Об упаковке - Для упаковки

DSCOOP расширяет горизонты общения

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

02.11.2018

В четверг, 1 ноября 2018 г., в Москве состоялась ежегодная конференция полиграфического сообщества пользователей цифровых печатных машин HP Indigo. Это ставшее традиционным мероприятие в форме конференции с мини-выставками носит название DSCOOP. Многолюдность собрания красноречиво говорит о том, насколько важен современный российский полиграфический рынок для компании HP.

Приветствуя участников DSCOOP, Владимир Бочков, директор «Типографии цифровых решений Б», вспомнил европейскую конференцию DSCOOP 2013 г. (Рим), в которой впервые приняли участие российские пользователи ЦПМ HP Indigo. С тех прошло пять лет, и количество пользователей этих цифровых машин в России неизменно растёт. Отечественному рынку полиграфии и упаковки доступны самые современные технологии цифровой печати. По словам Владимира Бочкова, компаниям, располагающим современной техникой HP, свойственны инновационность, готовность к экспериментам, открытость и уникальность продукции.

О том, какие тенденции наблюдаются в полиграфической отрасли США и Европы, рассказал гостям мероприятия Саймон Льюис (Simon Lewis), руководитель компании HP Indigo по региону CEMA. Он рассказал о современном развитии ситуации на рынке в несколько театрализованной эмоциональной манере проповедника, несущего в массы свет веры в совершенство технологий HP Indigo. Эти технологии действительно впечатляют. По словам Саймона, ЦПМ HP Indigo позволяют клиентам переходить к новой модели ведения бизнеса. С момента первой презентации машины HP Indigo на выставке Ipex в Великобритании прошло уже 25 лет, четверть нового цифрового века. И за прошедшие 20 лет объём цифровой печати на ЦПМ HP Indigo вырос в 80 раз.

В настоящее время во всём мире продолжается тенденция сокращения тиражей. При этом треть американских потребителей готова платить на 10% больше за товары под местными брендами, например, крафтовое пиво, иными словами, готова платить за удобства и инновации. Так, в США в 2009 г. насчитывалось 1596 мелких локальных пивоварен, а к 2017 г. их количество составило уже 6100. При этом средняя цена за десять лет с 2006 по 2016 г. выросла на 52%.

Саймон Льюис рассказал о некоторых тенденциях американского рынка. Первая тенденция – это рост количества небольших брендов. Мы уже привыкли к тому, что рынок пищевых продуктов и напитков в наше время значительно консолидирован, что позволяет небольшому количеству крупных корпораций практически полностью контролировать рынки. Однако сейчас картина меняется. Появляются небольшие бренды, растущие быстрыми темпами. Пришло лучшее время для мелких инновационных предприятий. Об этом свидетельствует активный рост бизнеса американской компании ePac Flexible Packaging, основанной в 2016 г. Это первый в Северной Америке полностью цифровой, оснащённый машинами HP Indigo 20000 производитель упаковки, специализирующийся на экономичном производстве малых и средних тиражей, основу клиентской базы которого составляют предприятия малого и среднего бизнеса. Сегодня на четырёх производствах компании ePac работают восемь ЦПМ HP Indigo 20000. Совсем недавно компания объявила о том, что приобретает ещё 20 ЦПМ HP Indigo 20000, чтобы расширить свой бизнес на всей территории США. Этот успех говорит о цифровой трансформации рынка гибкой упаковки, рынок уже созрел для этого. Саймон отметил, что сейчас это делают в США, но это возможность и для российских производителей упаковки. Тенденцией становится переход от работы с супер-мегабрендами к работе с небольшими инновационными компаниями. И это можно делать где угодно.

В качестве второй тенденции Саймон Льюис назвал экологическую устойчивость, которая является настоятельным требованием к бизнесу. По его словам, использование ЦПМ HP Indigo сокращает для пользователей негативное воздействие на окружающую среду. Это важно, поскольку задачей брендов является вовлечение людей в движение за экологию путем поставки экологичной продукции, упаковки и этикеток.

Важной тенденцией в настоящее время становится защита брендов. В современном мире выпускается много подделок, поэтому убедиться в подлинности продукции так важно для потребителей. Для защиты от подделок предлагаются специальные защитные марки, чернила и решения по прослеживанию пути товаров. Докладчик привёл пример американской компании Baumann Farms, выращивающей женьшень, которая столкнулась с проблемой подделки при продаже в КНР своей продукции. С угрозой контрафакта компания стала бороться в сотрудничестве с типографией Roaster при помощи решения HP Indigo, обеспечивающего безопасность бренда. Полиграфисты разработали и напечатали для Baumann Farms упаковку, удостоверяющую оригинальность товара. На ней размещены переменные коды Micro focus, основанные на GPAS. Уникальные QR-коды и соответствующие им уникальные гильоши были напечатаны с использованием ЦПМ HP Indigo 20000. Потребитель может просто отсканировать продукт и сразу узнать, настоящий он или нет.

Четвёртая тенденция, по мнению Саймона Льюиса, это упаковка, создающая мост между печатью и цифровыми технологиями, обеспечивающая общение. ЦПМ HP Indigo дают возможность печатать большие тиражи индивидуализированных этикеток или коробок при помощи программного обеспечения HP SmartStream Mosaic, приложения для динамической генерации графических элементов дизайна. Как показывают данные рынка, наиболее эффективным является сочетание печати с цифровыми технологиями, если сравнивать его просто с печатной продукцией или просто цифровыми решениями.

После выступления Саймона Льюиса гости DSCOOP разделились на две большие группы, чтобы послушать выступления на темы «Как быстрее получить клиентов из интернета» (Дмитрий Орлов, Ingate) и «Технологически сложный заказ, L&P» (Станислав Юханов, HP).

Выступление Станислава Юханова касалось сугубо технических вопросов, среди которых подбор материалов (плёнки, праймера, лака) для печати нужной продукции, подложки и носители (обработка коронным разрядом), праймеры, лаки и др. Цифровая печать не так проста, как может показаться с первого взгляда. Полиграфистам нужно учитывать массу различных нюансов, чтобы получить настоящую качественную продукцию, в том числе этикетку или упаковку.

Подбор материалов осуществляется в соответствии с требованиями к продукции. Важно, какими будут визуальное восприятие, стойкость продукции к различным неблагоприятным воздействиям. Также важно учитывать, какой будет послепечатная обработка продукции (тиснение, вырубка, лакирование, перфорация и т.д.). Но и это ещё не всё. При печати продукции следует учитывать стандарты брендов-заказчиков, а также требования законодательства, особенно в пищевой и фармацевтической промышленности. Все используемые материалы должны соответствовать имеющемуся оборудованию и технологическим процессам. Специалисты HP помогут сориентировать пользователей во всех этих нюансах. В системе HP Print OS Media Locator имеются таблицы подложек с указанием их поставщиков в разных странах. Компания HP предлагает уже оптимизированные носители для своих машин. Хотя пользователи могут самостоятельно наносить праймер в линию или автономно. Здесь всё решает клиент. Полиграфисты задавали Станиславу Юханову технические вопросы, на которые он подробно отвечал.

Насыщенная деловая программа DSCOOP продолжалась весь день. Обсуждался опыт работы полиграфических предприятий, работа с брендами, вопросы автоматизации, обеспечения устойчивости упаковки и этикетки к механическим, химическим и термическим воздействиям. Среди выступающих были Андрей Карелин (HP), Александр Евсеев («Ситипринт»), Марат Галиуллин («Данафлекс»), Евгений Тимщенко («Вишнёвый пирог»), Михаил Кувшинов (НИССА). Такая насыщенность дня неудивительна, известно, что DSCOOP – мероприятие традиционно интересное и полезное для наших полиграфистов.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru