Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за май

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

19.06.2018

Комментариев: 7

Современная упаковка традиционных лакомств, снековый неформат и вино в банках. Для Вас обзор новинок брендинга упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой. Чем нас порадовал май 2018 года?

Капля оливкового масла ORETUM

Испанская студия Ideologo разработала дизайн упаковки для премиального оливкового масла extravirgin. В упаковке и этикетке используется натуральный, полностью переработанный материал.

Фундамент бренда ORETUM – это натуральность и чистота, что прекрасно получилось передать посредством упаковки. Форма и фактура так органично подобраны, что, глядя на этот продукт, представляешь солнечный день, сочные зеленые растения. Посреди этой идиллии блестит плод оливы и капелька масла.

Форма оливки поддержана и в написании логотипа, контурах бутылки, этикетки на коробке. Я не могу назвать эту графику минималистичной, потому что она заполняет собой все пространство, органично в него вливается.

Продукт оформлен в симпатичный набор, где к двум бутылкам еще прилагается пиала.

Получилось создать потрясающе тактильную упаковку – дизайн, который просто при взгляде вызывает физические ощущения.

Традиции из корзинки Popodax

Индийская компания Lanson более 40 лет производит и экспортирует пападам – традиционные тонкие лепешки из чечевичной муки. В данный момент компания запускает новый бренд, нацеленный на молодую аудиторию.

Студия Rubecon Communications создала для него айдентику. Нейм Popodax вымышленный, но он вполне органичен продукту. Он сформирован от «popodum» (альтернативная форма слова «пападам»).

Как известно, лицо и глаза – это мощнейший магнит, который мог оттянуть на себя внимание от продукта. В данном случае за счет того, что не видно лица персонажа, получилось сделать больший акцент на продукте. Для создания визуального языка, дизайнеры выбрали koodais – традиционные корзины, в которых продавались лепешки много лет назад. Такая корзина объединяет все иллюстрации, наряду с продуктом она является их главной составляющей. Лепешки на картинке похожи на чипсы, но благодаря корзине и персонажу – можно по пропорциям понять реальный размер этого снека.

Выбраны теплые приветливые цвета. Создается впечатление, что этих оттенков удалось добиться благодаря использованию природных красителей, которые делают из цветов, коры, корней, древесины, листьев и плодов.

«Сладкая привычка» с протеином

Меняется покупательская мотивация, что выражается в осознанном приобретении экологически чистых и полезных продуктов с пониженным содержанием соли, жиров, сахара. Население становится требовательней к тому, какие продукты потребляет, внимательнее читает этикетку.

Принадлежность продукта к концепции здорового образа жизни можно показать по-разному. Sweet Habit – это новинка для сладкоежек, мороженое с низким содержанием калорий и большим количеством белка. Этот функциональный и диетический продукт еще отвечает концепции «удовольствие без чувства вины». Студия Sterling Brands из США разработала для него дизайн упаковки.

Поскольку это продукт из категории «здоровых десертов», ожидаешь, что он будет упакован в белые пакеты с зелеными листочками, приставками «лайт», от которых уже скрипит на зубах. Но здесь нет ванильных облаков, приторных изображений ингредиентов.

Пингвин и мороженое – органичное и логичное сочетание. Конечно, это не первый случай, когда в теме брендинга мороженого используется данный персонаж. Здесь получилась довольно необычная интерпретация: индустриально, четко, информативно, и спортивно. Продукт выглядит очень серьезно, на упаковке указана калорийность, содержание протеина. Надписи выглядят как бирки, как лейблы знака качества. Выбрана удобная цветовая кодировка, которая помогает ориентироваться в линейке вкусов.

Китайский десерт в современной упаковке

Танъюань – сладкие рисовые шарики, классический китайский десерт из риса. Он символизирует счастливое воссоединение и является традиционной едой на Празднике фонарей. Дизайнеры китайской студии Would Design освежили внешний вид этого традиционного блюда.

Объединяющая идея линейки – в ней собраны символы удачи и благополучия в традиционной китайской культуре. Изображены они на современный манер, таким широким мазком или отпечатком.

Получилось нарядно, с сюжетом. Ингредиент, который есть в составе каждой пачки, понятно обыгран на упаковке, плюс изображен внизу вместе с описанием продукта.

В такой упаковке традиционная еда интересна и местным, и туристам. Получилось жизнерадостно, легко, немного поверхностно. Такое бумажное обещание счастья, как китайский фонарик.

Картинки из жизни чайной фермы

Cau Dat Farm – старейшая чайная ферма во Вьетнаме, основанная в 1927 году. Она известна улуном, зеленым чаем и лимитированными выпусками кофе. В студии not yet famous разработали дизайн упаковки для этой продукции.

За счет кругового нанесения изображения созданы панорамные картинки. Стиль иллюстраций напоминает старые комиксы или графику компьютерных игр из недавнего прошлого. Картинки очень простые – повествуют о местной жизни фермы, показывают, как фермеры выращивают, убирают и продают урожай.

Мне понравилось, что здесь показан не только счастливый фермер с готовым урожаем, а именно весь процесс сбора урожая. Получилось располагающе, честно, очень жизненно.

Звездный шоколад BonGenie

Студия Fabula Branding разработала дизайн упаковки для новой линейки шоколада премиум-класса от BonGenie. Дизайнерам важно было показать аудитории новый продукт, при этом сохранив узнаваемость известного элегантного стиля бренда.

Никакой абстракции, которую последнее время так часто используют в дизайне упаковки шоколада. На упаковке показано все самое вкусное и красивое – сами конфетки.

Задействованы современные технологии печати. На бархатном матовом фоне лаком нанесены изображения конфет. В первую очередь обращаешь внимание именно на конфетки в форме звездочек. Издалека кажется, что это звездопад.

Использована крупная типографика с нестандартной пунктуацией, особенно точка в конце заголовка. Нейм, написанный таким способом, выглядит очень самоуверенно. Так и должно быть у премиальной марки – она задает свои стандарты.

Вино в банках от Fourth Wave

Компания Fourth Wave имеет самое большое в Австралии портфолио современных винных брендов, а также репутацию инновационного производителя.

По оценке владельцев бренда, традиционные стеклянные бутылки обычно слишком большие для одного потребителя. Ему приходиться выпивать больше, чем он планировал или вылить остатки. Поэтому владельцами бренда была предложена алюминиевая банка 250 мл.

Агентству Denomination была поставлена задача – донести до покупателя идею качества, а также преимущества линейки вина в этой упаковке. А как же бокал янтарного вина, играющий в лучах света? Употребление вина – это ритуал. Из-за таких решений его сравнили с выпитой наспех порцией энергетика.

Есть у этой упаковки бытовые плюсы, выражающиеся в удобстве переноски, возможности потребления на ходу. Но минусы очевидны: не видно цвета вина, не так приятно пить и смаковать. Сама прелесть, антураж винопития существенно снижается. Хотя для молодой аудитории это, может быть, не так важно.

Иллюстрации получились стебные, смелые и очень разнообразные. Как будто ты случайно попал в библиотеку со старыми книжками и спешно их листаешь.

Большой брат пчелы Pure Honey

Студия Blue Flame Brand Development Co. разработала дизайн упаковки для китайской компании Mi Sao Honey. На форуме Food & Beverage Innovation Forum 2018 эта работа завоевала главный приз за креативный дизайн Marking Creative Award.

Здесь есть медведи и пчелы – довольно расхожие образы в брендинге меда. Но они нестандартные, по-детски непосредственные. Милый медведь в костюме пчелы на иллюстрации взаимодействует с продуктом или с пчелкой. Получилась упаковка-комикс, состоящая из нескольких «серий». Нарочито простые иллюстрации, одномерная типографика делают упаковку близкой к ретро-стилистике.

Доброе милое решение. Интерес к таким дизайнам будет всегда, потому что они дарят эмоцию.

Real Handful – снековый неформат

Меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающаяся тенденция «снекофикации» стимулируют спрос на компактные, удобные для потребления на ходу продукты. По оценке Canadean, в Великобритании в год снеков потребляется 7 кг на человека. По прогнозам Canadean, до 2020 года среднегодовой прирост рынка несладких снеков составит 7,9%. Владельцам марок есть за что побороться, но конкуренция ужесточается.

Большинство распространенных брендов орешков позиционируются в смысловой территории «натуральность». Как показывают исследования, потребительские предпочтения в категории снеков отличаются импульсивностью и переменчивостью. Успешным будет тот, кто может воспользоваться всем разнообразием брендингового арсенала.

Британская студия Midday представила новый дизайн упаковки для снеков Real Handful – смеси из сухофруктов, орехов, семян и шоколада. В результате работы над обновлением бренда было решено сфокусироваться на уникальности.

Бренд Real Handful (действительно «полная пригоршня») хочет подчеркнуть свою непохожесть. Новый слоган Unruly Flavour (непослушный вкус) раскрывает бунтарскую и веселую сущность бренда. Иллюстратором George(s) созданы сюрреалистичные герои, которые и стали основой новой айдентики.

Получилось неаппетитно, но выразительно и нестандартно. Такие андеграундные снеки уставшие люди из урбанистического мира должны принять.

Структурная упаковка для греческого бренда

Греческая компания Elysian Fine Foods выпускает линейку натуральной местной продукции, в которую входят тимьяновый мед, приправы для кулинарии и травы. В студии Michalis Kanonis разработана оригинальная структурная упаковка.

Сложная, замысловатая конструкция с акцентом на геометрические элементы. В линейке использованы три формы упаковки: листок, плоский тубус и квадратная коробочка. Особенно интересным мне показался листок.

Несмотря на разные формы упаковки, поддерживается идентичность линейки за счет выбранного цветового решения и фигурной вырубки.

Создатели говорят об аутентичности. На мой взгляд, такая упаковка скорее подходит для концепции инновационной, наномолекулярной.

Вино в рыбе

Армянская студия Backbone Branding представила дизайн упаковки для вин по заказу ресторана, специализирующегося на рыбных блюдах. Вина позиционируются как напиток для специальных случаев, которые производятся под брендом ресторана.

В линейку вошли три вида: белое, розовое и красное. Для каждого вина разработан паттерн, имитирующий чешую разных видов рыб. На зеркальную металлизированную бумагу печать наносится по специальной технологии. Все бутылки аккуратно обернуты вручную.

Не знаю, посчитают ли все эту упаковку премиальной, но запомнится она точно.

Выглядит празднично, сам продукт похож на подарок.

Кстати, из-за чешуи и хвостика у меня ассоциация не только с рыбами. Сюда просится тема русалок.

Кулинарные граффити

Агентство Ian Wallace (Чили) разработало дизайн упаковки для заправки Urban Cuisine. Цель проекта – добавить эмоций в процесс приготовления еды, вовлечь повара и посетителя в творческий процесс. Хотя создатели скромно заявляют, что специальной цели – привлечь внимание к продукту – не стоит, сделать это вполне удалось.

Тема «стань художником на кухне» в брендинге упаковки ненова. Но если раньше больше обращались к направлению «краски – холсты», то в этом решении использована более молодежная вариация с граффити.

Проект назван Urban Cuisine, что означает «урбанистическая кухня». Выбирая между аппетитностью и креативностью, создатели сделали упор на второе. Urban Cuisine позволяет повару почувствовать себя художником граффити, воодушевляет на создание кулинарных произведений искусств. Получился дизайн совсем не про еду. Это своеобразный вызов креативу потребителя.

Хочется видеть продолжение этой идеи в других продуктах, например в упаковке взбитых сливок.

Как известно, сильные бренды отличает четкое позиционирование. А мегабренды создают новые смысловые территории позиционирования. Желаю всем наращивать силу и с помощью грамотного брендинга смело заявлять о себе!


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

19.06.2018 15:12Марьяна

Вот это рыбка! Больше похоже на ручную упаковку, но от этого смотрится еще симпатичнее. И да, это даже не рыбий хвост, а русалочий

19.06.2018 15:19Axxx

Дизайн Fabula Branding смутно напоминает какую-то советскую упаковку

19.06.2018 17:19Юрий

Неформатные снеки мне очень глянулись. Но на российском рынке вряд ли такое приживется

19.06.2018 18:31Брендофоб

Оливковое масло в сием воплощении мне напоминает музейный экспонат. Как будто что-то из раскопок. Пингвин в больших стаканах - типичная упаковка для Хореки

19.06.2018 18:32Брендофоб

Конфетки от Fabula Branding - красиво, но не премиально Вино в банках - ни в какой упаковке бы не купил

19.06.2018 18:34Брендофоб

Вино с рыбьим хвостом - выглядит как самоделка Баллончик графити - идея оригинальная, но нужен другой продукт

20.06.2018 09:41Антон

Граффити-баллончики - очень оригинально. Я бы купил такое. Только, мне кажется, до нашего рынка не дойдет это решение.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru