Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за август

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

20.09.2018

Комментариев: 8

Экспрессивное вино, молочная легенда и лунный пряник. Для Вас августовский обзор новинок брендинга упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой.

Воздушные печеньки Balloon&Whisk

В студии ThinkingRoom разработали айдентику и дизайн упаковки для магазина Balloon&Whisk (Индонезия), который специализируется на чае, алкоголе и кондитерских изделиях. Создатели обратились к ситуационной модели – именно эти продукты часто покупают в качестве презента.

Название магазина Balloon&Whisk (воздушный шар и венчик для взбивания) поддержано иллюстрированными персонажами. В основе стилистики темы «воздуха» и «легкости». На упаковке персонажи как бы играют с ингредиентом, подбрасывают его вверх.

Проделана большая работа – придумано много персонажей, которые представляют разные продукты. Солидный мужчина изображен на упаковке с вином, зрелая женщина «наливает» чай, а мальчик с девочкой рекламируют печенье и пирожные. Использована приглушенная цветовая гамма в теплых оттенках. Как будто это ретро-иллюстрации из книжек. Получилось с теплотой, по-доброму.

Только на мой личный вкус, детишек с диатезными щеками можно было сделать и помилее, посимпатичнее.

Лунный пряник

Во Вьетнаме в праздник Середины осени родственники и друзья собираются на открытом воздухе, накрывают столы и кушают юэбин – лунный пряник (пирожок).

Вьетнамская студия The PurposeGroup представила дизайн упаковки для лимитированной серии лунных пряников сети кофеен The CoffeeHouse. Получилась комбинация из классических детских историй об этом празднике и ретро-футуризм, так называемой манеры стимпанк. Получились жизнерадостные рисунки, с настроением – атмосфера всеобщего веселья и изобилия.

Задействованы люди, животные, растения, вода, земля и воздух. Неперегруженные смыслом веселые и мечтательные образы, демонстрирующие радость, изобилие и праздничное настроение.

Продумана здесь и конструкционная составляющая. Простенькая форма с петелькой – вот и фонарь. Кстати, из четырех упаковок можно сложить цельную картинку.

Сама по себе коробка – это фонарик, который можно нести в руке, ходить по соседям, петь песни и поздравлять с Праздником середины осени. Получилось сразу «3 в 1»: угощение, атрибут праздника и сувенир.

«Моя семья» кардинально обновилась

Смотришь, бывало, на упаковку соков «Моя Семья» и вспоминаешь некогда популярную одноименную передачу на телевидении. Действительно, раньше она собирала многомиллионную аудиторию у экранов. Но времена изменились и потребителя нужно удивлять по-другому. Прежний «костюм» продукт носил на протяжении четырех лет. Он обеспечивал бренду определенную узнаваемость, репутация у него сложилась давно.

Греческое агентство 2Yolk Branding перезагрузило образ бренда, сделало его свежее и актуальнее. Обновлена упаковка и добавлены новые вкусы. Изменения кардинальные: и в бренд-зоне, и в стилистике, и в цветовой гамме, и в ассортименте.

Удивили, порадовали. Я даже не ожидала. Никаких пасторалей типа «мама, папа, я» с классическими фруктовыми натюрмортами.

Получилось стильно, современно и душевно. Чувствуется «рука» европейских школ дизайна упаковки с рисованными персонажами, ингредиентами.

Была обновлена линейка вкусов. Выбраны забавные фантазийные названия: Ягода-Вкуснягода, Ананас-Маракас, Абрикос-Персикос, Цитрус-Хитрус и другие. На упаковке разместили знакомые всем семейные истории и рассказы об основных ингредиентах.

Посыл марки «семейный, добрый и веселый бренд» остался неизменным. С помощью обновления удалось стать еще ближе аудитории, при этом интереснее.

Беззубая антитабачная упаковка

В направлении антитабачной рекламы креативные дизайнеры не стесняют свою фантазию. Видели мы пачки сигарет в форме гроба, и дьявольскую морду, и дым, душащий детей.

Сербский дизайнер Мирослав Вуйович (MiroslavVujovic, Graforidza) внес свою лепту и представил концепцию упаковки, где с каждой выкуренной сигаретой девушка теряет один зуб.

Несколько лет встречалась похожая идея на упаковке спичек. Но белые «туловища» сигарет вызывают более плотную ассоциацию с зубами.

Конечно, это лишь концепция антитабачной упаковки. Найдутся ли производители табачных изделий, готовые добровольно такое заказать?

Трехформатный «Естьбери»

Форматы, сочетающие в себе кафе, кулинарию, минимаркет, становятся все боле распространенными. Конечно же, важно сохранить индивидуальность и четко донести до целевой аудитории концепцию заведения.

«Естьбери» – комбо минимаркета, кафе и кулинарии, это больше, чем классический магазин у дома. Визуальную концепцию для «Естьбери» разработали в Depot WPF.

Иллюстрации получились эмоциональные, с определенным зарядом и настроением.

Проделана большая и сложная работа. Она помогла сохранить общее единство, при этом показать характер продуктов. Создатели выбрали округлый рукописный шрифт, он сразу добавляет позитива и одновременно подчеркивает индивидуальность формата.

Продукты интересно смотрятся и в линейке, и по отдельности.

Меня особенно впечатлили иконографичные иллюстрации с коровой на молочной продукции. Когда персонаж взаимодействует с продуктом, как-то сразу больше ему доверяешь.

Очень интересный сквозной элемент в виде вилки, лопаточки использован на готовых блюдах и полуфабрикатах.

Упаковка не только помогает формату и его продукции запомниться своей индивидуальностью, но и просто поднимает настроение. Здесь все пронизано позитивом. Смотришь на эту линейку и понимаешь – все будет хорошо!

Вино в духе экспрессионизма

Если обратиться к результатам исследований, вино покупают, потому что хотят уйти от реальности, создать атмосферу праздника или романтическую атмосферу. На более «верхних» этажах с целью демонстрации знания вкуса и для подчеркивания статуса.

Вот пример обращения к созданию атмосферы праздника и обещания некоего ухода от реальности – переход в радужные тона. Брендинговое агентство Getbrand разработало для сети «Пятерочка» модный и современный дизайн линейки вин Solano.

Если не углубляться в социальные предпосылки формирования экспрессионизма, то в широком смысле это художественно выраженные сильные эмоции. В этом дизайне создатели взяли «светлую» сторону экспрессионизма – выразительность, эмоциональность, контрастность, яркую эксцентричность.

Бренд Solano позиционирует себя как эксклюзивную линейку испанских сортовых вин, созданную специально для стильных, ярких, современных и свободных духом. Использовано дробное вертикальное расположение названия бренда, что уже противопоставляет его более традиционным собратьям.

Аудитория бренда – девушки 21-30 лет, для которых вино является альтернативой коктейлям и игристому. Думаю, им по душе придутся ярко-розовые, оранжевые, бирюзовые мазки кисти. По классическим образам вряд ли они будут тосковать.

Официальная бутылка Coca-Cola 2018

Лучшее конструкционное решение месяца.

Итальянский дизайнер упаковки Томмазо Чески (Tommaso Ceschi) создал дизайн бутылки, победивший на конкурсе дизайна бутылки Coca-Cola. В нем приняло участие 400 конкурсантов со всего мира, представивших 463 заявки.

Разработка стала официальной бутылкой Coca-Cola 2018 года. Напиток в ней продается во многих ресторанах и магазинах Италии. Для каждого из брендов Coca-Cola свой цвет бутылки: красный, серебристый, черный и зеленый.

Помимо необычной цилиндрической конструкции, бутылка очень функциональная. Она позволяет сохранять напитки горячими или холодными. Имеет удобное широкое горло для наливания жидкости. Она не выскальзывает из рук, даже когда влажная.

Такое решение делает упаковку полноценной посудой и стимулирует потребителя на ее многократное использование.

Морское вдохновение Beluga Transatlantic Navy Blue

Водка Beluga активно развивается на экспортных рынках в Европе, Азии, США, Латинской Америке, Ближнем Востоке и продается более чем в 75 странах. Ее называют первым по-настоящему премиальным, глобальным российским брендом. В оформлении ее линеек чаще используются белый, золотой, серебристый и коричневый оттенки.

У компании уже есть темно-синий дизайн, посвященный яхтенному спорту. Она продолжила развивать бескрайнюю тему моря – представлена лимитированная серия Beluga Transatlantic Navy Blue. Выбран сложный оттенок цвета, за счет его обилия ты как бы погружаешься в морскую стихию. Дизайн очень лаконичный, он продолжает серию Celebration.

Бренд – это необязательно креатив, это мощный коммуникационный посыл. Сильную идею бренда можно построить на потребностях целевой аудитории. В случае с ролевой моделью «Кто я, если я приобретаю этот продукт?» задача бренда дать четкий ответ на эти вопросы. Глубокий темно-синий цвет NavyBlue – цвет уверенности в себе и решительности – передает драйв, динамику и азарт яхтенных гонок.

Такой дизайн подчеркивает уважение к себе, статус, свободу выбора.

Медовые персонажи для детишек

Несмотря на то, что мед является сильным аллергеном, есть родители, использующие его как альтернативу сахару. По данным маркетинговых исследований, сейчас мед является одним из самых быстрорастущих сегментов на рынке завтраков для детей. Компания Rowse выпустила продукт, нацеленный на детскую аудиторию – RowseWonderBees. Студия Brand Opus (Великобритания) разработала дизайн упаковки для нового продукта.

Главные персонажи линейки: «королева пчел Lizzy» и «рабочая пчела Whizzy». В плане дизайна здесь восторгаться особо нечем, просто ярко. Зато создана анатомическая упаковка, предназначенная для детской руки.

Детский мед – сам по себе интересный продукт. Каким бы ни был дизайн – главное, чтобы он помог продукту установить контакт с аудиторией.

Хотя черный цвет крышки сочетается с расцветкой этикетки, хотелось бы видеть более съедобное цветовое решение. Издалека упаковку можно принять за гель для душа.

Женьшень под защитой от контрафакта

Baumann Farms, один из крупнейших производителей американского женьшеня, столкнулся с угрозой фальсификации при продажах в Китае своего корня женьшеня высшего качества. Вместе с типографией Roaster было принято решение использовать технологию печати HP Indigo.

Roaster разработала и отпечатала для Baumann Farms, упаковку, удостоверяющую оригинальность товара, разместив переменные коды Microfocus, основанные на GPAS, прямо на упаковке женьшеня. Уникальные QR-коды и соответствующие им уникальные гильоши были напечатаны с использованием ЦПМ HP Indigo 20000.

Теперь потребитель может сканировать продукт и в течение нескольких секунд определить подлинность продукта.

Вдохновение чая Herbarus

В студии Ohmybrand разработали дизайн упаковки для пакетированных травяных чаев Herbarus.

Эти чаи уже известны на рынке, но теперь бренд расширяет линейку за счет пакетированных чаев. Агентство переработало дизайн, при этом сохранив узнаваемые иллюстрации.

Заинтересовала эта упаковка тем, что введен нетипичный для чая игровой элемент – в каждом пакетике индивидуальные пожелания на каждый день.

Молочная легенда в белом

Брендинговая компания Labelmen разработала с нуля торговую марку линейки молочных продуктов «Молочная легенда» для Казьминского молочного комбината (Ставрополь).

Это торговая марка верхнего ценового сегмента. Создатели подчеркнули премиальное качество продукта и одновременно глубокие корни и традиции. В написании нейминга использован кельтский рунический орнаментальный стиль.

Для оформления упаковки выбран традиционный для категории белый цвет. Отрывная бирка, проходящая над крышкой, придает упаковке солидности, делает ее более аутентичной.

Самое интересное в упаковке – это изображение коровы и рунический орнамент. На каждый продукт создатели нанесли свой символ. Получилась очень достойная, законченная, цельная линейка.

Канадский дизайнер, Роберт Л. Петерс, произнес великие слова: «Дизайн создает культуру. Культура формирует ценности. Ценности определяют будущее». Пожелаем всем брендинговым агентствам и их заказчикам создавать именно такие стратегически важные для общества дизайны!


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

20.09.2018 12:21Алина

Вино SOLANO, безусловно, яркое очень. Но на премиальное оно не тянет. Так, молодежный бренд....

20.09.2018 12:26Dfy.if

Мне одному кажется, что кола в этой упаковке похожа на освежитель воздуха???

20.09.2018 13:58Юрьевна

Моя Семья - действительно очень достойная работа. Согласна с автором статьи - раньше у меня тоже эта марка с программой больше ассоциировалась. Сейчас совсем другое дело.

20.09.2018 14:16Сергей

Лично мне больше всего Белуга приглянулась! Спортивно и дорого выглядит.

20.09.2018 20:01Брендофоб

Лунный пряник могли бы и понаряднее упаковать. Такое ощущение, что там детский конструктор

20.09.2018 20:02Брендофоб

Кока-кола в термосочке. Очень практично, однако

20.09.2018 20:06Брендофоб

Молочную легенду качественно сделали, не придерешься. Только надо было в стекло упаковывать. Вот это бы был люкс

20.09.2018 20:07Брендофоб

За такой шикарной сигаретной упаковкой, наверное, в очередь встанут производители-табачники...

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru