Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за март

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

10.04.2018

Комментариев: 7

Изящная упаковка для деликатесов, мексиканский супрематизм и маска в стакане для газировки. Для Вас обзор новинок брендинга упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой. Чем нас порадовал первый весенний месяц 2018 года?

Нежные деликатесы Meatamento

Студия «Гордость» разработала концепцию бренда и дизайн упаковки для мясных деликатесов Meatamento. Айдентика подчеркивает премиальность и уникальность бренда.

Здесь мясные деликатесы не на стандартной блестящей подложке из «сусального золота», а в легкой упаковке, похожей на коробку для суфле. Тема моментов удовольствия не раз использовалась в продвижении сладостей, кофе. Мясные деликатесы на российском рынке в такой благородной «оправе» – это новое решение.

Для линейки выбран интригующий нейминг Meatamento. Meat – реальное мясо и mento некое эмоциональное начало. Синтез ощущений изобразили в начертании шрифта логотипа. Здесь не только изображение, но и типографика со смыслом. Основательный добротный шрифт – это первая часть логотипа, кокетливый курсивный шрифт – вторая.

Монохромная цветовая гамма этикетки не только напоминает об угле, дыме, но и создает акцент на уникальном цвете продукта. Окно выполнено в форме листа дерева –графические оттиски листьев, продолжением которых является окно. Сразу понятно, на дубе, вишне или каких-то других ингредиентах проводился процесс копчения. Виден натуральный цвет продукта.

Получился легкий и изящный образ. Эти деликатесы хочется пробовать, смаковать, а не наесться ими до отвала.

Еда на колесах

Американское креативное агентство Whiskey Design разработала дизайн упаковки для нового бренда Papadums Go-go Gourmet из Тринидад и Табаго.

Суть продукта – быстрая, но качественная еда. Благодаря динамичным авторским иллюстрациям упаковка ставит новый бренд в выигрышную позицию по отношению к конкурентам. Получилось создать контрастное, динамичное изображение с правильными акцентами. Ингредиенты оригинально обыграны – напоминают детские игрушки. Еще эти изображения кажутся этническими, ведь использованы растительные узоры.

Получилось такое гротескное изображение современной стремительной жизни. «Еда на колесах» – поэтому символ колеса используется на иллюстрации сразу несколько раз. Одновременно иллюстрации показывают динамику современной жизни, но с другой стороны – дарят нотку оптимизма, легкости.

Жизнерадостный кавказский сыр

Брендинговое агентство VASPURart разработало дизайн упаковки для кавказских сыров компании «Скит».

Вообще, на полке рассольных кавказских сыров дизайн довольно однотипен. По наблюдению самого брендингового агентства, преобладает безликий дизайн, в котором акцент больше сделан на написании названия – остальное сливается. Создатели решили уйти от скучного псевдокавказского образа, когда есть какое-то небрежное изображение, отдаленно свидетельствующее о регионе.

Целью было сделать выделяющийся продукт на полке, стилизованный под Кавказ. Причем авторы хотели избежать распространенной «имитации» Кавказа. Поэтому здесь вариация «реального Кавказа». При разработке линейки команда дизайнеров обратилась к теме живописи стран, откуда родом сыры. Горные пейзажи, быт сельских жителей, кавказские застолья с танцами изображены ярко, приветливо, широкими мазками. Типографика стилизована под национальные алфавиты.

Получилось цельно, колоритно, причем нескучно, понятно и без излишней смысловой нагрузки.

Товарищ хлеб

В сфере упаковки хлеба не так часто появляются приметные новинки, несправедливо было бы обойти стороной эту разработку Ural Branding Company.

На пакетах изображен персонаж, что достаточно редко для этой категории. В качестве персонажа выбрана не традиционная хозяюшка, а пекарь «с изюминкой». Самая приметная деталь в его образе – это пенсне. Повсеместное распространение пенсне началось с XVII в., носили пенсне в нашей стране вплоть до середины ХХ в. Но все равно персонажи в пенсне скорее навевают воспоминания о дворянстве.

Странное сочетание – исконно-русское и пенсне. Это скорее диссонанс, чем усиливающие друг друга категории. Получается, что в герое попытались совместить черты дореволюционного образа и советского. Создатели попытались охватить как можно больше групп целевой аудитории. И молодежь, которая должна впечатлиться харизмой персонажа, и людей более старшего поколения, которые не должны остаться равнодушными к нейму «товарищ». В любом случае предложенный дизайн намного лучше типовых «ничего» или стандартных изображений.

«Любавин» – узнай о русской культуре от «Русского Стандарта»

Русский Стандарт Original выпустила пятую эксклюзивную серию. Это очередной экземпляр для коллекционеров, ценителей искусства и любителей качественной водки. Серия посвящена классическому русскому искусству. Вдохновением для серии «Любавин» послужили роскошные работы ювелира Александра Любавина, официального поставщика Императорского двора в конце XIX – начале XX веков. Любавина называют одним из лучших художников русского декоративно-прикладного искусства. Еще при жизни он был удостоен множества наград, а также звания почетного гражданина Санкт-Петербурга.

Известный петербургский ювелир создавал работы в стилях барокко и модерн, использовал мотивы традиционного русского фольклора. Хотя Любавин преимущественно работал с серебром, здесь выбран золотой дизайн.

Без переплат производитель приобщает потребителя к искусству. Цена за бутылку в эксклюзивном дизайне не отличается от цены регулярной бутылки того же формата.

Я не помню у Русского Стандарта неудачных дизайнов. Всегда самобытно, ярко, торжественно, с достоинством…

Благодаря таким проектам и россияне, и жители любых других стран, получают представление о многогранной культуре русского народа, о богатой истории. Благодаря такой упаковке иностранец может понять, что Россия – это не только медведь, ушанка и балалайка.

Гильдии колбасных мастеров

Специалисты питерской студии Nimax разработали брендинг и дизайн упаковки для челябинской торговой марки колбас и мясных деликатесов «Таврия». В основе стиля концепция гильдии мастеров колбасных дел. Выбран интересный визуальный идентификатор – вывески со знаками разных колбасно-мясных мастеров и гильдий.

Вывеска-конструктор состоит из нескольких плашек. На верхней – логотип, на средней, самой большой плашке, – название продукта, сюжет или слоган. Получился такой трансформер этикетки, ее можно достраивать вниз, размещая дополнительную информацию.

На этикетке отражено чуткое отношение владельцев к делу, внимание ко всем составляющим процесса. Для копчения используют только натуральную щепу, а специи привозят специально из Австрии и Германии. Когда смотришь на символику «гильдии» – как-то охотнее верится в эти заявления производителя.

Открой глаза с кофе Mood

Дизайнер Давид Оганисян разработал концепцию дизайна упаковки для кофе Mood. Приятный крафтовый тубус, минимализм и юмор.

Конструкция вращающейся верхней части тубуса с вырубкой под изображение, за счет чего картинка меняется, давно и вполне успешно используется.

Вместе с поворотом крышки потребитель может видеть, как открываются глаза на упаковке. Подход, конечно, не новый – такие решения мы встречали и в упаковке парфюмерии, и снеков. Зато получилось уютное и доброе решение. Крафт выглядит очень современно, мне кажется, молодой аудитории придется по вкусу.

Мексиканский супрематизм

Упаковка питьевой воды Maka подчеркивает мексиканские корни и экологические устремления компании. Воду разливают в бутылки из биоразлагаемого материала.

Мексиканская студия Anagrama Studio разработала для бренда четкую айдентику, которая отражает национальную принадлежность и сообщает об экологических достижениях компании.

Вдохновением для проекта послужили работы известного местного художника Карлоса Мериды. Все чаще стали говорить о тренде «пиктограммный дизайн». Здесь пример пиктограммного дизайна центральной этикетки. Для логотипа дизайнеры создали абстрактную версию мексиканской птицы циницкан. В основе дизайна бутылки лежат идеи баланса и прозрачности.

Мне тот рисунок кажется близким к направлению супрематизма, поскольку в нем есть асимметрия, комбинированы простейшие плоскостные геометрические фигуры.

Вкусная вибрация

Австралийская студия AKA Brand Design разработала новый дизайн для сухих завтраков и хлопьев O&G. Задача редизайна – сохранить лидерство в сегменте трендовой продукции.

Изначально продукт позиционировался – «для тех, кто не любит хлопья». Бренд этих мюсли ориентирован на тех, кто хочет уникальных вкусовых сочетаний. Полюбить хлопья потребителей убедили за счет создания ярких вкусовых сочетаний с фруктами и орехами. В случае, когда есть продукт с уникальным вкусом, когда производитель может гарантировать качество ингредиентов, действительно сделать акцент на самом продукте – это оптимальное решение.

Сделана ставка на фотографию продукта. Сами создатели называют иллюстрацию вибрирующей. Поскольку ингредиенты крупные, объемные, кажется, что они пружинят, подпрыгивают.

На мой взгляд, получилось все изобразить довольно вкусно и позитивно. Зона бренда огромная, но в данном решении это выглядит приветливо. Здесь такая большая буква «О» и округлые формы «G». Как известно из психологии, круг – это один из самых миролюбивых символов.

Макароны в позе йоги

Израильский дизайнер Даниэль Мур (Danielle Moore) представила концепцию дизайна упаковки для макаронных изделий и соусов Om Pasta.

В основе дизайна – спорт и здоровый образ жизни. Макароны из твердых сортов пшеницы занимают достойное место в потребительской корзине покупателей, ориентированных на здоровый образ жизни.

Для успешных продаж продуктов для здорового питания нужно мощное визуальное подкрепление. Здесь классические атрибуты продуктов здорового питания: минимализм, чистота. Спортивности добавляют не только изображения поз йоги, процесса плавания. Выбранные темно-синий и темно-зеленый консервативные и строгие цвета вполне ассоциируются со спортивностью. Мне нравится, что продуманы детали: составляющие тела человечка – макаронинки именно из этой пачки.

Общее впечатление – не особо аппетитно, зато строго и убедительно.

Маска в стакане для газировки

Тренд азиатского потребительского рынка – несъедобные продукты выглядят как съедобные. Помните лак для ногтей с запахами бекона?

Популярный корейский косметический бренд Dr. Jart+ выпустил маски для лица Shake and Shot Rubber Masks в оригинальной и функциональной упаковке. Она выглядит как стакан для газировки, где крышка выполнена в форме детского лица.

Оригинальную упаковку назвали instagrammable, так как она получила большое распространение в Инстраграм. В стакане скомпонованы все необходимые ингредиенты для приготовления маски. Трубочка, торчащая из крышки это – спатула для нанесения маски на лицо.

Ярко, практично и со смыслом. К тому же, скорее всего, недорогая в производстве упаковка.

Мегазерно Ambassador

Несмотря на высокую конкуренцию, рынок кофе в России является очень перспективным. Около 60% потребителей приобретают кофе, выбирая из 3-4 марок, и лишь иногда пробуют что-то новое. 6% потребителей каждый раз покупают что-то новое. Убедить большую часть покупателей приобрести кофе другой марки достаточно сложно.

Брендинговое агентство Wellhead провело редизайн упаковок кофе Ambassador Nero и Adora. Вместо привычной россыпи кофейных зерен здесь другой акцент. Кофейное зерно – это главный герой. Достаточно понятно отражен подход – внимание к каждому зерну. Сохранены типичные для категории цвета, использовано изображение самого продукта, но, вместе с тем, получилось продемонстрировать подход к качеству. Действительно красиво!

Как сказал бессмертный Эл Райс, «Бренд ценится высоко по одной единственной причине. Он доминирует в категории». Желаю всем владельцам марок найти свою струну, которая поможет доминировать на рынке!


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

10.04.2018 07:23Мурка

Амбассадор - зерно похоже на жука какого-то. А так в целом прикольные дизайны...

10.04.2018 08:37Лариса

Товарищ Хлеб что-то странное, обычно пенсне с аптекарями вызывает ассоциацию

10.04.2018 11:20ап

Мяско прикольное. Но это концепт такой концепт. совершенно нереально это выпустить на полку

10.04.2018 11:47Владислав

С масками конечно удивили, не очень представляю такое решение на нашем рынке

10.04.2018 12:08Брендофоб

Мясные моменты - оригинально, ничего не скажешь. Но рядом с чем это будет лежать на полке - с окороками в прозрачной термоусадке? Papadums - западный потребитель точно оценит. Веселенько Товарищ Хлеб - что это??? Этого дядю в колпаке так зовут что ли?

10.04.2018 12:10Брендофоб

Любавин - видел у них работы и покруче. правда ведь, его имя больше с серебром связывают. кофе Mood - давно на наш рынок пора что-то подобное вывести. В Европе полно похожих решений. Глядишь и у нас приживется

10.04.2018 12:12Брендофоб

Маска... Креативно, но больше подходит для лимитированной серии. Детские лицо - то есть продукт так вас омолодит, идея понятна. Главное, чтоб ни у кого не возникло ассоциаций с посмертной маской.

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru