Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за февраль

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

28.03.2019

Комментариев: 5

Масло-спрей, премиальный корм для животных и уникальная форма для вина. Встречайте февральский обзор новинок брендинга упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой.

Суперкофе для суперлюдей

В мексиканской студии Futura разработали айдентику Superthing, кофейного бренда из Остина (Техас, США). Дизайн создан в современной эстетике кофейной индустрии, характеризующейся минимализмом и спокойной цветовой гаммой.

Получился футуристический эксперимент по созданию своей трактовки супер-человека. Об этом говорит иллюзорность, парадоксальные сочетания и формы.

Отправной точкой для создания дизайна стало название Superthing (англ.: супервещь). Superthing – это суперкофе для суперлюдей. Дизайнеры показали феноменальный эффект от кофе через гиперболы и разные выражения и превращали их в иллюстрации. Части человеческого тела – они же элементы каких-то механизмов.

Получился свежий взгляд на вопрос без супергероев и изображений офисных клерков с дымящимися чашками. Несъедобно, но концептуально.

Современные пироги Happie

К пирогам в Англии сложилось отношение как к традиционной закуске в пабах. Поэтому для современного покупателя, нацеленного на здоровый образ жизни, этот продукт является непривлекательным.

Английский производитель пирогов Peters Food Service поставил перед студией Tidy Studio задачу разработать дизайн упаковки, который будет привлекать к их продукту молодого, современного покупателя.

Дружелюбный пирог призывает его попробовать и рассказывает о содержании ингредиентов.

С помощью текстовых вставок потребителям показывают, что в пироге содержится умеренное количество жира и сахара. Выбрана нетипичная для категории, поэтому очень заметная, цветовая гамма. Ярко, броско, современно и коммуникационно.

Все-таки создатели упустили важную деталь – забыли «вдохнуть душу» в объект. Этого можно было бы добиться, хотя бы нарисовав пирогу глазки. Это бы не нарушило функциональности прозрачного окна.

Altaria – масло в новом формате

Агентство 2SHARP разработало дизайн упаковки для премиальной линейки масел Altaria. Формат упаковки выводит продукт в новую категорию для нашего рынка – масло-спрей.

Продукт, наверное, очень качественный, и упаковка очень удобная. Но в некоторых моментах функциональность этого решения спорная. Здесь важно избежать ненужных ассоциаций с освежителем для воздуха или лаком для волос. Поскольку флаконы спреи чаще используют для непищевой упаковки, стоило максимально удалиться от этого сравнения и не вводить в заблуждение покупателя.

Тема с горами, лесами, растениями, животными заповедного Алтайского края очень красивая. Взять бы эти иллюстрации, да поместить на классические прозрачные бутылки с маслом или даже дойпаки... Даже на белой этикетке на стеклянной бутылке они смотрелись бы очень интересно. На флаконе они немного теряются.

Это уникальная категория продукта, нужно было сделать больший акцент на ней, например, крупнее это написать. Пожалуй, и шрифты стоило выбрать позамысловатее.

Коррида фермера и быка

Итальянская студия The 6th создала дизайн упаковки для вяленого мяса «билтонг», выпускаемого молодой компанией. Это новый для Италии продукт, поэтому нужно было пояснить его суть и одновременно привлечь покупателя.

Carne по-итальянски означает «мясо». Это название поможет покупателю быстрее понять, что за продукт в упаковке. А еще нейм имеет другое пересечение. В 30-х годах в Италии был известный боксер Primo Carnera. В этой связи предложена эстетика тех лет.

Из таких упаковок можно, как пазл, сложить целую картину сражения фермера с быком.

Такие решения всегда интересны тем, что напоминают о современной истории страны.

The Bowery – для сильных и независимых мужчин

Студия Curious Design (Новая Зеландия) брендировала новый косметический бренд из Нью-Йорка. Это премиальная косметика по уходу за мужскими волосами.

Дизайнеры остановили свой выбор на районе Нью-Йорка The Bowery. Это место, наполненное колоритными персонажами, альтернативными стилями жизни. Оно ассоциируется с экспрессионизмом, многонациональностью, непростыми судьбами. Вместе с тем, со свободой, силой, самовыражением.

Линейка выглядит целостной, завершенной. В том числе за счет цветовой гаммы – сочетания бутылочного зеленого с медными этикетками.

Получился такой дизайн, где каждый может додумать свое. Кому-то он напомнит детективную историю, кому-то историю про парнишку из плохого района.

Hati Food – премиальный корм для домашних хищников

В России, по разным оценкам, тратят на своих питомцев почти в 5-7 раз меньше, чем в США. Но и наш рынок растет и меняется с качественной точки зрения. Хозяева животных пересматривают свой подход. Структура российского рынка товаров для домашних животных распределена следующим образом. На корма для кошек приходится около 60%, на корма для собак около 30%, на другие товары (игрушки, наполнители, лекарства и др.) – около 10%. Поэтому премиальные корма для кошек и собак – это перспективная ниша, ключик к которой хотелось бы получить многим производителям.

Рост рынка товаров для животных связан с ростом темпов жизни населения, особенно в городах-миллионниках. Корм для любимого зверя тоже может служить возможностью подчеркнуть высокий статус хозяина.

Брендинговое агентство Reka.agency разработало дизайн упаковки и логотипа для бренда премиальных натуральных кормов для кошек и собак Hati Food. У бренда своя философия: «Еда, а не корм».

Hati Food позиционирует себя как премиальные корма для домашних хищников с уникальной рецептурой. Было принято решение разработать непохожий на конкурентов дизайн упаковки – никаких традиционных приемов визуализации брендов домашних животных. Именно в сырой пище сохраняются в неизменном виде все необходимые для активной жизни питомцев элементы. Мясная смесь пакуется в небольшие «колбаски», которая вместе с коробкой подвергается заморозке.

Для сегментирования бренда на «кошатников» и «собачников» в дизайне упаковки были предусмотрены два орнаментальных образа тигра и волка. Есть в этом отсылка к тотемности.

В дизайне линейки предусмотрена цветовая дифференциация по составам, количество которых постепенно увеличивается. Создатели все предусмотрели: коробочки не теряют привлекательности после холодильника.

Но, если честно, животному все равно, какая упаковка. Ему главное, чтоб было вкусно. А вот любящие хозяева, думаю, потешут свое самолюбие таким выражением премиальности. Очень оригинально – корм в упаковке, характерной для хорошего шоколада.

Цель достигнута. Зверю – «мороженое» (вкусный, качественный корм). Хозяину – «цветы» (эффектную премиальную упаковку).

Dogits – яркое лакомство для собак

Неожиданно, что у нас в этой Дюжине оказалось сразу два дизайна кормов. Вот другое решение, яркое, простое и жизнерадостное.

Россияне очень любят домашних животных. Проведенные исследования показывают, что 62 % опрошенных людей очень дружелюбно настроены по отношению к домашним питомцам. Собаки воспринимаются не только как преданные друзья, но и как приносящие своим владельцам неоценимую пользу.

В 2018 г. компания «МИНИМИ ПЕТС» решила расширить линейку сухого лакомства для собак Dogits. Брендинговое агентство Clёver Branding разработало дизайн упаковки собачьего лакомства Dogits для поощрения домашних любимцев. Собачья радость – лакомства для животных.

На основе существующей айдентика бренда освежили дизайн уже имеющихся упаковок и добавили функциональную информацию о продукте. Дизайнеры агентства доработали лаконичное решение с использованием ярких веселых цветов. Жизнерадостные собаки с широко открытой пастью в ожидании вкусного угощения. Удачно обыграно прозрачное окошко – оно на месте открытой пасти, как будто собака уже получила долгожданное лакомство.

В стиле мультиков для детей 3-5 лет, характерной упрощенной манере показана солнечная поляна, зеленая травка и счастливый питомец.

Это идеальный день для собаки, как раз когда он дополнен вкусным лакомством.

«Парма» – региональная идентичность в водочном брендинге

Брендинговое агентство Unibe разработало дизайн упаковки для водки, настойки и джина бренда «Парма». Благодаря ему с брендом произошла удивительная метаморфоза. Из водки в стилистике начала 1990-х она превратилась в современный продукт, который приятно поставить на стол или взять в качестве презента.

Выбранное сочетание холодных металлических оттенков и голубого выглядит очень благородно.

Тренд региональной идентичности в водочном бренде – это очень интересно. Визуальная концепция линейки основывается на истории края. Использован орнаментальный стиль, возникший в Пермском крае. Причудливые персонажи и узоры, сочетающие изображения зверей, человеческих фигур и птиц. В основу концепции легли образы «Мать-утки» и «Человеколося».

Ёжик любит снеки Harvy

Армянская студия formascope design разработала брендинг и дизайн упаковки для фруктовых снеков Harvy. Продукция не содержит искусственных добавок, она полностью натуральная.

Название Harvy происходит от слова “harvest” (англ. «урожай»). Природная тематика для натурального продукта – вполне ожидаемая концепция. Белый фон и иллюстративный стиль подчеркивают простоту, натуральность и дружелюбие бренда.

Самобытный герой, который взаимодействует с продуктом – это стало отдельным направлением дизайна пищевой упаковки. Нарисованный персонаж всегда делает образ продукта индивидуальным. Здесь милый, беззащитный такой ежик, дремлет на спелых фруктах и овощах.

СOOLBREW – просто холодный кофе

По оценке исследовательской компании Grand View Research, мировые продажи готового к употреблению кофе и чая к 2024 г. составят 116 млрд долл. США (для сравнения: в 2015 г. объем годовых продаж в США составлял 143 млн долл.). Вместе с рынком растет и конкуренция. На мировом рынке чтобы добиться успеха, стартапам нужна особая рецептура напитков.

Вот недавняя разработка Depot – дизайн упаковки холодного кофе СOOLBREW.

Сама технология cold brew (метод «заваривания» холодного кофе), послужила основой для создания визуального стиля бренда. Название технологии адаптировалось и в нейм, сохранив свой основной смысл. Даже улыбка, своего рода «персонаж», размещенный на самой банке и на ключе, также сложена из первых букв логотипа. Дизайн очень конкретный, в нем использован прием буквальной схожести.

Первые буквы от названия напитка, они же – самостоятельный персонаж. В облике персонажа отчетливо угадывается улыбка и очки. Цельный дизайн с акцентом на функцию продукта – возможность взбодриться. Теплая медная цветовая гамма вполне съедобная, располагающая.

Бренд представлен в основном в кофейнях, сейчас планирует выходить в ретейл.

Использована яркая цветовая кодировка, которая разбавляет основной цвет, делает продукт более молодежным и смелым.

И даже улыбка, своего рода «персонаж», размещенный на самой банке и на ключе, также сложена из первых букв логотипа.

Гречневые палочки "Lo' palki" – слопай сразу все

Агентство Muffin Group разработало новую торговую марку для Ганцевичского хлебозавода. Это гречневые палочки с разными вкусами «Lo' palki».

Современный и стильный дизайн с отрисованными авторскими бренд-персонажами делает упаковку очень эмоциональной и веселой. Похоже на кадры из мультфильма для всех возрастов.

Неожиданное, стильное решение, поддержанное названием с двумя значениями и смелые цветовые сочетания.

Barolo – у вина есть форма

Вино Barolo, производимое в регионе Пьемонт (Италия), имеет высшую категорию DOCG. Итальянское агентство Hellobarrio разработало для него запоминающийся дизайн упаковки.

В каждой бутылке L"Astemia Pentita запечатлен определенный момент жизни: капли дождя, тепло солнца, свежесть весны, тишина зимнего дня и, конечно, работа людей, которые посвящают себя выращиванию винограда. Получилось нарядно и торжественно.

В данном случае форма решает все. Здесь она подчеркнута лаконичным оригинальным дизайном ярких этикеток, которые выделяют натуральный цвет вина, удачно с ним контрастируя.

Известный немецкий дизайнер Матиас Хоффман сказал: «Истинный дизайн – это умение создать нечто новое, но при этом интуитивно ожидаемое, понятное многим». Желаю Вам новых, успешных решений, которые будут приняты и восприняты аудиторией!


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

28.03.2019 16:30Ирина

Последнее вино очень элегантное. Красиво, что тут скажешь.

28.03.2019 16:49Сергей

Корм для животных и правда похож на шоколадные конфетки. Зверям-то какая разница?

28.03.2019 21:21Брендофоб

Первый дизайн - жуткая жуть. Части тела, глазки на локтях.... Что же это за кофе такой...

28.03.2019 21:23Брендофоб

Водка Парма и человекоптицебыки... Многообещающе...

28.03.2019 21:24Брендофоб

Лопалки мне понравились. Только чудику надо было волос побольше нарисовать. Не от вкуснях этих он лысеет случайно?

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru