Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за январь

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

27.02.2019

Комментариев: 6

Полосатый аперитив, кофейный минимализм и демократичное масло. Для Вас первый в этом году обзор новинок брендинга упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой.

Cornish Moo – лаконичность молока

Все больше внимания современные потребители уделяют экологической составляющей. Это касается и способов производства продуктов, и используемых ингредиентов.

В студии Hutch Agency (Великобритания) разработан дизайн упаковки для молока Cornish Moo. Это пастеризованное, цельное, свежее молоко, которое дают коровы, пасущиеся на лугах английского графства Корнуолл.

Прозрачная стеклянная бутылка – прямое сообщение потребителю. Cornish Moo – это просто свежее молоко, и ничего лишнего. Производитель планирует продавать молоко через вендинговые автоматы. Молоко будет поступать в автоматы через 2 часа после сбора.

Выбран минималистичный дизайн, такой аккуратненький, как застегнутая на все пуговицы деловая блузка в соответствии с дресс-кодом. А вместо бейджика не ней – интересный двоевзор с головой коровы и бутылкой.

Очень практично, что сделан акцент на бренд-зоне – использован интересный рукописный шрифт.

Лаконичный дизайн, но при этом кокетливый, с запоминающимися деталями. Получился дизайн в духе времени – экологичный, индивидуалистичный и довольно выразительный.

Монахи – лучшие пивовары

Студия CUBA Creative Branding Studio разработала дизайн упаковки линейки пива собственного производства для пивоварни De Bassus, базирующейся в испанской провинции Аликанте.

У бренда богатая историческая составляющая – рецептура пенных напитков, производимых пивоварней, хранится семьей De Bassus c 1550 года. Пивоварня специализируется на классических сортах.

Героями этикеток стали монахи, искусство пивоварения которых перенимали и передавали из поколения в поколение пивовары De Bassus. Каждый монах представляет свой стиль пива, свои земли, свои традиции и историю. ‍

Мне нравятся созданные продуманные образы монахов. Они какие-то светлые, лучистые, умиротворенные.

Яркие цвета на этикетке помогают ориентироваться в линейке и обеспечивают связку с современностью.

Здесь складывается цельная картинка о бренде. Не нужно рядом с картинкой писать длинные легенды, приводить биографические справки.

Сделай шарж с Coffee In

Кофепитие – это ежедневный любимый ритуал для многих. Николай Артамонов, креативный директор и основатель агентства Otlichnosti, верно подметил: «В инстаграме ежедневно выкладываются тонны фото с кофе – будь то ваши имена на стаканчиках в Starbucks или шедевры латтэ-арта». По задумке агентства, почему бы людям не делиться собственными карикатурами на стаканчиках.

Агентство Otlichnosti разработало вирусный коммуникационный дизайн для Coffee In. Это сеть кофеен различных форматов, где хороший натуральный кофе варят по оригинальной крафтовой рецептуре.

Был запущен Insta-конкурс с хештегом #персональныйкофе. Владельцы стаканчиков с самыми забавными шаржами могут рассчитывать на призы.

Здесь классический пример коммуникации потребителя с продуктом посредством упаковки.

Кто знает, может быть, это превратится в новый модный челлендж.

Вино Via Incognito – фокус на имени

Молдавские коньяки Calarași Divin достаточно известны на рынке. Молдавский коньячный завод Calarași Divin обратился в студию с целью разработки дизайна этикетки серии марочных вин для международного рынка Via Incognito.

Студия 43'oz разработала дизайн этикеток для этого вина.

Чтобы избежать ассоциации с коньячной продукцией, новый продукт решили выпустить под новой, оригинальной торговой маркой.

Нейм позволил немного дистанцироваться от громкого имени и сфокусировать внимание, прежде всего, на самом продукте, его уникальных свойствах.

Нейм продукта заполняет собой всю этикетку. Он основной, доминирующий. Интернациональный нейм призывает попробовать новое, неизведанное.

Аист принес… змею

Аист – это символ благочестия. У многих народов считается, что он приносит счастье. К тому же, еще эта птица уничтожает рептилий.

Греческая студия Luminous Design Group разработала новый дизайн этикеток для белых вин Karipidis Estate. Классический дизайн итальянских винных этикеток дополнили образом, соединенным с легендой. Она гласит, что были времена, когда в Фессалии случилось нашествие змей. Если бы не помощь аистов, людям пришлось бы покинуть эти места. Аисты охранялись законом, а их уничтожение приравнивалось к убийству человека.

В предложенном оформлении подчеркнута особая роль аистов и особое отношение к этим птицам. Для каждой этикетки дизайнеры создали свою иллюстрацию с аистом. Прекрасные, смелые, героические птицы побеждают змей.

Если бы не идея с аистами – эти этикетки мало чем бы отличались от просто хорошей классической упаковки.

Демократичный «Бутербродов»

Брендинговое агентство FERMA провела ребрендинг торговой марки молочных продуктов «Бутербродов».

Это продукция эконом-сегмента ранее продавалась в упаковке, близкой к премиальной. Несоответствие между ценой и дизайном вызывало недоверие потребителей. Затертый прием нейминга с окончанием на -off противоречил новой концепции и не вызывал ассоциации с современным продуктом.

Создатели поработали не только над упаковкой, но и над неймом. Аудитория бренда – молодые люди, которые только начинают жить самостоятельно. Им важна экономия. Бренд понимает их проблемы, фокусируется на решении, но остается приятным, коммуникационным.

Получилась эмоциональная, очень яркая, современная упаковка масла. Без бабушек, кринок молока и кустиков растительности.

Яркие лаконичные цвета упаковки однозначно выделяют продукт на полке. Использован распространенный сейчас прием в этих категориях – крупное название продукта на пачке.

Введены оригинальные персонажи. Смешные пятнистые коровы перекидываются фразами о продукте, например, решают еще купить продукта.

Очень практичное решение – показать на упаковке, на сколько бутербродов ее хватит.

Здорово, что это не скучный эконом. Упаковка действительно поднимает настроение. Немножко бесшабашная, но яркая и располагающая к себе.

Levantes Family Farm – вся семья занята делом

О чем хотят сказать семейные бренды? О том, что они любят свое дело, ценят природу. Каждый день с большой ответственностью, уважением к традициям и потребителю делают любимое дело.

Как они могут это сказать? За них все скажет сам продукт – добротный, вкусный и натуральный.

Основываясь на ценностях и опыте владельцев греческой фермы Levantes Family Farm, специалисты студии AG Design Agency создали дизайн упаковки для новой линейки оливкового масла.

Лицо бренда – это люди, работающие на ферме. В семейном бизнесе каждый имеет четкую роль и обязанности. Дизайнеры запечатлели всех членов семьи и сделали иллюстрации типичного рабочего дня на ферме. Мистер Kyriakos пашет поле, миссис Stellina собирает оливки с деревьев, Markos отделяет листья от плодов. Эти персонажи не пытаются понравиться – просто каждый делает свое дело.

Приглушенные цвета поддерживают умиротворенную атмосферу.

Как-то сразу веришь, что десятилетиями вот эта ответственная семья создает лучшее масло именно для тебя.

Крафт Толстой

Лысковский завод – преемник легендарного завода купца Ермолаева, который приобрел завод у графини Анны Толстой. Он был обновлен в начале XX в. его наследниками. В экспериментальной крафтовой пивоварне в стенах Лысковского завода сварили четыре новых сорта пива.

Студия Unblvbl обратилась к исторической и ценностной составляющей бренда. Так появился проект «Крафт Толстой».

Родная для каждого русского уха фамилия Толстой, игра слов в нейминге. Не знаю, будет ли у потребителей желание изучить славную историю Лысковского завода, и кто там был граф. Но нейм Толстого работает сам за себя.

В дизайне специалисты студии свели классику, современность, культурные традиции. Викторианская типографика в духе первых заводских этикеток, орнаменты, гравюра соседствуют с одноцветной плашкой и современными шрифтами. Лейбл похож на переплет дорогой старинной книги.

Логотип выглядит как знак качества. В нем соединен узнаваемый логотип завода и герб династии Толстых. Фирменный рак в клешнях держит не кружки, а стрелу и ключ. «Вода, солод, хмель, холод» – так и написано на логотипе марки. Таким способом подчеркнута крафтовая составляющая продукта.

Для Лысковского завода эта линейка особенная — штучный продукт. Об этом говорит плашка-акциза — понятный символ ручного подхода, авторской рецептуры, заимствованный из дизайна крепкого алкоголя.

Нитро-кофе New North

Лондонская студия Campbell Hay представила дизайн упаковки для нитро-кофе New North. Нитро-кофе – новый продукт на рынке кофе колд-брю. Он заваривается с помощью холодной экстракции. Напиток пропускается через пивной кран с азотом, в результате чего становится слегка газированным, образуется густая пенка.

Целевая аудитория нового продукта – люди, ведущие подвижный образ жизни и стремящиеся получить от жизни больше. Название бренда New North (пер. «новый север») ассоциируется с характером напитка, с динамикой, поисками нового.

Круг над полушариями – это замысловатый концепт. Кому-то он напомнит полную луну. Кем-то просто будет воспринят как пузырьки, ведь внутри упаковки газированный напиток.

Этот дизайн не про вкусный кофе. Он, скорее, про силу, независимость, индивидуализм и даже некую отстраненность.

Каждый потребитель, наверное, вложит что-то свое в понимание этих символов. Но, главное, каждый будет верить, что это именно для него. Наслаждение, которое ни с кем не надо делить.

Полосатый аперитив Ambra

Рынок винных шпритцеров нуждается в репозиционировании. Австралийское агентство Cornershop Design представляет дизайн упаковки для бренда Ambra.

Ambra планирует привлечь аудиторию 30-летних утонченных, амбициозных, независимых женщин.

Рецептура винного шпритцера Ambra основана на освежающем итальянском лимонном ликере Limoncello. Задачей дизайнеров стало объединение итальянского происхождения и австралийского образа жизни. Необходимо было подчеркнуть аутентичность марки, однако сделать это современным способом, так как бренд должен выделяться на фоне конкурентов с традиционным дизайном.

Свежее и жизнерадостное сочетание яркой лазури и солнечного желтого. Желтый – это не только лимонный ликер, но и солнце, песок. Насыщенно-голубой – море, небо.

Яркие полоски и специфическая форма бутылки обеспечивают стопроцентную узнаваемость бренда. Длинная полосатая шея бутылки еще несет функциональную нагрузку: на ней размещена базовая информация о продукте, разбавленная веселыми иконками.

Дизайн точно отражает задумку – напиток для настроения.

Just Wholefoods – стильное веганство

В британской студии Studio h разработали новую айдентику и упаковочный дизайн для производителя растительных и веганских продуктов Just Wholefoods. Задача состояла в объединении разрозненных позиций, повышении узнаваемости бренда.

Здорово, что в студии отошли от брендинговой «дискриминации» веганских продуктов, выраженной в классическом минимализме, обилии белого, зеленого и природных символов.

Создатели взяли за основу стиль поп-арта. Об этом говорят яркие цвета, жирные контуры, техника растровых точек.

Получился простой, но наполненный дизайн. Жаль только, он несъедобный, он не вызывает аппетит. У меня ассоциации с текстилем, наборами для вышивания.

Все равно, такая стилистика не должна остаться незамеченной, хочется, чтобы ее подхватили, транслировали.

Древнескандинавская водка

Викинги – это воинская культура, морские походы, обряды, явления в мифологической оболочке. Для многих культура викингов – это могучие боги и непоколебимые герои, эпические мифы о становлении и гибели Вселенной.

Украинский дизайнер Платон Иванцов представил работу по оформлению водки Njörd, названную в честь одного из древнескандинавских богов.

Грубая форма бутылки, небрежность говорит о природе в ее первозданном виде.

Зеленый символизирует единение с природой. Небрежно стекает расплавленное золото.

Логотип бренда выглядит как таинственная руна, что сразу придает особый антураж.

Получилось броско, с понятной трактовкой. Я бы назвала этот стиль «эпичная попса».

Американский предприниматель и дипломат Томас Уотсон младший сказал: «Хороший дизайн – это хороший бизнес». Так пожелаем всем участникам рынка делать хороший бизнес!


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

27.02.2019 08:38Мария

Мне кажется, доя российского рынка такое минималистичное молоко показалось бы слишком скучным

27.02.2019 08:54Джексон

Масло просто крутейшее. Нескучно, ярко. Это хитяра!

27.02.2019 10:02Ирина

Рисовать на кофейных стаканчиках -это очень забавно. Мне кажется, идея бы хорошо подошла для детских кафе

27.02.2019 13:25Брендофоб

Вино с аистами - дизайн больше подходит для каких-нибудь микстур или настоек.

27.02.2019 13:26Брендофоб

Нитро-кофе - для любого японского продукта. Хотя любители роллов, в самый раз, купят такое на запивочку

27.02.2019 13:28Брендофоб

Бутербродов - эконом-масло для молодежи. Такая категория давно нам была нужна.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru