Об упаковке - Для упаковки

Будущее упаковочных материалов для продуктовой розницы и мясной продукции в России

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

01.08.2018

Комментариев: 2

Ситуация на российском потребительском рынке в настоящее время меняется. В 2014 году снижение цен на нефть и международные санкции негативно отразились на российской экономике, погрузив страну в финансовый кризис. В последнее время наблюдаются признаки стабилизации экономической ситуации, однако российские потребители по-прежнему не спешат тратить деньги.

Как следствие, кризис сказывается на бизнесе компаний, работающих в данном секторе. Основная проблема — девальвация валюты, приведшая к росту себестоимости реализуемой продукции. Предприятия розничной торговли увеличивают долю промо-товаров, развивают собственные торговые марки (СТМ) и принимают другие меры. Компании не могут переложить на потребителей свои затраты, а любое увеличение цен перекрывается инфляцией. Рентабельность производителей также снижается вследствие развития современных каналов продаж, низкомаржинального для них бизнеса.

Новая рыночная ситуация не только ставит сложные задачи перед производителями, но и создает возможности для всех участников рынка: потребителей, производителей и даже компаний, занимающихся упаковкой. Сильное давление рынка на маржу побуждает их искать инновационные способы упаковки, чтобы оптимизировать процессы внутри торговых точек и сократить суммарные затраты.

Тенденции в розничной торговле продовольственными товарами

Сегмент продуктов питания демонстрирует незначительный рост, в основном за счет инфляции. Ожидается, что в ближайшие годы он будет развиваться примерно такими же темпами, поскольку потребители продолжают экономить и отдают предпочтение более дешевой продукции СТМ и товарам недорогих брендов.

Традиционная розница постепенно уступает место современным форматам розничной торговли: на их долю сегодня приходится 68% российского розничного рынка, причем примерно 27% рынка принадлежит пятерке продовольственных ритейлеров.

С целью получения финансовых вознаграждений и бонусов ритейлеры максимально используют полочное пространство и поддерживают широкий ассортимент. Для выкладки товаров применяется дешевая рабочая сила, что отражается и на упаковочных решениях для торговых точек: современная гофротара слабо представлена в упаковке СТМ, дисплеях, так же, как и упаковка, готовая к выкладке. Отечественная продукция в основном пакуется в стандартные гофрированные коробки с ограниченной цветовой палитрой, которые в первую очередь служат для защиты при транспортировке.

Однако тренды на непрерывно меняющемся ландшафте розничной торговли порождают новые задачи и возможности для производителей упаковки.

Эффективность работы магазинов. Предприятия розничной торговли стремятся оптимизировать работу торговых точек, чтобы как минимум сохранить текущий уровень маржинальности. Они могут внедрять инновационные или готовые для выкладки варианты упаковки при пересмотре и усовершенствовании процесса мерчандайзинга.

Выкладка продукции и промоакции. Высококачественная печатная упаковка может сыграть немалую роль в конкурентной борьбе за места на магазинных полках и при проведении промоакций. Условия торговли по принципу «оплаты по результатам» заставляют производителей искать альтернативные пути выгодного представления своей продукции, в том числе и применять инновационные упаковочные решения.

Рост СТМ. По мере ужесточения конкуренции участники рынка изыскивают пути повышения снижающейся валовой прибыли.

Для поддержания уровня рентабельности предприятия розничной торговли увеличивают долю СТМ (включая вертикальную интеграцию), которая в данный момент существенно ниже, чем, к примеру, в Германии и Великобритании.

Консолидация современных каналов продаж. Консолидация рынка дает предприятиям розничной торговли возможность диктовать собственные условия в работе с поставщиками и производителями, включая, в числе прочего, и требования к упаковке.

Эффективность логистики. Активно развиваются сегменты скоропортящейся продукции (овощи и фрукты, молочная и мясная продукция), однако очевидно, что логистические алгоритмы российской розничной торговли не адаптированы под них. Участники рынка могут положительно оценить упаковочные решения, помогающие повысить эффективность логистики.

Ситуация на рынке мясной продукции

Несмотря на признаки восстановления экономики, в ближайшие годы ожидается минимальный рост спроса на мясную продукцию. Потребители переключились на более доступные товары, в частности, на птицу- единственный сегмент, демонстрирующий рост в последние годы.

Ожидается, что к 2019 г. Россия практически достигнет самообеспечения и даже начнет экспортировать мясную продукцию. Продуктовое эмбарго и государственная поддержка позволяют производителям мяса наращивать объемы производства и вводить новые мощности, несмотря на снижение темпов роста потребления, что ведет, в том числе, к повышению спроса на упаковочные материалы.

Так же, как и в розничной торговле, на рынке мясной продукции происходит консолидация. Крупные агрохолдинги вертикально интегрированы и контролируют все звенья цепочки создания стоимости. Центры прибыли в этой отрасли смещаются от выращивания и забоя скота к вторичной переработке, и каждое звено цепочки консолидируется. Рост рыночной конкуренции побуждает производителей расширять продуктовый ассортимент. Как следствие, увеличение количества отгрузок и товарных позиций создает дополнительный спрос на упаковку.

Основной вид вторичной упаковки, применяемой в мясной отрасли, — гофрокартонные коробки и лотки: в них упаковывается все мясо, подвергнутое начальной или глубокой переработке и транспортируемое за пределы производственных предприятий. Необработанное мясо также можно транспортировать в морозильных камерах, крупногабаритных мешках или в вакуумной упаковке.

Форма мясной продукции (сырое, охлажденное, замороженное) диктует требования к вторичной гофрированной упаковке, но при этом тип мяса не влияет на тип вторичной упаковки.

Сегодня для отечественного продуктового ассортимента в основном используются стандартные гофрированные коробки и транспортные лотки с ограниченной цветовой палитрой. Ключевыми параметрами для выбора поставщиков являются близость к производственному предприятию и надежность.

Однако, вследствие усиления конкуренции и диверсификации ассортимента крупные агрохолдинги начинают более требовательно относиться к процессу выбора упаковки. На этом фоне можно выделить три потенциальные возможности.

Диверсификация упаковки. Производители мясной продукции, которые вводят в свой ассортимент продукцию глубокой переработки и готовые полуфабрикаты, стремятся повысить качество упаковки. Они отдают предпочтение запечатанной вентилируемой упаковке для выкладки продукции в один слой, чтобы обеспечить свежесть и показать, что эта продукция не переупаковывалась.

Прочность упаковки. Поскольку предприятия розничной торговли могут наложить штраф в размере 10% или полностью возвратить партию, если мясо доставляется в поврежденной упаковке, производители заинтересованы в поставке более прочных коробок.

Нишевая и премиальная упаковка для экспорта. Китай и страны Персидского залива демонстрируют повышенный интерес к премиальному сегменту мясной продукции и к более качественной упаковке. Экспорт мяса из России в разные страны Персидского залива растет, а возможное снятие китайского запрета на ввоз свинины может стимулировать дальнейший рост экспорта.

Stora Enso: оптимизация упаковки мясной продукции

Спрос на упаковку для мясной продукции высок. Такая упаковка должна отличаться стойкостью к перепадам температуры и влажности, быть безопасной для продуктов питания и выдерживать высокие нагрузки при транспортировке на большие расстояния (быть устойчивой к деформации). Выбор материалов и дизайна упаковки имеет решающее значение для оптимизации затрат, в том числе стоимости упаковки и издержек, связанных с транспортировкой.

Оптимизация дизайна и материалов. Stora Enso – одна из лидирующих компаний на рынке материалов и дизайна упаковки для мясной продукции. В шведской лаборатории компании проводятся симуляции сложных логистических сценариев, в которых упаковка испытывает перепады температуры и влажности, а также подвергается постоянным нагрузкам. Благодаря таким испытаниям специалистам компании удалось повысить прочность поддонов для мяса птицы на 45% без увеличения стоимости производства.

Автоматизация процесса упаковки и сокращение связанных с ней затрат. Компания Stora Enso также предоставляет комплексные решения в области автоматизации упаковки, позволяющие сократить потребность в ручном труде, обеспечить стойкость упаковки и снизить затраты за счет экономного использования материалов. Покупатели поддонов для мяса птицы сократили издержки, связанные со стоимостью материалов и процессом упаковки, на 30%.

По материалам аналитического обзора «БУДУЩЕЕ УПАКОВКИ ДЛЯ ПРОДУКТОВОЙ РОЗНИЦЫ И МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ». Получить полное исследование можно по ссылке.

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

01.08.2018 19:45vlulyanov

Прочел с интересом. Материал заставил задуматься. С чем-то согласен, с чем-то нет. Фраза: "Отечественная продукция в основном пакуется в стандартные гофрированные коробки с ограниченной цветовой палитрой, которые в первую очередь служат для защиты при транспортировке" - привлекла внимание своей одновременно правильностью и неправильностью. Именно защиту помещенного в нее продукта должна обеспечить упаковка. И первую и в последнюю очередь. Все остальное: привлечение покупателей, оригинальность, "умность", даже не вторично. Если не будет сохранности, все остальное товар не спасет.

01.08.2018 20:01vlulyanov (продолжу)

Таблица "Потребление основных видов мяса..." прказывает, что покупателтная способность населения упало и остается на низком упрвне. Иначе не объяснить прирост потребления мяса птицы, при падении свинины и говядины. По этой же причине говядина проигрывает свинине. Это в нашей стране, где заметная часть населения свинины не ест. Но свинина заметно дешевле. "Условия торговли по принципу «оплаты по результатам» заставляют производителей искать альтернативные пути выгодного представления своей продукции, в том числе и применять инновационные упаковочные решения".Но выходит, что торговлю эти условия ничего не заставлют. Берем вашу продукцию, а расплатимся потом. И как получится. А если что, так пркупатель виноват и, конечно, производитель. А торговля ни при чем.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru