Об упаковке - Для упаковки

Упаковка в парижском Музее искусств и ремесел

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

03.12.2018

Во время напряженной работы на международной выставке all4pack 2018 в конце ноября, в Париже, сотрудникам российского межотраслевого журнала «Тара и упаковка» удалось побывать в парижском Музее искусств и ремесел и осмотреть экспозицию, посвященную упаковке.

Сразу надо сказать, что этот Музей (Arts et métiers) был основан в 1794 г. аббатом Грегуаром, именно как национальное хранилище искусств и ремесел и имеет мировое значение. Он расположен в самом центре Парижа, в здании старинного монастыря.

Сначала удалось осмотреть несколько залов, посвященных первой промышленной революции: ветряные и водяные мельницы и первые паровые машины, служившие приводами для различных обрабатывающих станков XIX – начала ХХ веков.

Тематический раздел «Пищевая упаковка, новшества в коробке» располагается в отделе «Материалы». К сожалению, при высоком качестве оформления экспонатов Музея, в целом, отдел EMBALLAGES (упаковка для пищевых продуктов) не произвел впечатления. Ожидалось увидеть нечто более интересное. Наверное, это можно было бы объяснить подробными пояснениями на планшетах – на французском языке. Жаль, прочитать их не удалось. Тем не менее, экспонатами практически не представлена история упаковки во Франции. А ведь она очень богата. Взять хотя бы изобретение консервирования пищевых продуктов, сделанное по заданию Наполеона в самом начале XIX века.

Практически не представлен в витринах или на планшетах национальный дизайн упаковки. А ведь, например, упаковку для кондитерских изделий, которыми славится Франция, в частности, оформлял известный во всем мире чешский художник Альфонс Муха!

А упаковка для парфюмерной продукции? Кстати, в России она хорошо известна, благодаря нескольким прекрасно иллюстрированным альбомам, издававшимся в разное время и, конечно, благодаря жесткой, но красивой рекламе французской парфюмерии во многих российских СМИ. Во Франции упаковку для парфюмерии, в частности оформлял Сальвадор Дали.

Слабо представлены и современные технологии упаковки и практически не представлены технологии утилизации упаковочных отходов. И это при том, что Музей посещает огромное число школьников, студентов и специалистов и туристов, практически со всего мира.

Как известно, все познается в сравнении. А в этой связи следует отметить, что наш московский Музей упаковки, располагавшийся с 1999 – до конца 2010 гг. в здании Политехнического музея, был значительно более интересен, был более насыщен и экспонатами и технологиями. Возможно, это объясняется тем, что он был создан именно журналом «Тара и упаковка». Ведь с первого дня издания журнала (в 1990 г.), редакцией была создана рубрика «Домашний музей». В 1994/95 гг. журналом были созданы и озвучены концепции первых в России национальных выставок «Этикетка» и «Росупак». Тогда же редакция начала проводить ежегодные конкурсы на лучшую упаковку и лучшую этикетку. При этом многие конкурсные работы становились экспонатами Музея упаковки. Высокому качеству московского Музея упаковки в значительной степени содействовал и Попечительский совет Музея, в который входят крупнейшие российские фирмы-производители упаковочной продукции. Для них Музей упаковки - своеобразная постоянно действующая выставка, деловой клуб общения с партнерами и потенциальными заказчиками упаковочной продукции.

А ведь в Париже каждые два года проходит крупнейшая в Западной Европе упаковочная выставка all4pack, на которой бывают представлены все современные достижения и технологии упаковочной индустрии, практически со всего мира. Каждые два года в рамках этой выставки проводится международный конкурс (и экспозиция) на лучший дизайн упаковки. Лучшие и наиболее интересные упаковочные решения, наверное, могли бы стать экспонатами парижского Музея искусств и ремесел.

В заключение хотелось бы напомнить, что музеи упаковки и отделы упаковки в технических музеях имеются во многих городах мира. В частности, сотрудникам редакции журнала «Тара и упаковка» удалось познакомиться с ретроспективными экспозициями упаковки Германии, Италии, Великобритании и некоторых других стран. В основном всюду их работу поддерживают различные профильные объединения предпринимателей, фирмы работающие в сфере производства или потребления тароупаковочной продукции.

В настоящее время наблюдается тенденция создания таких локальных музеев в университетах и колледжах в регионах России, в которых ведется подготовка кадров по специальностям, связанным с технологиями упаковочного производства, производством упаковочной техники, дизайном упаковки и товароведением.

Материал подготовлен редакцией журнала «Тара и упаковка»

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru