Об упаковке - Для упаковки

ГОФРОУПАКОВКА: РОСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

16.07.2019

Комментариев: 2

Вслед за ростом гофропотребляющих отраслей, в первую очередь индустрии продуктов питания, потребление гофроупаковки продолжает расти. По итогам 2018 года объем рынка гофротары вырос на 9%. За первые 2 месяца 2019 года темпы прироста не снизились и также держатся в районе 9%. Выпуск упаковки из гофрокартона также растет. Всего в январе-феврале 2019 года было произведено 818,8 млн м2 ящиков и коробок из гофрированного картона, что на 8% больше, чем в 2018 году. Это самый высокий показатель за последние 10 лет.

Для рынка гофроупаковки характерны невысокие показатели доли импорта на рынке и доли экспорта от производства. Тем не менее понимание тенденций в этих сегментах позволяет лучше понять рынок. За последние 8 лет импорт сократился почти в 2 раза, а экспорт вырос в 3 раза. При этом доля экспорта от производства в 2018 году максимальная с 2011 года, а доля импорта, вопреки ожиданиям, немного выросла по отношению к доле импорта в 2017 и 2016. Российские производители тары из гофрированного картона способны полностью обеспечить рынок отечественной продукцией, с 2014 года самообеспеченность рынка составляет более 100%.

Потребление и тем более производство гофротары напрямую зависит от состояния рынков тарного картона и гофрокартона. Тенденции в этих сегментах важны для комплексной оценки ситуации.

Рынок тарного картона (составляющих для производства гофрокартона) продолжает расти, однако в 2018 году рост происходил за счет импорта. Прирост производства тарного картона в 2018 году минимальный, менее 1%, а за первые 2 месяца 2019 года – отрицательный. Это связано в том числе с временным остановом КДМ для модернизации у некоторых крупных игроков. Запуск модернизированных КДМ, а также ожидаемый ввод новых мощностей позволяют предположить восстановление производства тарного картона уже в 2019 году. Импорт в 2018 году вырос на 33%, и объемы поставок тарного картона в Россию в 2019 году подтверждают эту тенденцию. За январь-февраль 2019 года темпы прироста импорта по-прежнему двузначные. Динамика экспорта нестабильна, например в 2017 году он сократился на 9%, в 2018 году вырос на 13%, а за январь-февраль 2019 в экспорте тарного картона из России снова наблюдается сокращение. Доля экспорта от производства относительно велика, более 10%. Самообеспеченность рынка тарного картона выше 100%, и картона на рынке достаточно. По оценкам экспертов, в 2019 году возможно существенное снижение средней стоимости тарного картона, связанное с усилением конкуренции на рынке.

Что касается рынка гофрокартона, следует учитывать особенность российского учета выпуска этого материала. По оценкам экспертов, большая часть производимого гофрокартона, отраженного в статистике производства, идет на выпуск гофротары, где также участвует в статистике производства, но уже гофроупаковки. Однако опять же, по экспертным данным, не все компании, производящие гофрокартон для собственных нужд (для выпуска гофротары), отражают его в учете дважды (как гофрокартон и как гофротару). Таким образом, статистика выпуска гофрокартона может не отражать реальный выпуск гофрированного картона и не позволяет выделить отдельное производство листового гофрокартона. Для импорта и экспорта гофрокартона характерны те же тенденции, что и для упаковки из него, только более ярко выраженные. Импорт гофрированного картона с 2011 по 2018 год сократился более чем в 3 раза, а экспорт за этот же период вырос в 4,3 раза.

Комментарий к графикам: Статистика января-февраля 2019 года может не отражать тенденций года. Судить о фактических трендах 2019 на рынке гофроупаковки и смежных сегментов стоит по истечении хотя бы 6 месяцев. Тем не менее данные первых двух месяцев 2019 года достаточно интересны и в некоторой степени показательны.

По оценкам «Экспресс-Обзор», рынок гофроупаковки в перспективе до 2023 года продолжит расти с замедляющимися темпами. Причина замедления – невысокие темпы прироста основных гофропотребляющих отраслей, в том числе выпуска продуктов питания.

По материалам исследований «Рынок гофротары в России: итоги 2018, данные 2019 и прогноз до 2023», «Рынок гофрокартона в России: итоги 2018, данные 2019 и прогноз до 2023» и «Рынок тарного картона в России: итоги 2018, данные 2019 и прогноз до 2023».

Компания «Экспресс-Обзор» – более 20 тыс. актуальных исследований.


Автор:   Светлана Федорова, генеральный директор «Экспресс-Обзор»

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

18.07.2019 09:21Ольга Швецова, Готэк

Добрый день. Небольшая ремарка к статье. Всё-таки рынок упаковки из гофрированного картона развивается не столь позитивно, как представлено в статье. Оптимистичный темп роста рынка в первые два месяца 2019 года в последующем нивелировался. Согласно майской статистике Росстата, темп роста ящиков из гофрированного картона за пять месяцев составил 5%.

18.07.2019 12:48Редакция

Спасибо, Ольга, за ваш комментарий!

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru