Об упаковке - Для упаковки

ТОП главных событий рынка упаковки: июль 2018

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

06.08.2018

Комментариев: 5

Развитие вторичной переработки материалов в международном масштабе, новая коробка для разогрева напитков в микроволновке, биоразлагаемые кофейные чашки и многое другое. Для Вас ТОП наиболее заметных событий рынка упаковки за июль 2018 года от Веры Бокаревой.

Разрабатывается международное определение «вторичной перерабатываемости» материалов

Две крупнейшие мировые организации в области рециклинга, European Association of Plastics Recycling и The Association of Plastic Recyclers, разработали общее определение термина «вторично перерабатываемый».

Данный термин относится к пластиковой упаковке и позволяет оценивать эффективность мер, предпринимаемых для повышения степени экологичности использования пластмасс в рамках циклической экономики. Президент и исполнительный директор Association of Plastic Recyclers Стив Александр (Steve Alexander) заявил, что «термин “вторично перерабатываемый” часто используется в отношении упаковки и продуктов без каких-либо привязок к их типам».

Александр отметил, что вторичная перерабатываемость определяется не только технической возможностью осуществления рециклинга. Потребители должны участвовать в программах рециклинга. Занимающиеся рециклингом компании – иметь возможность перерабатывать материал. Наряду с этим, нужно формировать рынок потребления вторичного сырья.

Пластмассовые изделия, которые можно квалифицировать как «вторично перерабатываемые», должны отвечать следующим условиям:

  • Продукт должен быть изготовлен из пластмассы, которая собирается с целью осуществления рециклинга, иметь ценность для потребителя, и при этом программы рециклинга этих материалов поддерживаются или финансируются властями.
  • Продукт должен быть отсортирован или направлен в определенные потоки перерабатываемого сырья с целью его рециклинга в рамках промышленных процессов.
  • Изготовленные изделия используются в качестве сырья в производственных процессах получения новых продуктов.

Новое определение будет иметь международное значение. Обе ассоциации готовы выслушать комментарии по этому вопросу от представителей компаний, занимающихся рециклингом, и при необходимости внести корректировки.

Новая коробка-упаковка для разогрева напитков в микроволновке

Согласно собственным исследованиям SIG в Китае, около 72% потребителей выразили недовольство существующими методами разогрева для продуктов, потребляемых на ходу, и ждут новых решений, соответствующих их образу жизни.

Новая коробка Heat&Go от компании SIG не содержит алюминия и поэтому подходит для разогрева в микроволновке дома или офисе.

Вместо алюминиевой фольги при изготовлении коробки использован высокобарьерный асептический картон со специальным пигментом, который защищает продукт от кислорода, света, жидкостей, препятствует миграции запаха. Упаковка идеально подходит для молокосодержащих жидкостей, соков и любых других напитков.

Heat&Go можно нагревать в микроволновой печи до 60°C при рекомендуемой температуре 50°C. Он может производиться на существующих фасовочных машинах параллельно с единовременной модернизацией для запуска стандартных и без алюминиевых материальных конструкций.

SIG планирует реализовывать данную упаковку на территории Азии.

Картонная упаковка из сахарного тростника

Американская фирма Veritiv представила новое упаковочное решение из картона, в состав которого входят натуральные материалы. Earth Pact на 100% изготовлена из сахарного тростника и древесного волокна, пригодна для вторичной переработки и утилизации в компосте.

Данную упаковку уже используют некоторые клиенты Veritiv, в частности Biossance.

Earth Pact рассчитана на компании, которые ориентируются на устойчивое экологическое развитие, хотят обеспечить большую заметность товара на полке и при этом минимизировать вес товара за счет упаковочного решения.

Эта упаковка будет продвигаться на рынках США, Мексики и Канады.

Spar Ireland запускает проект по 100% биоразлагаемым кофейным чашкам

Spar Ирландия перешла на полностью пригодные к утилизации в компосте и полностью биоразлагаемые кофейные чашки во всех супермаркетах SPAR и EUROSPAR.

В работе по проекту биоразлагаемых кофейных чашек BWG Group, которая управляет брендом SPAR в Ирландии, сотрудничала со своими партнерами по направлению кофе: Insomnia, Bewley'S и Seattle's Best Coffee. Планируется, что посредством этого метода ежегодно будет утилизироваться 19 миллионов кофейных чашек. Биоразлагаемые кофейные чашки сертифицированы согласно стандарту устойчивого лесопользования PEFC.

Компания также планирует запустить другие устойчивые упаковочные решения, такие как пригодные к утилизации в компосте пищевые контейнеры, столовые приборы и соломинки для питья.

Easy Snacking – решение с ложечкой в крышке

RPC Superfos разработала упаковку EasySnacking, это решение уже применено для упаковки греческих завтраков. Такая упаковка отлично подходит для перекуса на ходу, ее можно использовать и снова закрыть.

Easy Snacking подходит для широкого ассортимента готовых к употреблению блюд: супов, компотов, мороженого, йогурта и любых других молочных продуктов.

Ложечка и пластмассовая миска-контейнер изготовлены методом литья под давлением.

Под крышкой контейнера прикреплена ложка, которая позволяет потребителям добавлять молочный продукт. Для данных контейнеров используются вплавленные этикетки (IML), что позволяет создать любое качественное изображение.

Упаковка выпускается в двух конструкциях: одна с ложечкой в крышке, а другая с отделениями как для хрустящей или жидкой добавки, так и для ложечки. Объем полной до краев миски составляет 210 мл или 300 мл. Два типа крышки подходят к мискам любого объема.

Миски можно использовать в микроволновой печи, морозильной камере и посудомоечной машинке. Упаковка EasySnackin получила приз Scanstar в одноименном конкурсе упаковки среди стран Северной Европы.

Бутылка и колпачок из стопроцентно переработанного материала от Henkel

Подразделение клеевых технологий Henkel в сотрудничестве с компанией Borealis представило бутылку и колпачок для клея PattexMade-at-Home, изготовленные из стопроцентно переработанного материала.

Для изготовления этой упаковки используется полиэтиленовый регранулят марки Purpolen PE, который производится в Нидергебре (Германия).

Перед запуском новое упаковочное решение PattexMade-at-Home было подвергнуто прикладным испытаниям, в том числе трехмесячному испытанию на хранение и другим механическим тестированиям.

Для дальнейшего следования стратегии экономики замкнутого цикла компания Henkel Adhesive Technologies намерена заменить полиолефиновые смолы переработанными материалами для упаковки.

Закон о вторичной переработке отходов упаковки ужесточат в Европе

По информации консультантов Lorax Compliance, компании, выпускающие более 80 т стеклянной тары, 50 т бумажной и картонной упаковки и 30 т алюминиевой, полимерной и смешанной упаковки, которая продается в Германии, должны предоставить декларацию соответствия. Отказ приведет к штрафу в размере 50 тыс. евро.

Закон, утвержденный в мае 2017 г, вступит в силу в 2019 г. Он призван улучшить существующее законодательство об упаковке, концентрируется на вторичной переработке и предотвращении образования отходов упаковки.

Закон повысит планку по вторичной переработке разных упаковочных материалов. Для полимеров цифра достигнет 63% к 2022 г, с нынешних 36%. Для металла, стекла, бумаги и картона установлен целевой показатель в 90% к 2022 г. Закон будет поощрять применение повторно используемой упаковки. Главная цель — сделать 70% тары и упаковки для напитков повторно используемой.

Более того, акт предложит инициативы для производителей упаковки по включению в дизайн упаковки фактора пригодности к вторичной переработке.

Наряду с этим, весь бизнес должен регистрироваться в центральном упаковочном реестре для сохранения доступа на рынок.

Новый обзор: мировой рынок упаковки продолжает развиваться

По оценке Grand View Research, объем мирового рынка упаковки в 2017 г составил примерно 198,0 млрд долл. Активно развиваются секторы упаковки пищевых продуктов, безалкогольных напитков, средств личной гигиены, бытовых средств, электроники, автокомпонентов. Все это приведет к еще большему росту объемов рынка в ближайшем будущем.

Пластмассы все чаще применяются при производстве гибкой упаковки благодаря простоте их использования, малому весу и удобству для потребителей. Объем сегмента гибкой упаковки в 2017 г составил 131,2 млрд долл. Предполагается, что до 2025 г. этот объем продолжит стремительно увеличиваться. Такой рост может объясняться стремительным увеличением уровня спроса на гибкую упаковку в сферах производства пищевых продуктов и безалкогольных напитков, средств личной гигиены и бытовых средств.

По сферам применения рынок можно сегментировать на упаковку для пищевых продуктов и безалкогольных напитков, промышленную упаковку и упаковку для средств личной гигиены и бытовых средств. В 2017 г. на долю сегмента упаковки для пищевых продуктов и безалкогольных напитков приходилось более 20% от общего объема прибыли, получаемой в этом сегменте. Предполагается, что в 2014–2025 гг. этот сегмент продолжит активно развиваться. Повышение спроса на упакованные пищевые продукты вследствие изменения образа жизни людей в последние годы обеспечивает рост объема этого сегмента.

По типам продуктов в 2017 г. наиболее крупным сегментом с точки зрения объема продаж стал сегмент бутылок. В чуть меньших количествах на рынке продавались мешки, оберточные материалы и пленки.

Полимерные мешки и пакеты являются наиболее широко используемым типом упаковки в различных сферах применения. Однако предполагается, что объем этого сегмента будет увеличиваться более низкими темпами из-за проблем загрязнения окружающей среды такими изделиями и необходимости их утилизации. Рост объема сегмента в ближайшие годы будет ограничиваться вследствие того, что такие изделия все чаще стали обнаруживаться в организмах глубоководных животных.

Прогнозируется, что объем сегмента оберточных материалов и пленок будет увеличиваться наиболее высокими темпами из всех сегментов рынка пластмассовой упаковки.

В 2017 г. доминирующие позиции на мировом рынке (с точки зрения объемов продаж) принадлежали АТР — на долю этого региона приходилось 43% от общего мирового объема продаж. Высокий темп роста важных отраслей в ключевых странах, таких как Китай, Индия, Вьетнам, Южная Корея и Таиланд, в 2014–2025 гг. приведет к росту уровня спроса на пластмассовую упаковку в этом регионе.

На рынке Азиатско-Тихоокеанского региона доминирующие позиции с точки зрения объема спроса и объема производства принадлежат Китаю. До 2025 года рост рынка региона будет происходить именно благодаря увеличению объемов китайского производства пищевых продуктов и безалкогольных напитков, средств личной гигиены, автокомпонентов, потребительской электроники и изделий строительного назначения.

Минприроды РФ составило рейтинг регионов по переработке пластика

Министерство природных ресурсов и экологии РФ в связи с переходом субъектов РФ на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) провело оценку количества предприятий переработки пластмассы (тара, пакеты, пластик) в регионах.

По оценке ведомства, в настоящее время в России по количеству предприятий по переработке пластмассы лидируют Московская область, где зарегистрировано 13 предприятий, Свердловская область — 9 предприятий, 5 предприятий в Республике Татарстан и 5 предприятий на территории Ростовской области.

Глава Минприроды России Дмитрий Кобылкин отметил: «На данный момент в нашей стране функционирует 78 предприятий в 28 регионах России. Это явно недостаточное количество, отрасль по переработке отходов должна развиваться активней и мы со своей стороны как госрегулятор должны обеспечить условия для прихода в новую отрасль управления отходами малого и среднего бизнеса. Задача сложная, но мы уже в процессе перехода на цивилизованные методы работы в этой сфере».

Министр также отметил, что производителям для вовлечения пластика в оборот необходимо наладить систему пунктов сбора вторичного сырья.

По данным самих компаний-переработчиков сегмент рециклинга отходов пластмасс обладает существенным потенциалом роста – в 2-5 раз в течение ближайших 5 лет для различных типов.

Напомним, ранее Минприроды России подготовило законодательную базу для введения раздельного сбора мусора, в частности, изменения в 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления», утвердило порядок сбора ТКО, а также транспортировку и переработку отходов. Эти изменения дают возможность производителям и переработчикам отходов организовывать пункты раздельного сбора.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

06.08.2018 07:06Ильдар

Упаковка для разогрева напитков в микроволновке, мне кажется, очень удобное решение. Была бы она еще многоразовая. А то как-то нерационально будет - если стакан молока за 15 руб поставить греться в коробке за 100 руб

06.08.2018 08:01Татьяна Юрьевна

Рейтинг регионов я этот видела. Как всегда получается - лучше всего технологии у нас развиты в центральном регионе. Хотя территория страны очень большая, есть где развернуться.

06.08.2018 08:39Михаил

Идея с кофейными чашками Спар мне понравилась. Вносят свою лепту, так сказать.

06.08.2018 10:21Алина - Михаилу

Главное, чтоб от этих решений была практическая помощь экологии и природе. Очень много кто декларирует о красивых решениях, стратегии до 2030 г разрабатывают, а по-прежнему горы мусора

06.08.2018 17:30Мария

Я видела такую упаковку с ложечкой в крышке. Действительно удобно.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru