Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за сентябрь

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

23.10.2018

Комментариев: 7

Новый русский богатырь, птичий чай и осенний наряд для вина. Для Вас сентябрьский обзор новинок брендинга упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой.

В небо! В море!

Пиво укрепилось в социальной жизни людей. Оно не только радует вкусом и дарит положительные эмоции, но может отразить статус, жизненную позицию. В пивной теме посыл мужественности всегда проходной. Брендинговое агентство Wellhead разработало пиво-бренд для Суздальской Пивоваренной Компании с настоящими героями. Здесь не просто мужественность, а героизм и военная тематика.

Задачей было создать новый бренд в массовом сегменте. В качестве целевой аудитории создатели видят тех, кто изучает военную историю, технику, оружие, увлекается тематическими компьютерными играми, участвует в исторических реконструкциях. С помощью такого продукта в их реальную жизнь добавили брутальности и мужественности.

Большую часть этикетки занимает портрет героя, они похожи на старую иллюстрацию из книги или плакат.

Создатели использовали сложный прием – отказались от единого нейма. В линейке два вида лагера: светлый «В небо!» и янтарный «В море!» Единство марки поддерживается одинаковой структурой этикетки и единым стилем иллюстрации.

Оригинальный ход – имя бренда призывает к действию. Дополнительных рекламных мероприятий не планируется, в рознице продукт будет продвигать себя сам. Геройские образы – это всегда почетно.

Кубанские вина в осеннем наряде

Винодельня «Кубань-Вино» выпустила вина в лимитированном сезонном дизайне. «Шато Тамань» уже по традиции к началу сезона выпускает ограниченную серию вин в эксклюзивном дизайне.

Для таких линеек компания выбирает традиционные, приятные глазу изображения. Вспоминается их зимняя серия в синих тонах с серебристыми снежинками.

Здесь ограниченная серия сухого белого и белого брют с эксклюзивным дизайном.

Всего выпущено 5000 бутылок.

Создан единый стиль с узнаваемыми символами сезона. Здесь легкий, воздушный дизайн с использованием классической осенней гаммы. Получилась упаковка, соответствующая настроению сезона.

Овечкин йогурт

Китайское агентство Lingyun Creative разработало упаковку для йогурта из овечьего молока. Вот хороший пример современной упаковки-посуды.

Поскольку на китайском рынке присутствуют преимущественно йогурты из коровьего молока, новый продукт нужно выделить и формой упаковки, и идеей. Так, его покупатели быстро идентифицируют и запомнят.

Упаковка не только оригинальная, но и функциональная. В крышке – ложечка и маленький пакетик с изюмом и орехами, которые можно добавить в йогурт.

Предусмотрено решение для групповой выкладки: для четырех упаковок с йогуртом есть подложка, напоминающая зеленый луг.

Дизайн мегаминималистичный, зато очень понятный. Он не отвлекает внимания от главного – самого продукта и интересной конструкции упаковки.

Упаковка из картофельных очистков

Любая идея экологичной упаковки явно придется по вкусу представителям современных поколений X,Y и Z.

Итальянские студенты Simone Caronni, Pietro Gaeli и Paolo Stefano Gentile (Симоне Каронни, Пьетро Гаели и Паоло Стефано Джентиле) предложили экологичную и просто оригинальную идею для упаковки картофеля фри. Они придумали фасовать этот популярный фаст-фуд в обертку из картофельных очистков.

Картофельные очистки упаковки PeelSaver состоят из компонентов крахмала и волокон, которые после вымачивания и высушивания приобретают способность соединяться и затвердевать. Материал приобретает форму кулька после того, как его обкатывают вокруг конической фигуры. Такой же способ применяется для изготовления домашних вафельных рожков для мороженого.

Полученный материал 100% биоразлагаемый. Еще этот рожок после использования может служить удобрением для растений или кормом для птиц.

Водка VEDZMA

В общей массе дизайны упаковки белорусского ретейла довольно целомудренные. Но в студии ARMBRAND сделали очень смелый дизайн. Сами они позиционируют его как «идею волшебной водки» со старинными заговорами и природной магией.

Необычная ассиметричная этикетка, голографически переливающаяся в разных условиях освещения, говорит о волшебстве и, вообще, о другой реальности.

Славянская вязь, готика, аутентичная форма бутылки-фляги напоминают о прошедших веках, когда магия казалась неотъемлемой частью мира. Многочисленные детали иллюстрации в трендовой гравюрной стилистике – атрибуты всем известных европейских сказок. Все эти детали и хитросплетения кажутся просто фоном для главной героини этой упаковки.

Но сексуальный образ ведьмы забирает на себя все внимание, к тому же он выделен красным пятном. Выбранный образ весьма недвусмысленный – контур красотки на фоне кроваво-красного пульсирующего цвета. Бренд-персонаж, колдунья-ведьма, сразу привлекает внимание.

Действительно хватит брутальности и аутентичности в водочном брендинге. Тема магии и чувственных удовольствий еще имеет много граней.

La Rifa - шоколад из мексиканских джунглей

Студия YeyeDesign из Мексики разработала шоколадный бренд La Rifa. У марки серьезный экологический посыл – борьба за сохранение мексиканских джунглей, где растут деревья какао.

Актуальный прием для продуктового рынка – подчеркнуть уникальность флоры или фауны определенного региона. На упаковке изображены ее местные представители. Все они участники идеальной экосистемы для произрастания какао-деревьев.

Вот так ярко, широкими мазками, нам показали жителей джунглей. Они выглядят очень беззащитными. Как-то сразу проникаешься к ним симпатией и хочется всех спасти от вымирания.

Банки с встроенными соломинками

На пластмассовые соломинки, равно как на другую одноразовую посуду, сейчас гонения. Их причислили к неэкологичной упаковке и всячески стараются заменить, например, бумажными или съедобными трубочками. Металлическая упаковка, благодаря пригодности под вторичную переработку, в этом плане имеет преимущество.

Производитель безалкогольных напитков для московской сети ресторанов Black Star Burger совместно с ООО «ОваяКо», выпустил банку для напитков с использованием технологии Strawster (от англ. straw – соломинка). После открывания такой баночки из нее появляется трубочка, особый механизм приводит это в действие. На саму трубочку также можно наносить лазерное изображение.

У этой упаковки сложная логистика – банки для напитков производятся в Белграде и экспортируются в Москву. Пока напитки в таких банках доступны только в ресторанах сети Black Star Burger, но скоро они должны появиться и в торговле.

Это удобно и, прежде всего, гигиенично. Не понятно, насколько это удорожит продукт. Но ради гигиены и удобства процентов 10-15% я бы переплатила, но не больше.

Бутылка шампанского для космических туристов

Без бутылочки игристого наслаждение космического туриста будет неполным. Во Франции виноделы из компании Mumm анонсировали разработку шампанского для космических туристов. Благодаря особому дизайну бутылки его можно разливать в условиях нулевой гравитации.

Однозначно разработка тянет на конструкционное решение месяца в нашем обзоре. Ее автор дизайнер, потомок Шарля де Голля, Октав де Голль, который ранее создавал интерьер для космических аппаратов. Он подчеркивает, что бутылка предназначена не для космонавтов, работающих на Международной космической станции, а для туристов.

Бутылка шампанского разделена на две части: в верхней находится напиток, а в нижней клапан. При его регулировании углекислый газ самого шампанского выдавливает небольшие порции в пенообразном виде. Чтобы остановить пену, на горлышке находится алюминиевое кольцо, формирующее сферу. После того, как бутылку перевернут, освободившуюся сферу можно подцепить маленьким фужером и пить напиток привычным способом.

Астронавт Жан-Франсуа Клервуа отметил, что когда пена превращается в напиток, то возникает непередаваемое ощущение. Шампанское касается не только языка, но и щек и неба, что улучшает и усиливает гастрономическое удовольствие.

Гора здоровья

Австралийская компания Organic Mountain производит широкую линейку стопроцентно органической продукции. Перед дизайнерами SquadInk стояла задача разработать брендинг и дизайн упаковки, который привлечет приверженцев альтернативного здорового питания.

Компания транслирует принципы: «Питай землю. Уважай людей. Строй экологичное будущее». Концепция построена вокруг Organic Mountain (органической горы), около нее сосредоточена жизнь. Для муки, круп и некоторых других продуктов дизайнеры сделали окошко в форме горы, через которое покупатель видит содержимое пакета. Попытка создания некоей культовости – дизайнеры позолотили гору фольгой. Так бренд выглядит солидней и лучше заметен на полке.

Понятная объединяющая идея – это две трети успеха. Задумка с органической горой – это просто, понятно, отлично подходит для разных групп продуктов. Благодаря этой сильной центральной теме линейку можно продолжать бесконечно.

Когда есть такая мощная идея, в дизайне главное совсем уж не испортить. При том, что гора – это цельный, мощный образ, внимание не отвлечено внимания от главного – социально и экологически ответственного продукта.

Бородатый «Бодрыня» и здоровые напитки

В этом обзоре у нас не только современные герои, летчики и моряки, но персонажи былин и сказаний.

Студия Design Band разработала новый дизайн упаковки для натуральных напитков на основе Иван-чая «Бодрыня» по заказу «Сапожковских минеральных вод».

Тонизирующие напитки «Бодрыня» сделаны на основе минеральной воды из экстрактов фруктов, ягод и трав. В них отсутствуют усилители вкуса и искусственные ароматизаторы. Идея базируется на изображении русского богатыря, что также обыгрывается в названии. При том, что богатырь – это воинствующий персонаж, у нас он позитивный и созидательный.

В линейке 8 разных вкусов, а стилизованная борода богатыря состоит из главного ингредиента напитка. Очень интересно сочетаются самодостаточные цвета продукта в сочетании с мягким крафтовым оттенком упаковки.

Выбрано название, говорящее о бодрости и богатырской силе. Получилось патриотично, но эта упаковка она не грузит патриотизмом, она легко и интересно обыгрывает эту тему.

Практически у всех богатырей две объединяющие характеристики – их сила и молодость. С помощью таких решений тема русскости, интерес к истории среди молодежи будет в тренде.

Выпечка высшего уровня

Австралийское агентство VetroDesign представило дизайн упаковки смесей для выпечки OutbackHarvest. Уникальность продукта – в содержании злаковой культуры теффа, это безглютеновая альтернатива другим стандартным смесям.

Создатели говорят про австралийские ландшафты, где растет тефф. Но мне в этом дизайне запомнились именно аппетитные объемные изображения, похожие на фотографию. Меняются тенденции в дизайне, всегда будут те, кто хочет быть не как все. Но красивое, достойное глаза классическое изображение может порадовать во все времена.

Мне нравится эта упаковка за ее спокойную цветовую гамму, за объемные изображения. Не всегда, чтобы удивить, нужно создавать что-то очень креативное.

Птичьи характеры чая «East West Tea»

Для американской компании American Wave UK Ltd студия tds разработала дизайн упаковки для чая EastWestTea. Важно было создать дизайн, радикально отличающийся от конкурентов, и при этом позитивный.

Интересный продукт – чайные бленды EastWestTea, собранные вручную. Нужно заинтересовать потребителя, показать их характер.

Созданы авторские иллюстрации, с их помощью подчеркнута эксклюзивность товаров. Упаковка не перегружена графическими элементами, все внимание – главным персонажам и самому чаю, который виден в окошке внизу.

У каждой упаковки свой яркий «птичий» характер. У каждого персонажа свой головной убор и своя обувь, подчеркивающая их характер.

Получилась энциклопедическая упаковка, по ней можно изучать виды птиц. Такие решения стимулируют попробовать все вкусы и собрать всю коллекцию.

Легенда графического дизайна, Пол Рэнд, сказал: «Дизайн – это безмолвный представитель Вашего бренда». Так пожелаем всем владельцам и дизайнерам создавать решения, достойные их брендов!


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

23.10.2018 14:11Тамара

С птичками - просто супер! Жаль, у нас такого я не видела

23.10.2018 14:12Максим

Пиво с моряками и летчиками - самая подходящая тема ) И героем себя почувствовал, и не напрягся

23.10.2018 16:20Брендофоб

Светлую идею с героями летчиками и моряками свели к пивной теме. Ай-яй...

23.10.2018 16:21Брендофоб

Ведьму-то покрупнее надо было сделать. Какая мистика, какие славянские вензеля... На них никто и не посмотрит

23.10.2018 16:23Брендофоб

Раз Блэк Стар взялся за проект с металлической трубочкой - значит, по любому он пойдет.

23.10.2018 17:20ALEX

"Волшебная водка" да заполированная "героическим пивом" - нет повода не выпить

25.10.2018 16:54BrandLover

Если целевая аудитория те, кто изучает военную историю, технику, оружие, увлекается тематическими компьютерными играми, участвует в исторических реконструкциях, то не кажется ли вам дорогой Wellhead, что это слишком узко? Ну и да, герои почетно, но однозначно не на пиве...это фейл...

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru