Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за апрель

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

21.05.2018

Комментариев: 9

Ключ в Таинственный замок, сказочный сервиз для чая и обнимашки с кофе и рисом. Для Вас весенний обзор новинок брендинга упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой.

Сказочный сервиз для «Травы и пчёлы»

Мария Пономарева, независимый арт-директор (Нью-Йорк), по заказу компании «Медовый дом» разработала дизайн упаковки новой линейки травяного чая «Травы и пчёлы» с сушеными фруктами, ягодами и гранулированным медом. Символично, что на Unipack эта новость вышла под номером 70000. Юбилейное событие.

Многие помнят прошлогодний триумф – ее работу по оформлению этой марки.

И в этом дизайне автор сохранила атмосферу доброты, беззаботности, легкости и наивности, что свойственно детству и детскому восприятию мира. Сохранена преемственность с предыдущей линейкой: полосы, бренд-зона, леттеринг, пастельная цветовая гамма.

Вообще у современных людей хронический стресс, недолюбленность. Многим не хватает теплоты, искренности и возможности эмоционально расслабиться. Такие душевные решения как раз дарят тепло и заряжают доброй энергетикой. Ощущаешь себя гостем сказочного леса.

Объединяющее решение – это чайный сервиз. На каждой упаковке в этой линейке изображены разные составляющие сервиза. У автора ювелирное внимание к деталям. Очень трогательно – у каждого чайника есть колесики или ножки. Кстати, мне эти черные чайники с яркими рисунками отдаленно напоминают хохлому, палех, жостовскую роспись. Всегда неплохо вспомнить наши уникальные ремесла и самобытность.

Ключ в «Таинственный замок»

Агентство SHUMI LOVE DESIGN разработало дизайн упаковки для вина «Таинственный замок». Хорошее вино – это не только вкус, оно создает особую атмосферу. Здесь получилось с глубиной, элегантно, чувственно, немного загадочно. Вино в такой упаковке обещает заманчивое приключение, по сути, оно и есть ключ к таинственному миру. Центральный элемент, ключ, неразрывен с неймом продукта. При этом он органично вписан в дизайн этикетки. За счет современных технологий печати получилось создать объемное изображение.

Все работы SHUMI LOVE DESIGN – цельные, выверено точные, в них каждый элемент, как бусинка нанизан на общую прочную нить. Действительно нужен большой талант, чтоб создать понятный, продающий и эстетичный дизайн. Здесь нет смыслового перегруза, космической абстракции. Особенность работ этого агентства – при красоте, элегантности, использовании необычных деталей, всегда получается понятное решение, интуитивно считываемое потребителями, далекими от мира профессионального дизайна и брендинга. Когда я вижу такие дизайны – чувствую, что обо мне как о потребителе заботятся.

Средневековая мука PYRE

Дженни Щукин (Jenny Schukin), студентка израильского колледжа инженерии, дизайна и искусств Shenkar, разработала концепцию упаковки для муки и продукции для выпечки PYRE.

Выпечка хлеба была в период средневековья очень важным ремеслом. Сам хлеб составлял основу питания людей практически всех рангов и сословий. Здесь созданы иллюстрации в стиле того времени, изображены крестьянин, охотник, животные.

При выборе нейминга, наверное, подразумевалась связка «огонь-выпечка», PYRE в переводе означает «костер». Но еще так называются погребальные, ритуальные костры, что, пожалуй, не очень аппетитно.

Вообще при целостности образа от такой упаковки остается мрачноватое ощущение. Средневековье, как любой период истории, сыгравший важную роль в развитии общества, имело и хорошее, и плохое. Но при взгляде на эту упаковку мне в первую очередь вспоминается чума, крестьянские волнения и казни. Персонажи с музыкальными инструментами выглядят не весело, а как участники какого-то негуманного ритуала.

Это всего лишь концепция упаковки. Рыночная составляющая здесь вряд ли учтена, да это и не так важно для выпускной работы дизайнера. С точки зрения дизайна, автор сделала все грамотно, создан и выдержан уникальный стиль. Данное решение вполне имеет право жить в тематической ограниченной серии.

Картонная подушка для молока

Студентка из США Сара Грейс Кивет (Sarah Grace Kivett) разработала концепцию удобной упаковки для молока Clever Cow Milk.

Взяв за основу коробку-подушку, дизайнер придумала ее модифицированное решение. Такие упаковки удобно составлять вместе при транспортировке, легче складывать для утилизации. По утверждению создателя, на изготовление данной упаковки идет меньше материала.

Получилось компактно, минималистично. Эта упаковка рассчитана на одноразовые порции. Для переноски с собой в открытом виде она не очень подходит. Уголок упаковки легко оторвать – получается удобный «носик», через который можно наливать продукт.

Жизнеспособная альтернатива порционной упаковке. Если для этой конструкции придумать недорогую, но оригинальную фишку, то она в узких кругах даже может стать культовой. Например, в названии конструкции можно обыграть слово подушка pillow – пилоу-милк.

Честный холодный чай

Креативная студия Kollektiv из Грузии разработала новый дизайн упаковки холодного чая для компании Kampa. Пожелание заказчика звучало как «максимально честный продукт».

В студии сделали фотографии холодного чая с фруктами в прозрачном сосуде и поместили их на упаковки Тетра-Пак. Так на изображении отлично просматривается каждый кубик льда и долька фрукта. Не знаю, как на полке магазина, но на фото выглядит очень натуралистично. Хочется верить, что продукт внутри идентичен «обложке». Хотя вряд ли фрукты, которые долго были в жидкости, – также держат форму и сохраняют цвет.

Почему выбрана именно печать на картоне, можно было сделать прозрачную полимерную упаковку, тогда бы потребитель своими глазами увидел состав.

Пёс, Лис и бирдекель

Брендинговое агентство Punk You Brands разработало пивной бренд «Пёс да Лис».

В основу дизайна этикетки для красного фламандского эля лег классический охотничий сюжет: пёс настигает лиса. По этим же соображениям для напитка было выбрано имя «Пёс да Лис». Вполне логичное и приличное обоснование нейминга.

Я сначала думала, что это концепт. Хочется в анонсах этого проекта вставить «при поддержке Эдуарда Сурового». После выхода его песенки – таким вот образом отыгрались в мире брендинга… Оказалось, это упаковка для существующей торговой марки. Аплодируем смелости создателей.

Невозможно обойти стороной практичность этого решения. Как сообщают в агентстве, это первое в мире пиво с этикеткой-бирдекелем. Кожаная этикетка крепится к бутылке посредством силиконового клея, ее легко снять. Подставка под бокал еще и является многоразовым рекламным носителем.

Обними свой рис!

Китайская креативная студия RONG Designand Consulting Company представила новую упаковку для риса. В основе веселой концепции – привычка китайских покупателей уносить из магазина 5-килограммовую упаковку риса в обнимку. Многим просто неудобно носить пакет за ручку. Здорово, что так с юмором обыграли местные потребительские привычки.

В упаковках белый, черный рис и пшено. Личико младенца – это окошко на пакете.

Очень милая и добрая упаковка. Дизайн по большому счету незамысловатый. Но особенно усложнять и не нужно, ведь это просто экономичная макси-упаковка.

Сок в сапогах

Экстравагантный дизайн упаковки для соков Marica’s Eco Juices разработали в хорватской студии Bruketa&Zinic&Grey. Необычные акварельные иллюстрации отражают динамичный характер бренда и его индивидуальность.

Здесь акцент на фруктах и на обувных парах или «непарах». На моносоках изображена пара обуви, но миксах – разные правые и левые ботинки. Создателей дизайна упаковки вдохновила разнообразная обувь хозяйки бренда, в которой она работает в своем саду.

Несмотря на то, что у фруктов нет лица, у них угадывается характер. Некоторые кокетливые, некоторые просто хозяйственные. Здесь продукт как бы заигрывает с потребителем.

Иконоликий виски

Винокурня Compass Box выпустила лимитированное издание виски Hedonism The Muse. Дизайн упаковки разработали в студии Stranger&Stranger. Виски выпущено тиражом 3600 бутылок.

В компании уверяют, что впервые в истории шотландского виски на его этикетку нанесено изображение женщины. Упаковка интересна тем, что это не просто абстрактная дама, а святой образ в несколько попсовой интерпретации. Золотой оклад не может остаться незамеченным. В этом религиозно ориентированном изображении есть провокационность. Не знаю, всем ли потребителям покажется уместным сочетание высшего духовного и мирского.

Можно прогнозировать, что эта упаковка у потребителя будет «жить» дольше обычной. Просто-напросто у кого-то по религиозным соображениям, у кого-то по эстетическим такую бутылку после употребления не поднимется рука выбросить.

Взаимная любовь к кофе

Чуть выше у нас уже были обнимашки с рисом. Здесь тоже любовь к продукту, при чем, взаимная. Дизайнер Рейчел Бошарт (Rachel Boshart) из США создала дизайн упаковки для премиального кофе Reboot Roasting.

Обычно в рекламе кофе показано, как потребитель любит кофе. А здесь – еще и как кофе отвечает ему взаимностью. Главная особенность новой упаковки – это крупная иллюстрация, показывающая разную степень эмоционального взаимодействия любителя кофе и его напитка.

Автор концепции очень точно подметила – что любовь к кофе у всех очень разная. Кофе может быть другом, соратником, к нему можешь испытывать нежные чувства как к любимой мягкой игрушке. Мне нравится, что здесь не только люди изображены с характерами, но и у кружек с напитками есть душа.

Живая, эмоциональная упаковка. Она выделяется не только рисованными иллюстрациями, но и цветом. Выбран нестандартный для категории цвет – холодный бирюзово-голубой.

На фоне яркой концепции несколько теряется идея самого продукта. В линейке бренда собраны сорта кофе различных стран происхождения. От цепкого оттенка фона и замысловатых иллюстраций очень сложно оторвать взгляд и начать вчитываться в описание продукта, искать кофе определенной территориальной принадлежности.

Игривое печенье Cookids

Аргентинский премиальный бренд Cachafaz выпустил первую органическую линейку печенья, разработанную специально для детей. Дизайн разработан в студии GINGIN.

В названии Cookids соединились «сook» и «kids» («готовить еду», «дети»). Полезное печенье, на 100% сделанное из цельнозерновой муки, здесь является участником детской игры. Создано простенькое визуальное решение с акцентом на продукте.

По рисунку все понятно – это печенье является настоящим другом детей. Непропорциональные фигурки детей на пачках выглядят так, как будто сами дети их рисовали. Здесь некое обещание, что продукт обязательно понравится детям, будет органичным в их быте.

Аутентичная пицца

Канадская студия Spring разработала дизайн упаковки по заказу ванкуверского производителя замороженной пиццы Holy Napoli. «Воистину аутентичная» (перевод от Sacredly Authentic). Sacredly Authentic – это первая традиционная неаполитанская замороженная пицца. При том, что это полуфабрикат, она позиционируется как гурманский продукт для молодой аудитории. Создатели утверждают, что она готовилась на дровах в кирпичной печи.

Яркая самобытная упаковка со странными акцентами, с добрым стебом. Кусок пиццы в форме рупора – таким необычным способом до потребителя доносят важную информацию о продукте. Черно-белые персонажи, такие как статуя и музыкант, напоминают о культуре, самобытности региона.

Цветное изображение на коробке выглядит как окошко, через которое видно аппетитный продукт. За счет того, что количество элементов в дизайне ограниченное, получилось ярко и даже торжественно.

Чарльз Чепмен (C.C. Chapman), известный спикер и консультант, советовал «Начните с души, а завершите продажей. И уж точно не наоборот». Желаем всем производителям продукции и брендинговым агентствам эффективно вкладывать свою душу, чтоб в итоге это радовало потребителя и укрепляло бизнес.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

21.05.2018 13:05Татьяна

Обнимашки с рисом - это так прикольно. Вот бы на нашем рынке было такое решение

21.05.2018 13:16Вредный

С неймом Лис да Пес или как там по ходу немного промахнулись. Хотели сделать премиальное, а в итоге застебут ребят.

21.05.2018 13:17Vasil

По-моему икона, пусть даже и в такой интерпретации, на бутылке алкоголя, это очень грубо, попсово. На российском рынке бы такое не прижилось.

21.05.2018 15:20Майя

Согласна с автором, мука очень мрачная. Из такой не очень захочется готовить, концепт ради концепта.

21.05.2018 20:15Брендофоб

Говорят, сейчас сатанисты активизировались. Вот эта мука прям для них.

21.05.2018 20:16Брендофоб

Бирюзовый кофе - запоминается! Интересно, с кого рисовали эти портреты? Думаю, кофеманы считают себя более симпатичными

21.05.2018 20:18Брендофоб

Травы и пчелы - сладкая няшка для таких ж няшек. Рынок требует, что тут скажешь

21.05.2018 20:22Брендофоб

Псевдопрозрачная упаковка для чая, уверен, будет выглядеть не так свежо, как на фото. Вот сок с сапогами можно заценить. Ярко.

23.05.2018 17:48Андрей

Когдато была проблема з дизайном и печатью этикеток для бутылки. Очень помогла эта компания - Флексопринт . Без них не знаю что делал бы :)

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru