Об упаковке - Для упаковки

ТОП главных событий рынка упаковки: декабрь 2018

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

14.01.2019

Комментариев: 4

Новые меры по борьбе за экологичность упаковки, повышение спроса на высокобарьерные пленки и объективный взгляд на полимеры. Предлагаем Вашему вниманию декабрьский ТОП наиболее заметных событий рынка упаковки от Веры Бокаревой.

Япония планирует реализовать стопроцентную переработку ПЭТ к 2030 г.

Япония традиционно экспортировала значительное количество ПЭТ-бутылок и хлопьев в Китай и другие страны для переработки. К примеру, в 2017 г в Китай Япония отправила почти 316 тыс. тонн отходов ПЭТ.

Уже на сегодняшний день потребители и корпорации в Японии собирают 92,2% ПЭТ-бутылок. Согласно последним исследованиям, 84,8% ПЭТ используется вторично. Однако Япония имеет ограниченную территорию, поэтому не имеет возможности создать полигоны для переработки. Введены ограничения на экспорт пластиковых отходов в Китай и другие азиатские страны, и Япония к 2030 году планирует довести до 100% переработку ПЭТ.

Японские поставщики напитков, такие как Suntory, работают над тем, чтобы уменьшить вес ПЭТ-бутылки, а также обеспечить, чтобы бутылки с минеральной водой легко сминались. Это также облегчает процессы переработки.

В целом в индустрии средний вес бутылки в период между 2014 и 2017 был уменьшен на 23,9%.

Японии потребуется дополнительно 90 тыс. тонн в год мощностей по переработке ПЭТ, которые будут установлены внутри страны. Стране также необходимо будет развивать рынки конечного использования переработанных ПЭТ-хлопьев. В Японии наблюдается рост инвестиций в перерабатывающие мощности внутри страны, в том числе со стороны китайских компаний.

Великобритания стимулирует бизнес превращать пищевые отходы в пластик

К примеру, пищевые отходы в одних только США составляют от 30 до 40% общего объема поставок продовольствия.

Так, в Великобритании основан фонд, который поможет превратить пищевые отходы в экологичный пластик. Бытовые пищевые отходы могут превратиться в экологически чистые пакеты и стаканы, благодаря инвестициям в размере 60 млн фунтов стерлингов, которые выделит правительство Великобритании. Инвестиции помогут разработать новые виды упаковки и пластика, изготовленные из отходов фермерства, пищевых и промышленных отходов. Это может быть сахарная свекла или древесные стружки.

Производители получат доступ к финансированию через конкурсы, проводимые организацией UK Research and Innovation. Финансирование является частью общей цели по поддержанию самопровозглашенной глобальной ведущей роли Великобритании в развитии устойчивой упаковки и является частью современной промышленной стратегии страны.

В частности фонд будет вкладываться в развитие разработок: упаковка с умными ярлыками; упаковка с функцией многократного открытия-закрытия; интерактивные патчи с указанием даты продажи, сигнализирующие о состоянии продукта; сокращение количества одноразовых пластмасс и увеличение использования переработанных пластмасс в новых продуктах. За последние три года правительство инвестировало в эту сферу 173 млн долл.

Рынок пакетов для упаковки жидкостей будет расти на 7% до 2024 г.

Ожидается, что к 2024 г. рынок пакетов для жидкостей с носиком и без носика превысит 10 млрд долл.

Урбанизация и более активный образ жизни повысят спрос. Также популярность такой упаковки обусловлена смещением потребительских предпочтений в сторону переработанной пищи и жидкой диеты. Пакеты для жидкостей популярны среди путешественников и ведущих активный образ жизни.

Важно на протяжении длительного периода сохранять питательные свойства продукта и его свежесть. Больше такой упаковки будет использоваться и в сегментах гигиены и бытовой химии.

В отчете GMI отмечается, что рынок упаковочных пакетов для жидкостей до 2024 г. будет ежегодно прирастать более чем на 6,5%. Производители будут делать акцент на предотвращении протекания, снижении веса упаковки. Также прогнозируется снижение себестоимости сырья для изготовления подобной упаковки. В целях оптимизации процессов производства и снижения их себестоимости высока вероятность унификации типоразмеров упаковки.

По итогам 2017 г. трехслойные ламинаты занимают долю 45% на рынке мешков. Эксперты прогнозируют в ближайшие годы увеличение потребления четырехслойных пленок.

Канадский стартап по вторичной переработке заключил соглашения с компаниями Coca-Cola и PepsiCo

Группа по защите окружающей среды Greenpeace и ее союзники из глобального движения BreakFreeFrom Plastic огласили результаты проведенной очистки и оценки моря. Coca-Cola, PepsiCo и Nestlé, были названы тремя крупнейшими в мире поставщиками полимерного мусора.

Loop Industries, канадский стартап по вторичной переработке, заключил многолетние соглашения о поставках с ведущими и конкурирующими поставщиками напитков Coca-Cola и PepsiCo.

Оба гиганта по выпуску напитков уже объявляли об инициативах по увеличению использования вторично переработанного полимера. Coca-Cola стремится сделать всю свою упаковку на 100% пригодной к повторной переработке и включить 50% вторичного материала в свои бутылки и банки к 2030 году. Цели PepsiCo состоят в том, чтобы сделать 100% своей упаковки вторично перерабатываемой или биоразлагаемой, увеличить количество вторично переработанных материалов в полимерной упаковке, сократить углеродный след упаковки и повысить показатели вторичной переработки к 2025 г.

По условиям соглашения с группой закупок компании Coca-Cola, Loop будет поставлять 100% вторичного ПЭТ со своего завода в США авторизованным бутилирующим компаниям, которые заключат с ней соглашения. PepsiCo также станет использовать материал с завода совместного предприятия Loop в США и включит этот ПЭТ в свою упаковку к началу 2020 г.

Технология Loop деполимеризует отходы полиэфиров до основных составляющих, мономеров. Мономеры отделяют друг от друга, очищают и экстрагируют, получая моноэтиленгликоль и диметилтерефталат, которые затем повторно полимеризуют во вторичный ПЭТ. Вторичный ПЭТ компании Loop соответствует требованиям Управления по контролю за продуктами и лекарствами США для использования в пищевой упаковке.

Nestlé создаст новый институт устойчивых упаковочных решений

Компания Nestlé объявила о планах создания института упаковочных наук Nestlé в целях разработки экологически безопасных упаковочных решений. Эта инициатива является частью обязательств компании по переходу на стопроцентно перерабатываемую упаковку к 2025 г.

Институт создаст около 50 рабочих мест и станет частью глобальной исследовательской организации компании в Лозанне (Швейцария). В нем также будут представлены лабораторный комплекс и средства быстрого прототипирования.

Разработки будут сосредоточены в сферах перерабатываемых, биоразлагаемых или компостируемых полимеров, функциональной бумаги и новых упаковочных концепций и технологий для повышения перерабатываемости пластиковой упаковки.

Замена полимеров альтернативами негативно скажется на окружающей среде

Согласно исследованию Американского химического совета, замена полимеров на альтернативные материалы в упаковке приведет к увеличению потребления энергии и воды, увеличению количества твердых отходов, а также выбросов парниковых газов. По данным оценки сценариев в США и Канаде, полимерная упаковка оказывает меньшее воздействие с точки зрения подкисления почвы и разрушения озонового слоя.

Основная причина, по которой полимерная упаковка оказывает меньшее воздействие на окружающую среду по сравнению с альтернативной, заключается в ее относительно небольшом весе. Единственная категория, в которой полимерная упаковка весит столько же или чуть больше, чем замещающая упаковка, - это колпачки и крышки. На них приходится всего 4-5% от общего веса полимерной упаковки в США и Канаде.

К другим факторам относятся более высокие энергетические затраты на производство и эксплуатацию полимеров по сравнению с заменяющими материалами; более низкое потребление воды на килограмм полимерных материалов по сравнению с альтернативами и отсутствие разложения с сопутствующими выбросами метана.

Отчет «Воздействие жизненного цикла полимерной упаковки по сравнению с заменителями в США и Канаде: теоретический анализ замещения» был подготовлен для AХC компанией Franklin Associates. Здесь проанализирована теоретическая замена полимерной упаковки на основе ископаемого топлива другими материалами, такими как бумага, картон, стекло, сталь, алюминий, текстиль, резина и пробка. Были оценены этапы жизненного цикла, от производства сырья для упаковочных материалов и изготовления упаковки из этого сырья до утилизации бытовых отходов упаковки на свалке или сжигания отходов и/или вторичной переработки упаковки, включая транспортировку от места использования до мест переработки, где возможно.

Стив Рассел (Steve Russell), вице-президент по полимерам в АХС, отметил: «Полученные данные бросают вызов распространенному неправильному восприятию полимеров и подчеркивают, что полимер – это универсальный эффективный материал, который помогает решить некоторые из наших самых серьезных экологических проблем. Однако важно работать над улучшением пригодности к переработке таких изделий».

AХC и производители полимеров Северной Америки поставили перед собой цель, чтобы 100% полимерной упаковки повторно использовалось, вторично перерабатывалось или утилизировалось к 2040 г.

Рынок высокобарьерных пленок продолжает развиваться

В новом отчете консалтинговой фирмы AMI Consulting опубликовано, что практически во всех странах объем спроса на высокобарьерные пленки для упаковки пищевых продуктов увеличивается более высокими темпами, на другие упаковочные пленки.

Высокобарьерные пленки - это пленки, коэффициент проницаемости которых по отношению к кислороду составляет менее 10 (см3·м2)/день. Одним из основных факторов, ограничивающих развитие этого рынка, являются экологические аспекты. Владельцы брендов и ритейлеры стремятся разрабатывать более экологичные решения, которые могут подвергаться рециклингу. Это влияет на то, какие материалы используются для повышения барьерных свойств упаковки для пищевых продуктов.

Важной глобальной проблемой является предотвращение порчи пищевых продуктов. За счет обеспечения достаточных барьерных свойств по отношению к газам, запахам и ароматам снижается вероятность порчи продуктов и повышается безопасность потребления продуктов. Пленки с высокими барьерными свойствами позволяют производителям пищевых продуктов и ретейлерам существенно увеличивать срок годности продуктов, сохраняя их качество. Продукты в таких пленках легче транспортируются из-за меньшей массы упаковки, а сама упаковка характеризуются высокой прочностью и прозрачностью.

Потребители, желающие потреблять более здоровую пищу, предпочитают покупать продукты, не содержащие консервантов и добавок. Использование упаковки на основе высокобарьерных пленок является альтернативным способом сохранения продуктов без использования дополнительных ингредиентов.

Рынок подобных продуктов развивается также за счет увеличения объема использования барьерных пленок в сфере здравоохранения.

По оценкам AMI Consulting, более 8% от более чем 20 млн т гибких пленок, использованных в 2018 г для упаковки пищевых продуктов, представляли собой высокобарьерные пленки. Наибольшая доля от общего объема потребления полимеров при производстве высокобарьерных пленок принадлежит полиэтилену.

Производители и переработчики пленок инвестируют средства в технологии производства высокобарьерных пленок, поскольку рынок таких ценных продуктов продолжает стабильно развиваться. В то же время на рынке стандартных пленок наблюдается переизбыток производственных мощностей.

Три новые этикетки с различными уровнями безопасности для защиты лекарств от воздействия света

Немецкая компания Schreiner Medi Pharm разработала три новые этикетки с различными уровнями защиты от УФ-излучения. По данным компании, этикетки могут защитить жидкие вещества в прозрачной стеклянной таре и обеспечить сохранность лекарства.

В линейке прозрачная, полупрозрачная этикетка и непрозрачная этикетка с возможностью отсоединения от тары для осмотра содержимого.

По оценке создателей данная упаковка предназначена в первую очередь для биофармацевтики, вакцин, витаминов.

Пиво со съедобной этикеткой

Бутылку литовского пива Vilkmergės Žiemos оформили съедобной этикеткой. Этикетка напоминает традиционный пивной снэк, только он представлен в абсолютно новой форме. Она выпекалась с использованием корицы, гвоздики и аниса – настоящих зимних специй. Теперь пиво и его этикетка представляют собой отличный фуд-дуэт.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

14.01.2019 17:13Степа

Посмотрим, как у Японии получится полностью перерабатывать ПЭТ... Очень сложный материал

14.01.2019 17:25Ирина

Про не такую уж экологичную замену полимеров верно сказано

14.01.2019 19:23Инженер

Coca-Cola, PepsiCo и Nestlé - главные поставщики океанского мусора.... но молодцы, уже исправляют как могут ситуацию....

15.01.2019 09:16Маруся

Съедобная этикетка - прикольно! Только как насчет соблюдения гигиены?

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru