Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за апрель

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

27.05.2019

Комментариев: 6

Кофейный микромир, экстравагантные соусы и веселая ложка. Встречайте апрельский обзор новинок брендинга упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой.

Woodye не отличишь от настоящего дерева

Это для упаковки кофе или виски редкого сорта фантазия в дизайне упаковки может разгуляться. А вот попробуйте морилку для дерева брендировать так, что около нее невольно будешь останавливаться и засматриваться.

Это вполне удалось агентству Uprise, которое разработало дизайн упаковки для покрытия Woodye, тонирующей жидкости для придания древесине несвойственного ей оттенка. Проникая в структуру древесины, морилка прокрашивает ее, не образуя на поверхности пленку. Не меняет текстуру, зато меняет цвет.

Создатели акцентировали внимание на том, что получается в итоге. Морилка представлена в образе настоящего древесного спила. На крышке изображен срез ствола, информирующий о результате до и после нанесения. Главное, что отражено в упаковке – это идеи экологичности и простоты.

Емкости, выставленные друг над другом, образовывают древесный ствол. За счет упаковки прекрасно передана экологическая ориентированность продукта, обыграны его составляющие.

Идея «леса» из банок помогает продукту эффектно выглядеть в групповой выкладке. Радость для лирической души русского человека – стволы берез среди индустриальных строительных гипермаркетов.

Сторожевой Билли для рома

Российский дизайнер Павла Чуйкина разработала концепцию дизайна упаковки для рома. Основная идея – использование запечатывающего воска в форме осьминога.

Осьминог, типичный обитатель морей и океанов, близок пиратской теме. А какой настоящий пират без рома?

Билли не только защищает бутылку от проникновения воздуха внутрь, он также создает уникальный и запоминающийся образ. Благодаря ему продукт и упаковка сразу обретают целостность.

Пока это только концепция, но она имеет право на жизнь. Мне кажется, такое решение больше подойдет США и Великобритании. Там любят экспериментировать с несъедобными образами, лишенными пищевой эстетики.

Пока этот образ, как квартира в новостройке, – пустой, «необжитый». Когда кто-то начнет использовать эту концепцию в коммерческих целях, например, для упаковки лимитированной серии, возможно, ему добавят деталей. Мне бы очень хотелось видеть Билла в пиратской шляпе.

Инновационные макароны

Макароны мало кто считает полезным продуктом. New Generation Pasta предложила рынку полезные и здоровые макароны. Новый продукт на рынке Нидерландов - сочетание макаронных изделий и риса с бобовыми. Блюдо, в том числе, подходит для вегетарианцев.

В оформлении дизайнеры dBOD/ VBAT Group использовали много белого цвета, что ожидаемо для продуктов данной категории.

Бренд-зона уравновешивает крупное окно с продуктом. Окно делает нужный акцент на содержимом упаковки и является ее главным элементом. В шрифты дизайнеры вплели ростки бобовых, создав синергию иллюстрации и текста.

Простое решение, которое хорошо «играет» как в премиальном сегменте, так и на массовом рынке.

Аутентичные вина для китайского рынка

Для молдавской компании Imperial Vin в студии Brand Look разработан дизайн серии высококачественных вин Reserve, ориентированных на китайского потребителя.

В премиальной упаковке черный цвет работает всегда, он понятен на рынках любых стран.

Чтобы показать аутентичность продукта, необязательно разливать его в глиняные сосуды. Можно лишь добавить характерный визуальный элемент. В облике продукта органично и деликатно сочетаются строгость премиального вина и античная винная амфора, изготовленная из глины. Она и является главным акцентом этикетки.

Благодаря такому решению образ получился вполне убедительным. Тактильная арфа мало кого оставит равнодушным, ее будут тереть, как лампу Алладина.

Думаю, это решение будет интересно не только китайскому рынку, оно имеет интернациональное звучание, везде принято и понято.

Одна маленькая чашечка кофе VITORIA

Кофе и тема гастрономического путешествия обыгрываются часто. Герои в национальных костюмах были, экзотические животные и персонажи тоже были. А вот иной взгляд – подход художника-гурмана к кофепитию в разных странах.

Компания VITORIA Organic Coffees продает кофе сорта арабика из разных стран мира. Кофейные зерна собираются на фермах, практикующих органическое земледелие.

Испанская студия PerePagà создала для бренда светлую, понятную и простую упаковку с авторскими иллюстрациями.

Обилие фона ассоциируется с экологической чистотой кофейных зерен VITORIA. Милые, чистые иллюстрации, похожие на карандашные наброски девочки-подростка. Они такие бесхитростные, как раз отражают идею натуральности.

Получился легкий, современный образ, создающий доверие к продукту.

Честное молоко

Брендинговое агентство STORS разработало дизайн-концепцию упаковки молочной продукции для компании «Галактика».

Как у современного покупателя среди всего многообразия, представленного на полке, вызвать желание взять именно эту упаковку в руки?

Например, интегрировать в упаковку QR-код, посредством которого покупатель может проверить качество и увидеть все этапы производства.

Не знаю, насколько интересно будет целевой аудитории наблюдать этапы производства молока, но балл в копилочку открытости бренда точно засчитан. Здесь важно не просто наличие инструмента – он далеко не новый. А именно, что интересного и полезного увидишь там.

Мне эта упаковка симпатична не столько решением с QR-кодом, сколько изображенными бидончиками. Особенно интересно смотрятся различные сосуды для молока – на каждой упаковке свои бутыли. Бутылки с зауженным и широким горлышком, есть с ручкой как у кувшинчика, есть с металлической ручкой как у бидона.

Я не знаю, существуют ли в действительности вся эта тара, тем более, в массовом сегменте. Получается мини-музей молочной тары в рамках одной линейки.

Кофейный микромир под колпаком

Греческая компания Taresso Artisan Coffee Roasters выпустила новую линейку кофе. Дизайн для нее создавали в местной студии Luminous Design Group.

Сейчас так много дизайнов кофе с белым фоном, дико-странно-прикольными иллюстрациями, что черный фон и немного старомодные иллюстрации могут даже больше выделяться.

Зачем вписываться в какие-то стандарты, если можно придумать свой мир?

Получился микромир в очень нарядном дизайне. Как будто иллюстрация к сказке, вокруг продукта создается ореол тайны. Предложенный здесь стиль мне отдаленно напоминает нашу родную палехскую миниатюру – тот же черный фон, яркие персонажи, природа. Только на палехских шкатулках чаще сюжеты с людьми, а здесь звериная история.

Такой мир под колпаком, как будто ты совершаешь виртуальное путешествие по странному зоопарку. Покупая пакет кофе, ты приоткрываешь завесу некоего микромира. Для тебя открываются неведомые оттенки вкусов и краски.

Конечно, рисованные иллюстрации зверей – это видение художника. На мой вкус, зверям все-таки не хватает «милоты». Либо надо было сделать их наоборот более монументальными.

Экстравагантные соусы Fuego Spice

Категория жгучих соусов в США заполнена брендами, кричащими о своей суперостроте. На упаковках изображают много перцев, часто рядом с готовыми блюдами.

Fuego не хочет быть типовым. Британская студия Robot Foodон сделала бренд более изящным и эстетичным. Разработан новый дизайн упаковки для соусов Zana и Riza, а также мёда HotHive. Дизайнеры привнесли в категорию неожиданную утонченность.

Как еще можно показать суперостроту? Стремительными геометрическими линиями Созданы полосатые композиции, основанные на первой букве названия соуса.

Сделать что-то неаппетитное, несъедобное, но эффектное – это так по-западному. Получилось экстравагантно, даже изысканно.

Волшебный шоколад Conscious

Бренд одним из первых предложил веганский органический сырой шоколад. Сейчас в этом сегменте много конкурентов, поэтому необходимо создание более яркой айдентики. Команда британского агентства The Space Creative обновила дизайн упаковки. Теперь бренд выглядит более аутентично и премиально.

Сбор какао-бобов – это некое волшебное действие. Звездное небо с мистической аурой, игра света говорит о некоей исключительности, божественности. Здесь такой тихий рай для интроверта.

А богатые цветовые решения помогают разобраться в кодировке линейки.

Бренд – это обещание. Обещание сказки, волшебства, потрясающих эмоций. Шоколад, тем более относящийся к такому специфическому сегменту, как раз и покупают для получения ощущений, возможности почувствовать себя в особой атмосфере.

Социально ответственный кофе Arvid Nordquist

Студия Pond Design разработала дизайн упаковки для новой кофейной линейки шведского бренда Arvid Nordquist.

Тема абстракции не всегда и не всеми воспринимается, поэтому авторам спасибо за решительность. Это не просто качественный кофе, это бренд, поддерживающий социально-экологические проекты.

Производитель тесно сотрудничает с экологическими программами, поддерживая страны, производящие кофе, и людей, работающих на кофейных плантациях. Новая линейка призвана поддержать два проекта: Senoras – для кофейных плантаций, где работают женщины; Kahawa Tembo, который спасает слонов, чья среда обитания граничит с кофейными полями.

Можно было просто сфотографировать обитателей тех мест или трудящихся женщин. Но пошли непростым путем – создали такие сложные иллюстрации. Дизайнеры соединили иллюстрации от руки с цифровыми слоями, столкнув традиции с современным урбанистическим стилем. Когда у образа есть глаза – он смотрит прямо в душу.

Даже те, кто глубоко не знаком с социальной и экологической активностью бренда, благодаря такой упаковке прочувствуют идею – яркость вкусов без ущерба для окружающей среды.

«Выросли-поняли». Это не только про мороженое…

Розовощекие ретро-буфетчицы, зеленые полянки с малышами и коровами, пластиковые и идеально гладкие картинки с продуктом... В брендинге мороженого хочется чего-то новенького, но при этом понятного. К тому же торговые марки мороженого часто выглядят слишком детскими, хотя на самом деле настоящие любители мороженого – взрослые.

PG branding разработала новый бренд для Могилевской фабрики мороженого.

Кому-то решение покажется нравоучительным, кто-то кивнет. Только когда ты взрослый, для тебя становится понятным и естественным ждать отпуск, ждать пятницу или провести целый выходной в музее, а просмотр новостей может быть интересным.

О жестоких реалиях взрослой жизни и сладкой отдушине – мороженом. Мы выросли и многое поняли. Еще поняли, что классическое качественное мороженое из хороших ингредиентов – это лучшее лакомство.

Над фразами еще можно было бы поработать – мысль об ожидании пятницы и ожидании отпуска – это примерно об одном и том же. Но, возможно, когда линейку расширят, будет еще больше фраз, и это сходство уже не будет так заметно.

В целом, задачи создателями решены. Торговая марка выделяется на полке – это раз. Удалось найти ниточки к своей аудитории – это два.

Веселая ложка Cuisine&Co

Чилийская компания Cuisine&Co решила выпустить линейку, которая заинтересует детскую аудиторию. Дизайн упаковки для новой продукции разработали в чилийской студии Doble Giro.

Деревянная ложка – привычный предмет на чилийских кухнях. Дизайнеры превратили ее в персонаж, который общается с ребенком. Для каждого продукта – свой персонаж, веселый и дружелюбный.

Наконец-то веселый и приветливый дизайн для овощей!

Создатели утверждают, что дизайн ориентирован на детей. Но, мне кажется, взрослым разных возрастов он тоже придется по вкусу. Тема биоорганики с ее зеленью и стерильной чистотой надоедает. А здесь овощи помогают тебе улыбнуться – это более ценно, чем эмоция от шоколадки или мороженого.

Очень хочется и на отечественном рынке видеть побольше таких веселых решений.

Недавно прочитала такую мысль: «Никому не нужен дизайн, всем нужны продукты».

Действительно, дизайн как таковой нужен только самим дизайнерам, ведь это их «рабочий продукт». А потребитель смотрит шире – ему нужен просто товар, который при наличии качественного, подходящего брендинга и дизайна упаковки как раз и воспринимается как единое целое.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

27.05.2019 13:38Марго

Действительно, ложка с овощами очень позитивная. Интересный дизайн!

27.05.2019 13:44Макс

Что-то с осьминогом неаппетитное какое-то решение. Он не для рома или виски, а лучше для детских соков подойдет

27.05.2019 16:15Lus

Идея с морилкой в форме стволов деревьев очень крутая.

27.05.2019 20:25Брендофоб

С березками и соснами трогательная история

27.05.2019 20:27Брендофоб

Полосатый соус похож на ваксу для обуви

27.05.2019 20:30Брендофоб

Винишко с амфорой - душевно получилось. Но почему только для Китая? Выросли/поняли - идея интересная, но исполнение грубоватое. На полпути фантазия взяла отпуск.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru