Об упаковке - Для упаковки

Новые решения и технологии уникальной упаковки

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

13.07.2018

Недавно завершившаяся выставка RosUpack была исключительно богата на деловую программу. Одно из мероприятий было посвящено технологиям создания уникальной упаковки, новым решениям и историям успеха в этой области. На конференцию приехали несколько иностранных специалистов: с докладом «Инновации и технологии для брендирования упаковки» выступила Леена Юлиниеми (Leena Yliniemi), директор по техническому маркетингу компании Metsä Board, и Амир Разиль (Amir Raziel), менеджер по развитию бизнеса департамента гибкой упаковки HP Indigo EMEA, темой выступления которого стала «Высокотехнологичная печать для создания уникального дизайна упаковки».

Выступление Леены Юлиниеми показалось особенно интересным своей конкретикой, которую можно услышать только от специалиста, работающего на стыке бизнеса и технологий.

Изложим сначала выводы, которые она сделала. Первое: продолжается сейчас и ожидается в будущем рост потребления именно картонной и бумажной упаковки. И это связано не только с естественными причинами прироста населения, но и с увеличивающейся рыночной долей по сравнению с пластиком. Второе: продолжающееся развитие инноваций в создании новых технологичных бумагокартонных материалов. Кстати, именно для этих целей Metsä Board зарегистрировала компанию Metsä Spring, которая будет заниматься такими разработками.

На чем основываются выводы Леены Юлиниеми? Во-первых, картонная и бумажная упаковка гораздо легче перерабатывается, чем пластик. Впрочем, это общеизвестный факт. Но вот каковы объемы переработки конкурирующего пластика и что в перспективе ждет отрасль? Здесь директор по техническому маркетингу сказала следующее: Европейский союз продолжает ужесточать требования к работе с пластиковой упаковкой. Сегодня в Европе перерабатывается только 40% пластика, а в США и того меньше. Но проблема еще и в том, что для его переработки в зависимости от класса сырья применяется довольно много технологий, и по-прежнему для большинства из них требуется предварительная сортировка пластиковых отходов. Параллельно, отмечает Леена Юлиниеми, в развитых странах на первое место начинает выходить продовольственная безопасность, а здесь достоинства картонной и бумажной упаковки однозначно вне конкуренции.

Поэтому, резюмирует спикер, мы видим, как в Европе и США производители продуктов питания и ретейлеры переходят на упаковку из картона, являющуюся к тому же возобновляемым ресурсом. Рядом с ними идут производители картонной упаковки, такие как Metsä Spring, которые инвестируют в разработку новейших упаковочных материалов из целлюлозы и вторсырья, обладающих улучшенными или даже новыми потребительскими качествами.

В пирамиде потребностей людей появились две новые мотивации

С таким полушутливым утверждением выступил в свою очередь Амир Разиль из HP Indigo, представляющий департамент гибкой упаковки. «В пирамиде потребностей Маслоу, – сказал он, – появились две новые базовые потребности – это зарядка батареи смартфона и Wi-Fi». Новые потребности людей влияют и на упаковку – сегодня она становится контактирующим элементом между потребителем и брендом.

Отсюда растет спрос на персонализацию упаковки, на выпуск лимитированных серий продукта, а объемы и время заказа, как и оборот продукта, наоборот, сокращаются. «Как здесь можно заработать?» – спрашивает докладчик. И сам же отвечает: необходимо иметь возможность «печатать что хотим, когда хотим и сколько хотим». Собственно, с этим девизом, по словам Амира Разиля, компания HP Indigo и вышла на рынок гибкой упаковки.

Сегодня HP и ее рулонные машины для печати гибкой упаковки и этикетки предлагают брендам с технической точки зрения реальную возможность максимально быстрого вывода продукта на рынок и экономичную печать малых тиражей, а с маркетинговой – возможность близко взаимодействовать с конечным потребителем.

Как это реализуется при печати на цифровых машинах HP? Первое – это кастомизация печати. Как пример – 17 000 упаковок для снеков известного бренда в 15 дизайнах за один прогон на цифровой машине HP Indigo. Второе – это возможности использовать при производстве упаковки переменные изображения и контент. Третий, очевидный уже тренд, это печать по требованию. Кроме того, печать больших тиражей, где каждая этикетка уникальна, тоже является беспрецедентной возможностью цифровой печати. В качестве иллюстрации – российский тираж 7 млн банок с термоусадочной этикеткой для бренда Nutella, когда использовался единый шаблон дизайна этикеток, но его элементы каждый раз частично менялись по заданному алгоритму. Все это было реализовано с использованием оригинальной технологии HP SmartStream Mosaic.

HP SmartStream Mosaic – это разработанная компанией HP так называемая технология динамической персонализации. Вообще, HP очень много уделяет внимания развитию своего программного обеспечения, называя его «лучшим, что случилось в области печати переменных данных с момента ее появления». Благодаря этому приложению можно генерировать огромное количество вариаций элементов дизайна без нарушения общего стиля продукта. И огромное количество успешных тиражей упаковки с применением этой технологии свидетельствует – брендам такие возможности нравятся. А значит, у клиентов HP получается «печатать что хотим, когда хотим и сколько хотим».


Автор:  Ламакин Матвей, Корреспондент Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:

RosUpack-2018

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru