Об упаковке - Для упаковки

Продуктовый "светофор": за и против

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

20.03.2018

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного вопросу маркировки продуктов (по системе «светофор» на зеленые, желтые и красные: продукты с низким, средним и высоким содержанием сахара, соли, насыщенных жиров).

Инициатива Роспотребнадзора по маркировке продуктов не получила широкой огласки: в конце прошлого года о ней слышали 43% россиян (в т.ч. 33% - поверхностно), тогда как 57% ничего не знали (среди 18-24-летних – 74%).

При этом предложение по сути своей нашло поддержку в нашем обществе: 82% опрошенных(после краткого ознакомления с его содержанием) высказались за введение системы «светофор»(против инициативы – 14%). Три четверти граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую маркировку при покупке продуктов (среди женщин и людей пенсионного возраста – по 83%). Мужчины и молодежь (18-24 года) в этом вопросе настроены более сдержанно: 29% и 35% соответственно не намерены обращать внимание на цветовые обозначения (среди всех опрошенных – 21%).

Надежду на улучшение состояния здоровья населения, в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах, выражают 47% респондентов, напротив, негативного эффекта ожидают 10%, еще 35% полагают, что реализация инициативы существенно не скажется на самочувствии граждан.

Вместе с тем существуют и серьезные опасения, что ввод обязательной маркировки приведет к фальсификациям (подделке информации на упаковке) со стороны недобросовестных производителей – так считают 76% россиян. С тем, что данная мера будет стимулировать производителей к снижению объемов выпуска продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, согласны только 16%.

На сегодняшний день при выборе товара в продуктовом магазине, помимо срока годности (82%), покупатели чаще всего обращают внимание на состав (45%) и производителя (34%). Содержание белков/жиров/углеводов (9%), а также калорийность (9%) пока менее востребованы.

Данные опроса комментирует аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев: «Положительно воспринимая инициативу Роспотребнадзора как идею, россияне не уверены, что её удастся полностью воплотить в жизнь. Каков будет государственный механизм, определяющий маркировку для каждого продукта? Кто будет следить, чтобы производители действительно ставили маркировку, и чтобы она была заметной и верной? В инициативе Роспотребнадзора не описаны какие-либо механизмы контроля и проверок. Россияне это замечают и их представления о возможном эффекте предложенной меры довольно пессимистичны. Свою лепту в это вносит и недоверие части граждан к бизнесу, якобы ищущему лишь сиюминутной прибыли любой ценой. Тревожит, что реже других готова пользоваться предложенной маркировкой молодежь. Видимо, идеи здорового образа жизни пока еще не распространены среди молодых россиян так сильно, как порой кажется».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 22-24 декабря 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1800 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru