточно.

Другие публикации в спецпроектах:

АГРОПРОДМАШ-2019

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

14.10.2019 14:18Иван

Мне больше всего импонирует 10-й стиль - зонирование, минимум символов.

14.10.2019 18:59Янина

А мне черно-белый дизайн понравился, стильное молоко.

19.10.2019 19:17Маруся

Четкий обзор! Все дизайны по-своему интересные.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru