Об упаковке - Для упаковки

Перспективы сырной отрасли – в качестве

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

17.12.2018

Ландшафт российского рынка сыра за последние годы существенно изменился. Основным фактором перемен стала проводимая в России политика импортозамещения. До 2014 г. доля импортных сыров, по данным Росстата, на отечественном рынке составляла почти половину – 48%. Эмбарго вывело с российского рынка ряд крупных зарубежных поставщиков из стран Евросоюза, что привело к исчезновению с торговых полок многих марок твёрдых, полутвёрдых и мягких сыров.

Вместе с тем контрсанкции дали толчок к развитию сырного производства в России, и в результате в первом квартале текущего года доля импорта на отечественном рынке сыра оценивается Росстатом в 28%. По информации Росстата, в 2017 г. в России произведено всего 462 тыс. т сыров, что на 5,5% больше, чем в предыдущем 2016 г.

Объём выпуска сыра зависит от производства качественного исходного сырья. Эксперты отрасли отмечают сложившийся дефицит молока-сырья для изготовления сыров. Хотя, по данным Dairy News, в 2017 г. в целом показатель дефицита молока на российском рынке снизился на 14,12% по сравнению с 2016 годом до 5,2 млн т, для насыщения рынка сыров необходимо ещё значительное увеличение производства молока-сырья.

Это значит, что в отрасли наступило время для инвестиций, поскольку необходимо увеличение поголовья скота и модернизация ферм, наращивание мощностей. По информации Diary News, в период с 2013 по 2017 г. в России было реконструировано и модернизировано около 1163 объектов молочного животноводства. Если раньше в основном реконструировали старые фермы, в последние годы вводится в строй всё больше новых комплексов (161 – в 2017 г.).

Компания ЭкоНива, один из крупнейших российских производителей молока, сообщает о том, что в ближайшие семь-восемь лет инвестирует около 70 млрд руб. в создание перерабатывающих мощностей. В декабре прошлого года группа компаний «Дамате» сообщила об открытии в Тюменской области крупного молочнотоварного комплекса на 4600 голов дойного стада (стоимость проекта составила 5,6 млрд руб.). По данным Минсельхоза, в целом производство молока в Российской Федерации в 2018 г. может вырасти на 400 тыс. т до 31,6 млн т при сохранении текущей положительной динамики.

В последнее время молочная индустрия вступает в эру вертикальной интеграции, когда ряд молочных заводов начал строительство собственных ферм, а производители молока стали приобретать или строить новые перерабатывающие предприятия. Николай Смольников, менеджер по развитию категории «Сыры» компании «Тетра Пак», считает эту тенденцию позитивной. Вполне обоснованно, поскольку следует учесть, что проблемы в молочной отрасли России копились в течение четверти века и решить их сразу невозможно. По его мнению, при условии постоянного государственного финансирования российская молочная отрасль вполне может стать привлекательной для инвесторов. Государство делает первые шаги на этом направлении. Общий объем господдержки вырос с 26,5 млрд рублей в 2016 г. до 36 млрд рублей в 2017 г. В текущем году все направления господдержки также сохраняются.

Очень важная проблема сырного производства – обеспечение и сохранение качества продукции на надлежащем уровне. При использовании качественного сырья добиться высокого качества сыра позволяет технологическое оборудование. В современных условиях российские переработчики имеют возможность работать на таком же оборудовании, как и европейские сыроделы. Понятно, что полностью копировать вкус и качество многих европейских сыров (таких как Маасдам, Пармезан и др.) и на европейском оборудовании сложно, поскольку даже состав трав, которыми питаются коровы, дающие молоко для этих марок, может быть уникальным. Но зато возможно создание качественного сыра собственного бренда, который будет иметь успех. Формула успеха состоит из трёх важнейших составляющих: это качественное сырьё, крепкий бренд и качественное оборудование.

Оборудование очень важно для поддержания качества сыра, его цвета, текстуры и вкуса на неизменно высоком уровне. Постоянно высокое качество продукта – способ построения прибыльного бизнеса с отличной репутацией продукта и лояльной к бренду и компании-производителю аудиторией. Данную проблему эффективно решает, например, технологическое оборудование Tetra Pak, сохраняя качество сыра неизменным, а сам продукт – узнаваемым и популярным. Компания имеет полный портфель оборудования для выпуска сыра: для обработки молока, формирования сырного зерна, сушки, формования блоков, созревания, посолки, упаковки и хранения, т.е. охватывая все производственные стадии сыроделия.

Несмотря на все трудности и проблемы, отечественный молочный рынок обладает внутренним потенциалом, оставляющим российским производителям возможности для развития. В непростой ситуации важно увидеть и занять появляющиеся новые ниши, которые позволяют производителям уверенно развиваться и, возможно, в будущем получить определённую долю рынка. Поэтому в целом производство сыра является перспективным направлением развития.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru