Об упаковке - Для упаковки

Эксперты АПК обсудили на "Продэкспо-2019" ситуацию на продовольственном рынке РФ

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

19.02.2019

Официальное открытие выставки «Продэкспо-2019», прошедшей с 11 по 15 февраля 2019 г. в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне, предварило важное мероприятие – дискуссия ведущих экспертов российского продовольственного рынка, прошедшая под девизом «Курс на рост, международную кооперацию и экспорт».

Большой интерес вызвали выступления Оксаны Лут, заместителя министра сельского хозяйства РФ, Андрея Разина, министра сельского хозяйства Московской области, Сергея Лисовского, первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Алексея Григорьева, руководителя московского представительства торговой группы Metro, Михаила Мальцева, исполнительного директора Масложирового Союза России и известного российского предпринимателя Владимира Довганя.

Открывшая дискуссию Оксана Лут оценила текущую ситуацию очень позитивно: объем российского экспорта продовольственной продукции достиг в прошедшем 2018 году рекордной величины – 25,9 млрд руб., по экспорту пшеницы мы занимаем твердое первое место на мировом рынке с общей долей в 25%.

Неплохо обстоят дела и на внутреннем рынке, где отечественный АПК полностью обеспечивает потребности населения в продовольствии, правда немного отставая в сферах молочной и овощной продукции. Не забывает правительство и о мелких фермерских хозяйствах, приступив к реализации проекта «Фермерская кооперация», суть которого – объединение таких хозяйств в кооперативы, что позволит консолидировать их мелкие товарные партии в систему крупных объединенных поставок, в том числе ориентированных на экспорт.

Подключившись к обсуждению, Алексей Григорьев рассказал об интересном опыте работы с фермерскими хозяйствами в Германии, где многие региональные супермаркеты стали превращать в крупные фермерские магазины, в которых реализуется продукция местных производителей, базирующихся в радиусе 50-80 км. Такой подход дает возможность каждому покупателю, при желании, посетить любое представленное в гипермаркете хозяйство, ознакомиться с реалиями его деятельности.

Темой выступления Михаила Мальцева стали успехи отечественной масложировой отрасли, сумевшей занять второе место в мире по экспорту подсолнечного масла. Отличных результатов удалось достичь в прошедшем 2018 году, в котором был получен рекордный урожай масличных культур, составивший 19 млн тонн.

О ситуации на продовольственном рынке Московской области говорил Андрей Разин, с гордостью сообщивший, что по объемам производства овощной продукции область входит в пятерку крупнейших поставщиков в Российской Федерации. Неплохо обстоят дела и в сфере производства молочной продукции. Одним же из главных приоритетов является акцент на глубокой переработке пищевой продукции и обеспечении максимального уровня импортозамещения продовольственных товаров данной категории.

Одной из ключевых проблем, стоящих перед большинством частных предпринимателей продовольственного рынка, по-прежнему остается вопрос надлежащего энергоснабжения их производств. Решить его не удается в полной мере, с чем согласилась Оксана Лут и подтвердил с места один из присутствующих в зале предпринимателей, занятый в области производства рыбной продукции.

Сергей Лисовский посвятил свое выступление проблемам законотворческой деятельности и ценовой политике на российском продовольственном рынке. В первую очередь он посетовал на отсутствие должного механизма ценового регулирования и влияния на себестоимость выпускаемой пищевой продукции.

Основной проблемой, по его словам, является ценовой диктат ряда торговых и промышленных структур, занимающих на продовольственном рынке монопольные позиции. Именно они сегодня контролируют 70% отечественного рынка пищевой продукции. Та же ситуация в сферах транспортных услуг, поставок топлива и энергоснабжения. «О какой рыночной конкуренции товаропроизводителей мы можем говорить в таких условиях?», – задал он аудитории риторический вопрос. В неменьшей степени его беспокоит ситуация с принятием поправок в закон об основах государственного регулирования торговой деятельности, нынешняя редакция которого предоставляет дополнительные льготы торговым сетям.

На оптимистичной ноте завершил дискуссию Владимир Довгань, пожелавший всем предпринимателям, в том числе работающим на продовольственном рынке, в первую очередь, думать о потребностях людей, для которых они работают: «Если вы сумеете найти уникальную товарную нишу и предложить потребителю по-настоящему востребованный и ранее никем не производимый товар, успех вашему бизнесу будет обеспечен».


Автор:   Игорь Периотти

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru