Об упаковке - Для упаковки

БРЕНДМЕЙСТЕРЫ БОЛЬШОГО ФУТБОЛА

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

14.06.2018

Комментариев: 1

Выплаты заработной платы и премий (бонусов) от футбольных клубов, как бы ни велики они были, только часть доходов ведущих футболистов мира. Выясняется, что значительную, иногда до половины их годового финансового «довольствия», долю составляют деньги, получаемые от рекламных контрактов.

Конкретные (насколько действительные – другой вопрос) цифры таких поступлений «в карманы» лучших современных футболистов недавно назвала «Комсомольская правда» в статье «Вся сборная России стоит, как половина Неймара». У них у всех есть контракты с ведущими производителями спортивной экипировки, которую они должны рекламировать. Тут вопросов нет – бутсы ведь буквально рабочий инструмент футболиста. И если он его устраивает, то почему бы не рекомендовать его не столь мастеровитым коллегам? Так Роналду, рекомендуя продукцию Nike, по указываемым сведениям, получает 9 млн евро в год согласно спонсорскому контракту. Но ведущие футболисты часто рекламируют товары, далекие от их непосредственной деятельности.

Коммерция «Черного бриллианта»

Первым футболистом, начавшим еще в 1930-е годы извлекать прибыль из своей популярности, считается бразилец Леонидас или полностью Леонидас да Силва (Leŏnidas da Silva), имевший прозвище «Черный Бриллиант» (Diamante Negro) и почитавшийся до расцвета «творчества» Пеле как лучший футболист Бразилии. Он за деньги, а то и за полученные товары разрешал выставлять свой фотоснимок в витрине любой лавчонки, и приток посетителей был обеспечен, особенно если портрет дополнен автографом. Он первым решил использовать свое имя в качестве торговой марки, это была зубная паста. Потом «имени Леонидаса» появились лосьоны, сигареты, шоколад и даже мужские прически. Он первым из футболистов открыл собственный ресторан и периодически там появлялся, кокетливо надев белый колпак. В эти дни вся знать Сан-Паулу стремилась там отобедать.

Советский журналист-международник, политический обозреватель и знаток бразильского футбол Игорь Фесуненко считал его более практичным по части получения прибыли из своей славы и поклонения, нежели Пеле. «Даже славящийся сметкой и практицизмом Пеле со всеми своими банковскими счетами, телевизионными шоу, скотоводческой фазендой, со всей своей «движимостью» и «недвижимостью», кажется рядом с Леонидасом неумейкой» – писал Фесуненко в книге «Чаша Мараканы».

Кофе «Пеле» и не только

Хотя король футбола, великий Пеле, при рождении именовавшийся Эдсон Арантис ду Насименту (Edson Arantes do Nascumento), тоже активно использовал свою славу в продвижении многих брендов. Его имя и облик «засветились» в рекламе многих товаров и услуг, в частности компьютеров и банковских карт. О самом известном «произведении», связанном с его именем, скажем чуть позже.

Пока же об истории, а, может быть, легенде, широко «гуляющей» по интернету и связанной с одним из создателей метода непрерывной шампанизации Сергеем Брусиловским, о котором на портале уже рассказывалось.

При проведении советской выставки в Бразилии в состав делегации нашей страны был включен и Брусиловский, имевший задачу «продвигать» в странах Латинской Америки «Советское Игристое» (экспортный вариант марки «Советское Шампанское»). Запасшись в Москве «рекомендательным» письмом от великого вратаря Льва Ивановича Яшина, который дружил с Пеле, Сергей Александрович каким-то образом сумел пробраться к не менее великому бразильцу.

И попросил его на одном из телешоу прорекламировать напиток, что тот и сделал: выпил бокал и похвалил его вкус. Когда этот эпизод показали по телевидению, Брусиловский был горд. Но его восторг быстро охладили коллеги по делегации, объяснив какой будет выставлен счет от телестудии и самого Пеле. Явно не хватит суточных не только самого «виновника торжества», но и всей делегации, если ее члены «скинутся». Страна, конечно, не оставит в беде, оплатит. Но «растратчика государственных средств» будут ожидать большие неприятности. Пришлось Брусиловскому еще раз пробираться к Пеле и уговаривать его не выставлять счет, а также упросить телеканал не делать этого. Лучший футболист ХХ века, зная, сколь скудна сумма валюты, выдаваемая советским гражданам при выезде за границу, согласился отказаться от гонорара и уговорил телевидение отозвать уже выставленный счет.

Почему это, возможно, легенда? Потому что в рассказе не указан год, когда это произошло, сам Брусиловский назван директором ликероводочного завода, которым он никогда не был, да и напиток упорно называется «шампанским», хотя он за рубежом должен был именоваться «игристым». Если же это правда, то история могла произойти в конце 1970-х, когда Пеле закончил футбольную карьеру, а скорее, в начале 1980-х годов, когда был запущен Московский комбинат шампанских вин, а Брусиловский в то время был его директором.

Зато история, начавшаяся для нашей страны в середине тех же 1980-х, совершенно точно имела место. В 1972 г., когда Пеле был еще действующим футболистом, трехкратным чемпионом мира, бразильская компания Cacique («Касик») подписала с ним контракт, по которому он разрешил использовать свое имя для бренда создаваемого нового сорта растворимого кофе. Café Pelé стал поставляться к нам в страну как раз с 1980-х и был одним из первых брендированных товаров, появившихся у нас не из стран социализма. В ту пору повального дефицита его покупали охотно (суметь бы «достать»), но его вкус не слишком нравился, растворимый кофе московского производства пользовался бόльшим успехом.

Когда же зарубежные продукты хлынули к нам полноводным потоком, спрос на Café Pelé упал, покупали его разве только из-за относительной дешевизны. В 1997 г. пришлось выпустить для нашей страны даже специальный рекламный ролик с участием короля футбола, где он утверждал: «Все лучшее в Бразилии называется Пеле».

Мастера футбола и брендов нового поколения

Что же говорить тогда о современных футболистах, имеющих куда большую практическую сметку, нежели их предшественники?

Есть ли еще футболист с более аккуратной прической, нежели португальская звезда мадридского «Реала» Криштиану Роналду или полностью Криштиану Роналду душ Сантуш Альвейру (Cristiano Ronaldo dos Santos Aveiro)? Понятно, что производители средств для мытья головы не могли не обратить снимания на его образ. И вот нам в рекламных паузах телепередач часто демонстрируют его с шампунем Clear Vita Abe.

Кроме того, он еще призывал покупать смартфоны Samsung, публично поедал курицу из ресторана быстрого питания KFS и, мило коверкая русский язык, рекламировал банк «Открытие». А вот ролик с рекламой спортивного питания Herbalife, снятый при участии Роналдо, у нас что-то по ТВ не крутят. Возможно из-за того, что слово «гербалайф» в нашем сознании еще в конце прошлого века стало практически нарицательным, заполучив при этом не очень положительный смысл.

Игрок испанской «Барселоны» и аргентинской сборной Лионель Андрес Месси (Lionel Andrés Messi), последние годы спорящий с Роналду за звание лучшего футболиста мира, тоже рекламирует спортивную экипировку, но другого производителя – Adidas и опять же шампунь, но другой компании – Head and Shoulders. Сведений, сколько ему платит производитель шампуня, не нашлось, но сообщается, что после подписания рекламного контракта бренд Head and Shoulders увеличил прибыль в 1,5 раза.

Еще среди рекламных Лионелем продуктов присутствуют чипсы.

Есть и «общие интересы» с названным выше соперником. Нападающий «Барселоны» также участвовал в рекламных компаниях Herbalife и Samsung.

Бывший коллега Месси по нападению «Барселоны», ныне перебравшийся в клуб «Пари Сен-Жермен» (ПСЖ), бразилец Неймар (полностью Неймар да Силва Сантос Жуниор – Neymar da Silva Santos Junior) продвигает больше 20 брендов, среди которых Nike, Volkswagen, Panasonic, Castrol, Red Bull, Gillett. В сумме он зарабатывает на спонсорских контрактах примерно 15 млн евро в год.

Швед балканского происхождения Златан Ибрагимович (Zlatan Ibrahimoviċ) не слишком замечен в продвижении чужих брендов, зато он создает собственные. В 2015 г. он выпустил духи Zlatan Ibrahimoviċ Parfums, и, похоже, он планирует расширение линейки.

Другой вопрос – хватит ли у Златана времени на это? Ведь после завершения футбольной карьеры, популярность игрока падает, а значит, теряется и узнаваемость бренда.

Издержки рекламной деятельности

Всего три года прошло с того времени, когда бразильский футболист, поигравший в ряде клубов Европы, Роналдиньо (настоящее имя: Роналду де Ассис Морейра – Ronaldo de Assis Moreira) закончил активную карьеру, и вот уже стала забываться реклама с чипсов Lay’s с его участием. Та, где он бежит на трибуну, чтобы угостить маму данным снеком.

Известный отечественный футболист, некогда рекламировавший тот же продукт, со временем испытал из-за этого проблемы. Когда его спортивные показатели снизились, то получил он от фанатов кличку «Чипсоед» и подвергся не самым добрым шуткам. Подчеркну, именно от фанатов, болельщики (в старом, «советском» понятии) много добродушнее, снисходительнее и даже добрее.

Но Андрей Аршавин в 2010 г. создал и собственный бренд с незамысловатым названием ARSHAVIN. Основным направлением деятельности является одежда (в стиле casual, молодежная, детская, классика). Не слышно, чтобы марка получила заметное развитие, но хочется, чтобы у Андрея и его бренда был успех.

Такова спортивная жизнь

Активный период деятельности у футболистов (как впрочем, у любых спортсменов) короток. Как сложится их жизнь после завершения карьеры, никто не знает. Поэтому не стоит осуждать футболистов за их коммерческую деятельность. Просто на пике популярности они стремятся как можно больше заработать.

Не накопишь в эту пору, не сохранишь накопленное – будет как с Гарринчей (Мануэл Франсиску душ Сантуш – Manuel Francisco dos Santos), бразильским футболистом, не намного уступавшим в популярности Пеле. Он умер в возрасте 49 лет в откровенной нищете.


Автор:  Ульянов Владимир Николаевич, Эксперт портала Unipack.Ru, бывший конструктор упаковочного оборудования

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

14.06.2018 10:52Олег

Хорошая статья. Надеюсь наши игроки проявят себя на ЧМ и отбоя от рекламных контрактов у них не будет)

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru