Об упаковке - Для упаковки

Декорирование и экологичность улучшат перспективы металлической упаковки

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

09.10.2018

Пять технологических инноваций и тенденций создают новую ценность металлической упаковки, делая ее более привлекательным вариантом для потребителей и производителей.

Согласно исследованию «Будущее металлической упаковки и покрытий в период до 2023 г.» (The Future of Metal Packaging and Coatings to 2023), мировой рынок металлической упаковки и декоративных покрытий в 2018 г. оценивается почти в 105,5 млрд долларов США. Предполагается, что ее общая стоимость будет ежегодно расти на 1,6 % до 2023 г., достигнув 114,4 млрд долларов.

Большая часть этой суммы придется на банки для напитков, которые продолжают доминировать на рынке и на долю которых приходится почти 45%. И хотя на мировой спрос на банки для напитков повлияло сокращение объема продаж многих видов газированных напитков, ему на пользу пошла растущая популярность энергетических напитков и крафтового пива. Будущий рост спроса, вероятно, придет из других секторов производства напитков, таких как питьевая вода, вино и готовый (RTD) чай и кофе.

В период до 2023 г. Азия продолжит оставаться наиболее эффективным регионом мирового рынка металлической упаковки. Ожидается, что в течение этого периода объем продаж в стоимостном выражении вырастет более чем на 18%, поскольку регион обойдет Северную Америку и станет крупнейшим в мире.

Исследование Smithers Pira выделяет пять тенденций и технологических разработок, которые влияют на положение рынка металлической упаковки.

Методы декорирования – мир креативности

Чтобы получить конкурентное преимущество, многие производители теперь уделяют больше внимания улучшению внешнего вида металлической упаковки. Многие используют цифровую печать, которая открывает многочисленные возможности для формирования более смелого и эффектного внешнего вида и броских цветов.

Металлические банки не только дают возможность использования полотна на 360 градусов, цифровая печать, благодаря ее эффективности при печати малого тиража, также идеально подходит для многих мелкосерийных продуктов, которые сейчас выпускаются в индустрии продовольственных товаров и напитков.

Индустрия металлической упаковки все чаще использует тактильные средства, привлекающие целый ряд чувств. Рельефное и вдавленное тиснение стало более распространенным и используется такими ведущими брендами пива, как Heineken и Stella Artois. Тактильный эффект обычно создается с помощью лакирования, которое меняет внешний вид и ощущение на ощупь самой банки. Для таких сфер применения, как пиво, пивовары часто стремятся придать своей упаковке «мокрый вид» или «эффект инея».

Банка Heineken объемом 330 мл имеет характерное желобчатое окаймление всего корпуса, усиливающее тактильные ощущения, а также обеспечивающее хороший захват охлажденной банки.

Еще один яркий пример – матовый эффект (Matte Impact), предложенный компанией Ardagh Group: для банки создается поверхностная структура, по-другому отражающая свет, обеспечивая этим матовость.

Инновации на рынке аэрозолей

Рынок аэрозолей, объем которого вырастет в 2018-2023 гг., продолжает наблюдать за появлением инновационных изделий, призванных повысить удобства использования для потребителя с учетом экологических факторов. Примеры включают:

  • замену углеводородов сжатыми газами в качестве вытеснителя
  • инновации в производстве двухъячеечных аэрозолей
  • технология двухъячеечных аэрозолей, которые включают пластиковый внутренний резервуар для отделения продукта от газа-вытеснителя.

Ожидается, что в следующие пять лет возрастет доля рынка аэрозольных систем двойного наполнения в следующих областях применения: фармацевтика, косметика и технические продукты наподобие клея.

Легкий вес

Последние десять лет легкий вес является основной тенденцией в производстве металлической упаковки, начиная от банок для пищевых продуктов и напитков и кончая аэрозолями. Это дает возможность производителям упаковки и владельцам брендов сократить негативное воздействие на экологию и тем самым улучшить свою репутацию с точки зрения экологичности, в то же время сокращая расходы. При разработке более легких контейнеров используется меньше материала, в то же время снижаются энергозатраты на цели снабжения и сбыта.

Сокращения веса добились благодаря таким мерам, как переход со стали на более легкий алюминий. Эта тенденция поддерживается ведущими производителями металлической упаковки Crown и Ardagh. Еще одна компания, инициирующая использование легких аэрозолей – это Ball Corporation, работающая посредством своей линейки ReAl. Банки ReAl, впервые выпущенные в 2014 г., на 25% выполнены из вторичного материала и весят на 11% меньше стандартных изделий.

Утилизация

Металлическая упаковка имеет позитивный имидж с точки зрения экологичности , особенно это касается переработки, поскольку металл – постоянный материал, который может перерабатываться много раз без какого-либо влияния на его качество.

Алюминиевые банки для напитков – это наиболее часто перерабатываемый контейнер для напитков в мире, а их мировая степень переработки сейчас достигла 75%. Ежегодно в Европе перерабатывается более 3 миллионов тонн алюминия и стали, в то же время индустрия продолжает добиваться достижения к 2020 г. переработки 80% всей жесткой металлической упаковки.

Отказ от использования БФА

Обычно банки для пищевых продуктов покрываются органическим слоем для защиты целостности банки от влияния продукта, чтобы не произошло химической реакции между ними. Индустрия металлической упаковки все еще находится под давлением с целью отказа от использования бисфенола А (БФА) в связи с неподтвержденными сообщениями о вреде данного химического вещества. В нескольких регионах это привело к пристальному вниманию регламентирующих органов, лоббированию группами защиты здоровья и давлению со стороны потребителей в целях разработки альтернативных веществ.

Первоначально большое внимание уделялось внедрению бисфенола С (БФС), и бренды, применяющие его, могут теперь использовать фразу «не содержит БФС» в рекламе. Однако эти два химических вещества однотипны, и, поскольку они стали реальной альтернативой, планируется также проведение тестов БФС.

Индустрия все чаще рассматривает применение акриловых и полиэфирных материалов в качестве внутреннего слоя банок как долгосрочное решение. Один из ярких примеров - Campbell Soup Company, компания, отказавшаяся от использования БФА к июлю 2017 г. Однако не произошло никакой одиночной простой замены, например Campbell пришлось варьировать свои внутренние слои для минимизации реакций с некоторыми кислыми пищевыми продуктами в своей линейке.

Другие публикации в спецпроектах:

АГРОПРОДМАШ-2018

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru