Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за июнь

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

25.07.2019

Комментариев: 4

Приглашение поиграть в крикет, гороховые снеки и спортивная романтика. Для Вас июньский обзор новинок брендинга упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой.

Абориген и кофе Taresso

Греческая студия Luminous Design Group разработала дизайн упаковки для несмешанного сорта кофе Taresso. В айдентике дизайнеры подчеркнули тему происхождения кофе, изобразив на упаковке аборигена.

Образ немного не закончен и не понятна обстановка – где он. Но так даже и лучше, ведь покупатель может придумать сюжетную линию по своему усмотрению. Мне кажется, что этот аутентичный герой как будто был потревожен чужаками.

Интересный прием с расположением рисунка по всему периметру упаковки, за счет этого она выглядит объемнее. Кроме характерной для кофе формы упаковки и черно-коричневого фона, больше визуальных символов, напоминающих об этом продукте, нет.

Упаковка все больее становится произведением искусства. Здорово, что не стали героя вычищать до такой степени, когда изображение превращается просто в нарисованную картинку. Здесь сохранили некую харизму и индивидуальность. Один взгляд чего стоит, есть в образе какая-то тайна!

Романтика от Adidas

Позиционирование спортивной обуви не всегда должно быть сопряжено с агрессивными, брутальными образами. Спортивный стиль может быть нежным и романтичным.

Спортивный бренд adidas Originals представил новый совместный проект с нью-йоркским дизайнером Эриком Эмануэлем. Дизайн упаковки для коллекции Eric Emanuel x adidas Originals SS19 создали в студии MATTE Projects.

Вот хороший пример ненавязчивой игровой механики в сочетании с изящным дизайном. Пастельный мотив, нежные цветочки и … спортивная обувь.

Коробка выполнена в виде шкатулки. Чтобы открыть упаковку, сначала нужно потянуть за нитку, благодаря чему разорвется бумажная лента. Под ней покупатель обнаружит послание от дизайнера Эрика Эмануэля. Кстати, бумажная лента прошита такими же нитками, как и сами кроссовки adidas.

Упаковка – неотъемлемая часть продукта. Здесь именно за счет упаковки получается создать особое настроение, помочь потребителю почувствовать свою уникальность.

Целый мир в ложке соуса Gabeli

Колумбийское агентство Creamos разработало новый дизайн упаковки для соусов Gabeli Sauces. Специалисты агентства обновили дизайн этикетки и коробки.

Предложена изящная и при этом легко считываемая идея. Ложка наполнена изысканно оформленным блюдом. Здесь обещание уникального вкуса, создания неповторимого кулинарного образа.

Оригинальное изображение интегрировано в написание самого нейма – ложка заменяет букву О в слове «soja».

Здесь красивое решение с маленькой ложкой, которая передает идею большого вкусового впечатления. В линейке несколько разновидностей соевого соуса, соответственно, использованы разные ложки.

Коробка выполнена в минималистичном стиле, но с оригинальной деталью в виде «растягивающихся» букв, которые появляются, когда потребитель поднимает крышку.

Неожиданно, но несъедобная, динамичная внешняя упаковка неплохо сочетается с таким гурманским дизайном бутылки.

Автограф Дон Кихота

Видимо, наскучило дизайнерам разливать оливковое масло в прозрачные бутылки. Теперь его цвет и консистенцию маскируют под непрозрачными слоями пластика, пестрой символикой.

Последнее время в европейском брендинге полноценный тренд – упаковка оливкового масла в непрозрачные бутылки. Видели мы уже бутылки масла в форме карандаша и похожие на резиновые уточки для ванной.

Вот испанская студия CABELLO X MURE разработала своеобразную упаковку для оливкового масла Extra virgin из региона Кастилья-Ла-Манча. Дизайн основан на местном колорите. Типичные для этого региона белые домики с синим основанием как раз и вдохновили дизайнеров студии на создание четырех версий упаковки масла.

На стенках упаковки, как на воображаемых стенах домов, любимый герой всех времен и народов Дон Кихот оставил небрежный автограф в формате граффити.

Мне кажется, для привлечения внимания – это занятное решение. Но оно может быстро наскучить потребителю. Как вариант, надписи граффити можно менять.

Пей вино – играй в крикет

Английское агентство Springetts Brand Design представило концепцию дизайна упаковки для вин Hardy's. Это один из главных спонсоров английской команды по крикету. Дизайнеры создали лимитированную коллекцию, которую можно продавать во время матчей, а также в качестве подарка поклонникам крикета.

Из бутылки сделали биту для игры в крикет. Горлышко стало ручкой биты, и ее разноцветные паттерны помогают различать виды вин. Вина названы в честь знаменитых крикетных ударов, причем чем крепче вино, тем «сильнее» удар.

Здорово, что каждая бутылка упакована в подарочную коробку, в наборе есть штопор.

Крутая, яркая линейка. Получился такой вариант для ценителей и просто для тех, кто хочет что-то новенького, но не экстравагантного, а отражающего образ жизни.

Гороховые снеки Yushoi

Вот интересный член семьи полезных снеков – хрустящее печенье «снэпс» на основе запеченного гороха.

Английская студия Elmwood обновила бренд и дизайн упаковки для снеков Yushoi. Это несладкие снеки, выполненные по щадящей технологии.

Выбрано нетипичное для такой категории сочетание: черный фон и пронзительные яркие цвета. Основное внимание сосредоточено на круге из добавленных специй. Сумели выбрать легко считываемый посыл – яркая палитра вкуса, которую дарят специи.

При этом за счет черного фона создается премиальная аура.

По нынешнему образу, это, скорее, перекус для современной молодежи. В изображении есть динамика. По сути – это «менее вредный снек». Не знаю, как в сознании потребителей сочетаются такие дико яркие цвета и натуральные снеки…

Получилось ярко. Но есть в этом решении поверхностность, недоработки. Изображение самого продукта теряется на фоне яркого круга. И вместе два этих ярких пятна не сочетаются.

«О» – эмоция от специй

Вот еще один дизайн с ярким кругом на черном фоне. Отличается он от предыдущего решения выбором более природных цветов. Но общее у них – это черный фон и использование круга в качестве центрального элемента.

Индийская студия Freddy & Naved Communications представляет работу над брендом специй Orika. Индийские приправы оформлены в минималистичном стиле с акцентом на свежесть продукта и его аутентичность.

Главный и единственный графический элемент обыгрывает первую букву бренда «O», центральная часть которой превращена в ложку. Буква заполнена специями, входящими в состав набора. Это яркое пятно и призвано привлечь внимание к продукту.

Красиво, выразительно, четко. Но бренду стоило быть смелее. Зачем было так погружаться в лаконичную европейскую стилистику? С этим кольцом из специй гармонировали бы более экзотические, замысловатые шрифты.

Гранд Фарш – пельмени высокой кухни

Использование нестандартных цветов для категорий пищевых продуктов – сегодня это самостоятельный тренд на рынке массового брендинга. А с чего все началось? Может быть, с фиолетовой «Милки»?

«Пельмени высокой кухни» – так звучит позиционирование бренда, сформулированное командой агентства Pavlov’s Design. Соответственно, выбрано пафосное название – «Гранд Фарш». Эта линейка рассчитана на средний ценовой сегмент. Обещают качество – в пельменях много фарша.

Здесь неожиданные для пельменной упаковки цвета: фиолетовый и малиновый. Это совсем не то, что уютные клетчатые скатерочки и натуралистичные изображения продукта. Черный фон решает много задач: привлекает внимание, создает ауру премиальности. Интересные яркие боковины с буквенным паттерном делают упаковку не такой строгой и классической.

Изображен характерный итальянский жест, когда вкусно – пальцы собирают в щепотку и целуют их.

Только у меня вопросы к картинке. Возможно, темный фон сыграл свою роль… Не оставляет ощущение, что у героя в руках зубочистка. Наверное, стоило выбрать другой ракурс, чтобы не создавать двусмысленностей.

Душевный Alpenlife

Студия Clever Branding Agency поработала над дизайном упаковки бренда Alpenlife. Бренд создан для молодых женщин, которые заботятся о своем здоровье.

Дизайнеры отталкивались от названия «Alpenlife», была выбрана метафора: жизнь в маленькой альпийской деревне на семейной ферме. Дизайн получился уютным, приветливым, в полной мере отражающим идею ручного производства и теплой атмосферы.

От такого продукта, рассчитанного на массовый рынок, и не ждешь, что он удивит, шокирует, как-то по-особенному отразит жизнь. Это полезный здоровый продукт. Отдельное спасибо создателям за то, что от него не веет обезжиренным белым и зеленым фоном, от которого уже скрипит на зубах.

Здесь сумели не шокировать, но при этом приятно удивить. Использованы благородные, при этом очень аппетитные цвета. За основу взят оттенок топленого молока. Он согревает, напоминает о детстве.

Выбрано неожиданное начертание нейма – как будто написали маркером. Если бы был задействован классический шрифт, то выглядело бы скучно, винтажно. А так поддержано современное звучание и, вместе с тем, сохранена душевность.

Парфюм Двуликий Janus

Иранский дизайнер Sadaf Fadaeian разработала концепцию дизайна упаковки для мужского парфюма Janus.

Упаковка сделана из двух «камней», один из которых балансирует на другом.

Лаконичное графическое изображение на упаковке – картинка-перевертыш, являющая оригинальную интерпретацию двуликого бога. В лице изображение угадывается при взгляде сверху и снизу. Как известно, янус – двуликий бог из древнеримской мифологии. Он имел лицо старца и лицо юноши. Наверное, это один из самых узнаваемых интернациональных образов.

Философский мужской парфюм – это особая категория. Мне кажется, изображение можно было сделать более брутальным и эмоциональным. Но хотя бы за идею дизайнеру спасибо.

Terra Ferea – как делают приправы

На протяжении четверти века греческая компания Terra Ferea занимается продажей приправ. Компания разработала новую линейку, рассчитанную на международный рынок. Студия Circus Design Studio создала дизайн упаковки.

Плюс в том, что эта упаковка будет выглядеть контрастно на полке с другими товарами. Фон залит запоминающимся лазурным оттенком.

В студии разработали серию иллюстраций, описывающих не просто процессы сбора и производства, а образ жизни греческой провинции. Линейка интересна тем, что работа выполнена таким образом, что одна иллюстрация дополняет другую. Правильно расставив банки, можно увидеть пошагово процесс сбора сырья и изготовления приправ.

Минус в том, что изображения совсем неаппетитные, они не про еду. Но это живучий тренд на европейском рынке – неаппетитный дизайн.

Натуральные тайские соусы Sabzu

В студии Two Create Studio по заказу компании NR Instant (Великобритания) создали оформление упаковки для новой линейки аутентичных жгучих тайских соусов.

Название линейки Sabzu скомпоновано из двух тайских слов Saab (острый, пряный) и Zu (борьба, сражение). Это традиционные жгучие соусы родом из Таиланда.

Здесь мягко отражена специфика продукта – принт на этикетке одновременно напоминает мандалу и форму перчины. Бутылка украшена зеленой верхушкой – как будто это верхушка перца.

У бренда есть своя философия – борьба с вредными, ненужными ингредиентами. Как раз мягкий дизайн с плавными линиями, акцент на натуральном цвете продукта свидетельствует об аутентичности, близости продукта к природе.

Продумана и экологическая составляющая. Благодаря закручивающейся крышке и несмываемой в посудомоечной машине печати, бутылку можно использовать повторно.

Сэм Сноун «Identica» сказал: «Если дизайн вдохновляет на то, чтобы взять упаковку с полки, – все сделано правильно». Пожелаем всем создателям дизайна и владельцам брендов, чтобы их усилия были не напрасны. Пусть новые разработки дарят потребителям положительные эмоции и побуждают к выбору продукта.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

29.07.2019 05:47Руслан

Мужской парфюм - дизайн прям очень на любителя...

29.07.2019 11:27Брендофоб

А что, абориген нормальный такой. Только в эту упаковку лучше что-то типа местной чачи разливать, а не кофе. Эх, зря идея пропадает...

29.07.2019 11:29Брендофоб

Оливковое масло в бутылях для дешевого шампуня. что этим хотели сказать?

29.07.2019 11:31Брендофоб

Парфюм "Двуликий Янус". Вот как можно такую хорошую идею так нацарапать. Как будто не дизайнер, а школьница практиковалась, руку набивала.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru