Об упаковке - Для упаковки

ТОП главных событий рынка упаковки: август 2018

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

06.09.2018

Комментариев: 4

Новое решение для умной упаковки, ограничения на пластиковую упаковку из первичного сырья и биоразлагаемые пленки для упаковки овощей. Предлагаем Вашему вниманию августовский ТОП наиболее заметных событий рынка упаковки от Веры Бокаревой.

Новый отчет FPA о преимуществах и перспективах использования гибкой упаковки

Элисон Кин (Alison Keane), Президент и генеральный директор Ассоциации гибкой упаковки (FAP, Flexible Packaging Association), подчеркнула: «Легкий вес выигрывает. Но нам нужно заставить потребителей перерабатывать больше – не только традиционные материалы, но и использовать материалы из альтернативных источников. В конце концов, пластиковые материалы, которые не подлежат вторичной переработке, по-прежнему являются лучшим выбором, чем альтернативные материалы». Сейчас одной из первоочередных задач является адаптация под вторичную переработку ламинатов и высокобарьерных пленок.

Госпожа Кин отметила, что на данном этапе важно инвестировать в инфраструктуру и существенно ее обновить для удовлетворения потребностей переработки или компостирования новых упаковочных технологий. Бессмысленно изготавливать упаковку, пригодную для компостирования в специальных условиях, массовыми тиражами, когда для нее нет достаточного количества объектов инфраструктуры.

Будущее гибких пластмасс зависит от просвещения потребителей относительно возможностей их экологического использования. FPA запускает новый сайт, который больше ориентирован на потребителя, имеет больше графики и простым языком объясняет результаты научных исследований. Кин надеется, что это будет стимулировать людей изучать информацию о пластмассах и доносить ее до членов своих семей.

Франция введет налог на пластиковую упаковку в 2019 г.

Недавно Франция объявила о своем обязательстве использовать только переработанную пластиковую упаковку к 2025 г. Планируется вводить дополнительные платежи для компаний, использующих упаковку из не переработанного пластика, начиная с 2019 г. Брун Пуарсон (Brune Poirson), государственный секретарь по экологическому переходу, сказала: «Объявить войну пластику недостаточно. Нам нужно трансформировать французскую экономику».

Франция делает ставку на то, что люди не будут готовы платить больше за товары, упакованные в непереработанный пластик. В среднем, продукты, продаваемые в полимерных бутылках и контейнерах и созданные из первичного сырья, будут стоить примерно на 10% дороже, чем аналоги из материалов, подвергшихся вторичной переработке. Также планируется внедрить схему «депозит-возврат» для пластиковых бутылок.

Пока не прояснили, должна ли переработанная пластиковая упаковка быть на 100% переработанным материалом или достаточно будет использовать определенный процент переработанного материала.

Стоит отметить, пластиковые соломинки также находятся под прицелом властей Франции. Две крупнейшие сети супермаркетов страны, Carrefour и Leclerc, заявили, что они прекратят продавать пластиковые соломинки в ближайшие месяцы, опережая закон, запрещающий их к 2020 г.

Heinz перейдет на биоразлагаемую упаковку к 2025 году

Один из крупнейших в мире производителей продуктов питания, американская компания Kraft Heinz Co. объявила о планах в течение семи лет полностью отказаться от неэкологичной упаковки.

В сообщении, опубликованном на сайте компании, говорится, что в 2025 г. 100% производимой Kraft Heinz во всем мире продукции будет продаваться в перерабатываемой, многоразовой или пригодной к утилизации в компосте (биоразлагаемой) упаковке.

Например, в Европе уже к 2022 г. весь томатный кетчуп Heinz будет доступен не в традиционной пластиковой бутылке, а в упаковке из материала, который можно вторично переработать в новую упаковку для пищевой промышленности.

Для достижения этих целей компания обещает вести активный поиск технических альтернатив материалам, используемым для упаковки продуктов питания сегодня, и для этого идти на сотрудничество с экспертами и организациями в данной сфере.

Kraft Heinz таким образом присоединилась к Unilever, Procter&Gamble, Nestle и ColgatePalmolive, установившим конкретные сроки перехода на более экологичную упаковку. Каролина Краевски, отвечающая в Kraft Heinz за работу над глобальной репутацией копании, заявила агентству Bloomberg, что будет пересмотрена вся упаковка продуктов. В том числе традиционные пластиковые пакеты кетчупа Heinz, сока Capri Sun и сыра KraftSingles. В настоящее время многослойная упаковка этих продуктов очень сложно поддается переработке, так как сложно разделять фольгу и полимерные пленки.

Биоразлагаемые пленки и сетки для упаковки овощей получены из отходов садоводства

В области Андалусия (Испания) получается примерно 500 тыс. т побочных продуктов переработки фруктов и овощей, которые не могут использоваться для каких-либо целей. По этой причине такие отходы утилизируются путем захоронения на полигонах. Учитывая необходимость утилизации этих отходов и распространения философии экономики замкнутого цикла, был реализован проект BIOVEGE, позволивший получить из отходов ценные вещества и продукты, которые нашли применение в упаковочной и пищевой промышленности.

В результате реализации проекта BIOVEGE, в котором принимает участие институт AIMPLAS, были получены биоразлагаемые пленки и сетки для упаковки продуктов садоводства, а также пищевые красители и добавки. Эти пленки и сетки получаются из отходов продуктов, выращиваемых на полях в Испании. В частности, продукты были получены из сахаров, содержащихся в арбузах и дынях.

Различные типы биоразлагаемых пленок толщиной 23 мкм будут использоваться в качестве термоусадочной пленки для упаковки огурцов, и фасовочных пакетов для различной продукции. Были разработаны также биоразлагаемые ориентированные сетки для упаковки сельхозпродукции.

LiveTag – новое решение умной упаковки

Специалисты из инженерной школы UC SanDiego и Центра беспроводной связи в Сан-Диего разработали печатные металлические ярлыки, которые можно наклеить куда угодно, чтобы любая вещь «поумнела». Суть изобретения заключается в том, что этикетки, которые могут быть прикреплены к самым простым предметам, вроде бутылки с водой или двери, смогут передавать сигнал по сети WiFi, подключаясь к интернету вещей (IoT). Команда ученых назвала эту технологию LiveTag и представила ее на симпозиуме USENIX по проектированию и внедрению сетей.

Эти ярлычки представляют собой тонкие узоры из медной фольги, напечатанные на бумажных носителях, которые передают сигналы по WiFi при касании. Такая бумажная панель управления может быть использована, например, для удаленного управления динамиками, подключенными к сети, умными датчиками, осветительными приборами и другими бытовыми устройствами.

Метки из медной фольги предназначены только для отражения сигналов определенных частот внутри диапазона WiFi. Изменив материал, из которого они сделаны, и подложку, на которой они напечатаны, можно переориентировать теги на отражение сигналов другой частоты, например Bluetooth, LTE или сотовой связи.

Основное достижение ученых заключается в том, что они заставили работать свое изобретение без батарей, кремниевых чипов или каких-либо дискретных электронных компонентов. Они функционируют по принципу электронных устройств, однако не требуют практически никакого обслуживания — в них не нужно менять или заряжать аккумуляторы или относить в сервисный центр для починки. Этикетки будут работать просто благодаря проводимости металлов, из которых они изготовлены.

Создатели предполагают, что эту технологию можно будет использовать для усовершенствования мобильных приложений, которые отправляют пользователю смартфона напоминания, о том, что нужно выпить определенное количество воды, чтобы предотвратить обезвоживание организма. Профессор Чжан предполагает, что технологию LiveTag можно будет использовать для отслеживания взаимодействия человека с повседневными объектами.

Другим вариантом использования изобретения может стать маркировка продуктов в розничных магазинах для аналитики больших данных о предпочтениях клиентов на основе того, каких продуктов они касаются и что в итоге покупают. Вместо того чтобы использовать камеры, магазины могут внедрять LiveTag в качестве альтернативы, которая обеспечивает большую конфиденциальность.

Cosmo Films представила полипропиленовую высокопрочную металлизированную пленку CPP

Компания разработала пленку, подходящую под структуры с различными слоями, использование которой, в свою очередь, приведет к увеличению барьерных свойств.

Согласно данным компании, использование этой CPP обеспечивает прочное ламинирование, высокую термическую стабильность, сопротивление проколу и хорошую экономику выхода.

Металлизированная пленка поставляется в стандартных толщинах от 20 до 30 мкм. Данная пленка может быть использована для нескольких категорий продуктов, таких как печенье, закуски, хлебобулочные изделия, шоколад, жевательные резинки, молочные продукты и специи. Пленка подходит для высокоскоростной фасовки.

Независимое исследование – как должна развиваться упаковка в условиях электронной коммерции

По заказу API Group был проведен опрос, целями которого являлись поиск дополнительных возможностей бренда и расширение представлений о выборе потребителей.

Менее 25% респондентов в ходе опроса отнесли упаковку к одному из основных факторов, способствующих онлайн-продажам. В то же время 73,5% высказали мнение, что электронная коммерция и интернет-магазины являются важным средством для брендов и продуктов. По результатам исследования 63% считают, что растущий рынок электронной коммерции снижает важность физической упаковки для потребителей.

Как отметил коммерческий директор API Group Ричард Берхаус (Richard Burhouse), «в отрасли бытует мнение, что упаковка не является важной составляющей процесса онлайн-продаж, и поэтому нет необходимости инвестировать в привлекательный дизайн, чтобы стимулировать импульсные покупки. Теперь настало время инвестиций со стороны брендов в стратегии упаковки, которые создают связь с клиентом независимо от выбранного канала покупки».

Бренды должны фокусироваться на том, чтобы не просто произвести первоначальное впечатление и выделиться на полке, но и обеспечить пользователю комфорт на всех этапах пользования продуктом.

Liqui-Box разработал SealGard – пленку для упаковки bag-in-box для молочной индустрии

Производитель гибких упаковочных решений для жидких материалов Liqui-Box представил свою новую пленку SealGard для использования в упаковке bag-in-box в сфере молочной промышленности.

При разработке упаковки был сделан акцент на ее прочности и том, что она оптимизирована для охлаждения. Для изготовления упаковки применена пленка, которая по сравнению с используемой на молокозаводах пленкой, обеспечивает стойкость к удару на 380% больше. Важную роль в ее качестве сыграло использование полиэтилена высокого класса.

Повышенная прочность позволит компаниям на 25% сократить потери из-за рвущейся при транспортировке упаковки.

В России могут экологическим налогом заменить сборы за воздействие на окружающую среду

В настоящее время нормы платы за негативное воздействие на окружающую среду закреплены в законе об охране окружающей среды. Ее размер рассчитывается, исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ.

Анализ динамики поступлений такой платы в бюджетную систему РФ свидетельствует о низкой эффективности взимания данного неналогового платежа. Это, по оценке Минфина, порождает необходимость финансировать государственные экологические программы за счет иных доходов федерального и региональных бюджетов. В ряде стран платежи за загрязнение окружающей среды взимаются в виде налогового платежа.

Разработан проект поправок Минфина в Налоговый кодекс РФ. Из него следует, что плата за негативное воздействие на окружающую среду может быть преобразована в экологический налог.

Документ разработан для включения в кодекс неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер. Минфин ранее сообщал о планах провести анализ действующих неналоговых платежей. Те из них, которые обладают признаками налогов и сборов, предполагается регулировать в рамках НК, а по остальным сформировать закрытый перечень и установить единые правила регулирования в рамках отдельного законодательства.

В пояснительной записке говорится: «Введение экологического налога обосновывается необходимостью финансового обеспечения деятельности правительства РФ, связанной с проведением государственной политики в области экологии, направленной на обеспечение условий для реализации гражданами конституционного права на благоприятную окружающую среду».

В документе предлагаются зафиксировать налоговые ставки за выброс различных веществ в воздух, сбросы в водные объекты, за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Закон в случае принятия вступит в силу с 1 января 2020 г.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

06.09.2018 07:03Маруся

Похоже введенный экологический сбор не оправдал ожиданий нашего правительства... Вот очередные нововведения готовят...

06.09.2018 08:31Юра

Радует, что Хайнц тоже задумываются об экологии. Сам люблю этот кетчуп, теперь тем более буду всегда его брать

06.09.2018 09:10Павел Иванович

Французы в общем-то справедливо придумали. Переплатить 10% далеко не все покупатели захотят. Так экологические инициативы вернее приживутся.

06.09.2018 15:39Инженер

У LiveTag могут быть такие же проблемы, как у RFID-метки. Конфиденциальность, неприкосновенность, защита частной жизни.

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru