Об упаковке - Для упаковки

Технологии печати и декора на выставке "Продэкспо-2019"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

20.02.2019

Главная продовольственная выставка России «Продэкспо», в очередной раз продемонстрировавшая, что вопреки всем экономическим и политическим трудностям отечественные аграрии продолжают успешно наполнять рынок качественной продукцией, разумеется, не могла обойти стороной и весьма важную для них проблему – изготовление надежной, информативной и привлекающей к себе внимание потребителя тарной упаковки и этикетки.

Представители этикеточной и упаковочной индустрии, включая печатные производства, а также компании, специализирующиеся на различных технологиях декорирования тары, уже традиционно располагались в 3-м и 7-м выставочных павильонах. Впрочем, часть из них, по причине нехватки выставочных площадей, разместилась в отдельно стоящем шестом павильоне.

Этикеточная продукция и гибкая упаковка

Весьма заметным было присутствие на выставке печатных производств, специализирующихся на декорировании и производстве гибкой упаковки и этикеточной продукции. Свои достижения в изготовлении первой демонстрировали компании «Артфлекс», «Дельта-Пак», ДЗГУ, «Дон-Полимер», «Ламинпак», «Мастерфлекс», «Мультифлекс» (на стенде группы РУСАЛ), «Окил-Сато», «Технология», «Эксимпак-Ротопринт».

Еще более представительным стало участие в «Продэкспо» производителей этикеточной продукции. С ее образцами можно было ознакомиться на стендах компаний Print Agency, «9 вал Флексография», АРТЭ, «Вятка-Флекс», «Еврофлекс», МиТ, «Окил-Сато», «Печатный экспресс Флексография», «Ремас», «ССЛ-Контур», «Типография Аврора», «Термопринт» (ORO Print), «Флексо-Пак».

Отдельный интерес, как всегда, вызвали этикетки, изготовленные методом цифровой печати. Таковые демонстрировали фирмы «9 вал Флексография», «Вятка-Флекс», «Окил-Сато», «Ремас», «ССЛ-Контур» и «Термопринт». Стенд последней был полностью «цифровым», где была выставлена продукция ее подразделения ORO Print (в русском переводе – «Золотая печать»), в котором трудится семикрасочная цифровая рулонная офсетная печатная машина HP Indigo 6800.

На стенде компании «Ремас», которая одновременно использует две принципиально разные цифровые рулонные печатные машины – офсетную HP Indigo и струйную EFI Jetrion, можно было видеть образцы работы обеих. В том числе, примеры упаковки зефира, отпечатанной с помощью технологии массовой персонализации HP Smart Stream Mosaic.

Доказать широту возможностей цифрового оборудования HP Indigo были также призваны этикетки, отпечатанные на самоклеящемся деревянном шпоне – специально разработанном компанией Avery Dennison материале.

Для демонстрации преимуществ струйной технологии специалисты фирмы выбрали экземпляры тубной упаковки, на которой выделялись резко контрастные, почти приближенные к результатам трафаретной печати, текст и изображения.

Очень интересные образцы цифровой печати, также выполненные с помощью рулонных офсетных машин HP Indigo, можно было видеть на стенде компании «ССЛ-Контур». Среди них – персонализированные термоусадочные этикетки для бутилированной воды, при печати которых были использованы сразу три типа персонализации – графическая, с помощью технологии HP Smart Stream Mosaic, и две разновидности текстовой – с именами людей и призывами к различным видам полезной деятельности.

Здесь же демонстрировались этикетки и жестяные банки для напитков, при оформлении которых применялась разработанная специалистами группы CCL технология виртуальной реальности, позволяющая, при сканировании с помощью смартфона напечатанных изображений, наблюдать на его экране трехмерные видеофильмы.

Декорирование стеклотары

Как всегда, очень интересным был раздел выставки, посвященный технологиям декорирования стеклотары. Свои изделия, в частности, представляли компании «ALMATY STEKLO», «Балахнинское стекло», «Гласс Декор», «Гласс НН», «Пикалевская Сода», «Русский Декор Сибирь», «Эксклюзив Алко».

Было невозможно равнодушно пройти мимо стендов перечисленных фирм, украшенных изящно декорированными бутылками для винно-водочной продукции. Практически все из перечисленных организаций предлагали услуги по разработке и изготовлению оригинальной стеклотары с уникальным дизайном и декоративным оформлением.

Как рассказывали представители фирм, изготовить подобную продукцию помогает широкий спектр технологий, включающий коутинг (окрашивание изделий методом напыления), сатинирование (химическое или механическое травление поверхности), горячее и холодное тиснение фольгой, металлизацию, трафаретную печать (шелкографию), деколирование.

Весьма часто для придания поверхности стеклотары оригинального цвета или создания какого-либо эффекта, используется технология коутинга. Так, специалисты из компании «Балахнинское стекло» применяют ее для формирования на поверхности стекла эффекта «колотого льда», который создает впечатление, что бутылка побывала на морозе, после чего покрылась ледяной корочкой. Так как рельеф корки чувствуется на ощупь, то после охлаждения бутылки создается абсолютно реальное ощущение покрытой настоящим льдом поверхности.

Эффектно окрашенная бутылка на стенде компании «Гласс НН» также продемонстрировала преимущества коутинга.

Использование же меняющих цвет при изменении температуры термохромных красок, позволило дизайнерам из «Балахнинского стекла», показать на выставке оригинальную бутылку водки «С серебром», поверхность которой принимает при охлаждении в холодильнике синий цвет.

Получить эффектно декорированную бутылку можно, применяя технологию деколирования. Именно такие образцы стеклотары привлекали внимание посетителей к стенду фирмы ALMATY STEKLO. По информации ее менеджеров, в процессе высокотемпературного обжига нанесенная на деколь (гуммированную бумагу) с помощью трафаретной печати картинка крепко впаивается в поверхность бутылки, что делает полученное изображение очень стойким к истиранию.

Изящный и витиеватый декор, получаемый с помощью технологии холодного тиснения фольгой, можно было видеть на стенде компании «Эксклюзив Алко».

Сделать дизайн стеклотары еще более эффектным помогает симбиоз нескольких методов декорирования. В частности, очень интересную разработку показали менеджеры «Эксклюзив Алко» – бутылку для премиального алкогольного напитка Wild Elk (Дикий лось). При создании ее дизайна было использовано сочетание двух технологий: сатинирования (матирования) всей поверхности и нанесения красочного рисунка с помощью трафаретной печати керамическими красками.

Технологи Тверского стекольного завода, недавно вошедшего в группу компаний «Пикалевская сода», рассказали о преимуществах печати красками УФ-отверждения, используемыми для нанесения поверх ранее нанесенных водных или эпоксидных лаков. Помимо того, что они позволяют заменить печать керамическими красками, которые не могут ложиться поверх лакированной поверхности, их применение дает возможность создавать на стекле изображения очень высокого полиграфического качества.

Разумеется, приехали на выставку и поставщики оборудования, используемого для декорирования стеклотары. Так, представители фирмы «Декоративные и защитные покрытия» (DEC&PRO Coatings) сообщили о начале поставок под заказ, по лицензии французской фирмы Jet Metal, линий покрытия поверхности бутылок по технологии химической металлизации (серебрения). В числе основных преимуществ данных установок – более высокая, по сравнению с вакуумной металлизацией, производительность, а также возможность нанесения прозрачных покрытий, неосуществимая в случае применения вакуумных методов.

Уже не первый год участвует в выставке «Продэкспо» фирма «Синда Робот», представляющая интересы китайской компании Sichuan Xinda Robot, которая специализируется на разработке автоматических систем декорирования тары различного типа и назначения. На этот раз на их стенде была установлена автоматическая карусельная линия 6-красочной трафаретной печати и горячего тиснения фольгой для стеклянных бутылок. Для демонстрации точности совмещения красок при печати в этой машине, менеджеры фирмы поставили рядом две бутылки с напечатанным на них текстом. На первой – печать текста только в одной секции, на второй – текст, последовательно продублированный во всех шести секциях.

Каждому продукту – своя упаковка

Разумеется, помимо рассмотренных в этом кратком обзоре, образцов гибкой упаковки, самоклеящихся этикеток и декорированной стеклотары, на «Продэкспо-2019» показывали свои работы и технологии изготовители картонной упаковки, винных колпачков, бумажных пакетов, жесткой пластиковой тары и другой упаковочной продукции.

Представляемые ими экспозиции традиционно объединяются под неформальным брендом «дочерней» выставки «Продэкспопак», участники которой обеспечивают поставку упаковки любого типа и способны удовлетворить потребности каждого поставщика продовольственных товаров.

Убедиться в этом в очередной раз смог каждый посетитель и участник «Продэкспо-2019», ознакомившийся с представленным на выставке обширным ассортиментом услуг и технологий упаковочной индустрии.


Автор:   Игорь Периотти

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru