Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за октябрь

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

21.11.2018

Комментариев: 5

Природная философия, кулинарный перфекционизм и чайные путешествия. Для Вас октябрьский обзор новинок брендинга упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой.

Домой на Рождество

Перуанская студия Solucioni обновила рождественский дизайн упаковки для сладостей шоколадной фабрики LaIbérica.

Дизайнеров вдохновила идея «все возвращаются домой на Рождество». Олень, медведь, снеговик и малыш Санта возвращаются домой, чтобы отпраздновать любимый праздник в кругу семьи.

Выбрана традиционная красно-зеленая рождественская цветовая гамма, узнаваемая во всем мире. Милые, добрые персонажи вылеплены из глины и раскрашены вручную. Они такие же светлые и понятные всем, как эмоции, связанные с ожиданием рождественского домашнего тепла и уюта. Кто-то вспомнит свое «раннее» творчество, кто-то поделки своих детей.

Получилось тепло, просто и душевно, как призыв вернуться домой на Рождество.

Татуированный виски Bulleit Frontier

Американский виски, он же бурбон, или «кукурузный напиток», практически целиком производится из кукурузы. Известны марки американского виски, или бурбона: JimBeam, JackDaniel’s, WildTurkey. Виски Bulleit Frontier не вспоминают в ТОП-3, но зато он ценится за хорошее качество и узнаваем за счет бутылки в форме фляжки.

Американская винокурня Bulleit Frontier привлекала четырех мастеров тату для оформления лимитированной партии виски. В создании работы принимали участие тату-мастера из Лос-Анжелеса, Нью-Йорка, Портленда и Остина. Выпуск новинки приурочили к Национальному дню татуировок.

Сотрудничество с творческими людьми – это всегда интересно. С новым дизайном виски стал еще ярче, заметнее. Конечно, здесь очень творческая интерпретация темы татуировок. Получилось красиво, загадочно. За счет этого дизайна еще больший акцент на янтарно-коньячном цвете продукта.

Яблочный максимализм Kingswood

Основными потребителями сидра является молодежь в возрасте от 16 до 30 лет, из них около 70% – женщины. Этой аудитории нужно ярко, оригинально и с индивидуальностью.

Яблоко в разных его трактовках – частый герой на упаковках сидра, ведь это основной ингредиент классического рецепта. К любому бренду, в составе айдентики которого есть яблоки, будет особо придирчивая оценка. В этом дизайне упаковки удалось избежать прямой ассоциации с яблочниками.

Дизайнер Радек Вечержа (Radek Večeřa) из Чехии разработал новый дизайн упаковки для сидра Kingswood. Для каждого вида сидра предложена авторская иллюстрация.

Теплые и яркие цвета этикетки безупречно оттеняют уникальный цвет продукта. Интересные изображения как раз помогают создать законченность, индивидуальность и являются центральным элементом.

Элементов яблока очень много на упаковке – все они разные по размеру – в нейм-зоне самое мелкое, на горлышке побольше, а внизу самое крупное. Легкое, цельное, симпатичное решение.

Природная философия Amino Mantra

Семейная пара, муж шеф-повар и жена-ученый, создали небольшой бизнес Amino Mantra – производство еды из натуральных компонентов (овощи, бобовые, семена, приправы и специи). Продукция с минимальной обработкой, никаких добавок, глютена, сои, порошков протеина и орехов.

В агентстве Curious Design (Новая Зеландия) прониклись природной философией создателей бренда и разработали дизайн упаковки, который отражает единение человека и растительного мира.

Иллюстрации в наивном стиле были нарисованы карандашом на бумаге. Интуитивно понятная идея – руки, которые обнимают природу. Как-то сразу веришь, что человек своими руками вырастил овощ, бобовые, семена, которые ты можешь поставить себе на стол. Интересно обыгран каждый ингредиент.

Единение человека и природы – светлая объединяющая идея. Благодаря таким дизайнам понимаешь, что любишь природу. О ней хочется заботиться или хотя бы не навредить. Концептуально, в духе времени.

Пестрый сыр «Бон-Дари»

Все больше потребителя беспокоит проблема фальсификация сыра на российском рынке. По данным Россельхнадзора на отечественном молочном рынке доля товара, не соответствующего нормативным требованиям, составляет более 25%. В сегменте сыров, по данным ведомства за 2017 год, более 78% продукции, которая преподносится потребителям как сыр, таковой не является. Она содержит в достаточно большой доле растительный жир. Важно укреплять репутацию бренда и защищать товар от подделок. Конечно же, упаковка помогает в этом вопросе.

«Бондарский сыродельный завод» (Тамбовская область) планирует нарастить производственные мощности и вывести продукцию на федеральный уровень. Команда Variobrands разработала дизайн упаковки для традиционных сортов полутвердого сыра.

В основу позиционирования продукта легла идея городка, где взрослые и дети очень любят сыр. Идею с фантазийным городком часто используют в брендинге мороженого, кондитерских изделий.

Здесь его прообразом стало село Бондари, в котором и находится предприятие заказчика. Избушки, коровы, собачки, огороды и огородники. Все реже мы встречаем такие поселения в реальности, так что хотя бы на упаковке мы посмотрим на такую эко-жизнь.

Будем надеяться, что это упаковочное решение поможет продукту выйти на федеральный уровень. Нарядный, недорогой бренд с понятным качеством. Это хороший дизайн для эконом-сегмента, для сектора HoReCa. Образ стал индивидуальным, более целостным, простым, душевным и коммуникационным. Редко через дизайн упаковки сыра передают хорошее настроение, а здесь это как раз и удалось.

Лакшери кофе CocoSafar

CocoSafar – кофейный и кондитерский бренд сегмента лакшери из Южной Африки. Это первая компания, которая продает на аукционах кофейные зерна и чай «ройбос» в капсулах.

Студия MARK Studio разработала дизайн упаковки для нескольких линеек бренда. City - это яркий туристический путеводитель по разным городам мира. Линейка The Couture Edition изысканно оформлена как дорогой шоколад.

Здесь использованы тонированные фотографии, большое внимание уделено эффектной типографике и текстуре упаковочного материала. Золотое тиснение выгодно оттеняет цвета дизайна. Холодные напитки Coco Safar облачены в дорогую упаковку в этом же стиле. Коробки с кофейными капсулами похожи на дорогие шкатулки. Респектабельное, дорогое решение.

На интернациональном уровне по этой упаковке понятно, что она для дорогого качественного продукта.

В гардеробе должно быть красивое лаконичное вечернее платье и костюм, так и на магазинной полке – должны присутствовать такие дорогие, эстетичные решения.

Пернатый змей и шоколад

Рубрика – конструкционное решение месяца. Санкет Дпйтханкар (Sanket Daithankar), студент Института дизайна MIT (Пуна, Индия), разработал концепцию дизайна упаковки для темного шоколада QUETZAL.

Искусство и культура ацтеков вдохновили молодого дизайнера. Ацтеки верили, что бобы какао ниспосланы человеку с неба, их принес бог Кетцалькоатль. В конструкции и дизайне упаковки как раз обыгран образ «пернатого змея» Кетцалькоатля, который дарует людям шоколад.

Упаковка-раскладушка. Получилось очень интересно, причем несложно в исполнении, значит, не будет большого удорожания.

Кровожадная «Светка»

Какие итоги октября без хеллоуинского ширпотреба?

Студия BRIGADE из США разработала сезонную упаковку для водки SVEDKA. Одноразовое решение для Хеллоуина. На 3 минуты впечатлений этого образа хватит, а больше и не надо. Коробка с окном, которое выглядит как открытый рот вампира, акцент на объемных клыках.

Кровь для мультиков про монстров. Она больше похожа на щедро разлитый ягодный топинг.

Мне кажется, надо было сделать пострашнее. В данном случае получилась, скорее, упаковка для детского праздника. Как бы те, кому водку еще пить рано, ненароком не приняли этот напиток за сироп.

Кулинарный перфекционизм Torta Pistocchi Firenze

Из ингредиентов высочайшего качества, горького шоколада, сливок и какао, создается шедевр – торты Torta Pistocchi Firenze. Это не просто бренд, это знак качества и гордость города Флоренции. Процесс лично контролирует хозяин бренда.

Итальянское агентство Bistrot Comunicazione разработало дизайн упаковки для этих тортов.

Нарочито простая типографика. На белом фоне продукт сложного шоколадного цвета смотрится безупречно. Минимализмом сложно что-либо испортить.

Кря-кря и оливковое масло

CUAC AOVE – это испанское оливковое масло ExtraVirgin. Оно известно превосходными органолептическими показателями, интенсивным запахом и вкусом. В студии Cabello x Mure создали для бренда неожиданный образ. Качественное оливковое масло в упаковке, больше подходящей для детского геля для душа.

Задумка дизайнеров понятна – в брендинге оливкового масла надоели плиточные паттерны, крафт в чистом виде, минималистичное прозрачное стекло. Наверное, захотели сделать «молодежно» и нескучно.

Очень сложная ассоциация «резиновые уточки – безопасность, детство». Это не «чистая и понятная эстетика», как заявляют создатели, а сырой креатив, из разряда «а почему бы не попробовать».

За счет этого решения качественный продукт удешевили, упростили и запутали потребителя, да еще и выглядит он неаппетитно. Когда речь идет об аутентичном продукте с заявленным безупречным качеством, то хочется более глубокой проработки концепции.

Деревянный домик для мёда

Греческое агентство S+ αισθeτικό представляет дизайн упаковки для меда местного производителя Konstantinos Ntounas. С помощью мастера по дереву Костаса Балиамис (Kostas Baliamis) дизайнеры создали уникальную форму упаковки и способ вскрытия.

Деревянная упаковка всегда создает для продукта впечатление редкого, штучного товара, при этом служит защитой при транспортировке и хранении.

Здесь даже не надо ничего объяснять. С такой «резной» упаковкой продукт выглядит интереснее, заманчивее. Он сразу тянет на статус презента. За счет такой упаковки его цену можно существенно повысить – получилось некое комплексное решение.

Здесь есть элемент игры – интересная функция вскрытия. И все это благодаря упаковке! Вот как много современная упаковка делает для продукта.

Чайные путешествия Teapins

Из путешествия мы часто привозим чай как кусочек воспоминаний. Заварив чай, мы рассматриваем фото и делимся впечатлениями. В брендинге чая и кофе тему путешествия, в частности гастрономического путешествия, используют чаще всего. У нас в мире 251 страна с огромным количеством колоритных городов, поэтому количество источников идей неиссякаемое.

В Teapins делают ставку на отбор чая у местных фермеров. Для создания этой коллекции основатели компании отбирают чай с плантаций Вьетнама, в линейках есть и классика, и экзотические смеси. Предложена интересная объединяющая идея. Торговая марка Teapins – это гео-тэги (пины) по чайным местам мира. Выбран основной элемент, связывающий разные линейки бренда Teapins – это «билет в путешествие по уголкам мира, связанным с чаем». В линейке Farmers покупатели путешествуют по чайным фермам разных стран, а в линейке Traveler – путешествуют по местам, где сильны чайные традиции, по странам и городам, любящим чай.

Вьетнамская компания Teapins, для репозиционирования линейки фермерских чаев Traveler премиального качества привлекла агентство Ohmybrand. В Ohmybrand разработали понятное цветовое кодирование разных типов чая, иерархию текстовых блоков для более легкого восприятия информации и общую логику разработки упаковки для каждого нового города. Этим приемом удалось объединить линейку, не перегрузить ее.

Мне нравится, что создана интернациональная линейка: Гонконг, Вьетнам. Очень радостно видеть Москву и Санкт-Петербург. Главное, чтобы качество продукта соответствовало статусным образам исторических объектов. Я люблю такие линейки, ведь они помогают освежить в памяти достопримечательности.

Дизайнер Дитер Рамс отлично сказал: «Дизайн не должен доминировать над людьми и вещами. Дизайн должен помогать людям. В этом его роль». Желаем всем, чтобы создавались полезные, работающие дизайны, которые действительно помогают!


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

21.11.2018 08:53vlulyanov

Понравилось, как обыграли на французский манер нвзвание русского села Бондари. А сыр там хороший. Мне нравится.

21.11.2018 20:05Брендофоб

Виски в татуировках красиво, конечно... Но от тату здесь мало что осталось

21.11.2018 20:06Брендофоб

Это ж надо такое кря-кря придумать... У меня в уборной наподобие бутылочки стоит. А вдруг там оливковое масло?

21.11.2018 20:08Брендофоб

А почему у нас такой Светки нет? Можно и не в Хеллоуин...

21.11.2018 20:11Брендофоб

Тортик уж очень в минималистичном дизайне... На сухую глину похож...

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru