Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за февраль

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

14.03.2018

Комментариев: 7

Энергетик-огнетушитель, сюрреалистичный джин и бутылочки с призывом работать над своей формой к лету. Эти и другие новые дизайны упаковки в обзоре от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой.

Испанские сокровища

Дизайнерская студия Zoo Studio подчеркнула эксклюзивность и аутентичность продукта, заключив испанское оливковое премиальное масло Ros Caubó в камень. Стеклянные бутылочки по 50 мл используются в качестве сувенира для гостей элитных отелей и курортов.

Отличный пример оригинальной подарочной упаковки, благодаря которой вокруг 50 мл бутылочки разворачивается целая история. Создатели попытались сделать упаковку похожей на кусок сланца, его можно увидеть как раз на тех землях, где произрастают оливковые деревья. Материал только выглядит жестким, он легко вскрывается.

Камень этот сделан из бумажной массы, его нужно разломить, чтоб добраться до содержимого. Дизайнеры попытались помочь испытать ощущение, как будто ты копаешься в земле в поисках сокровищ. Внутри бутылка обернута золотистой шелковой бумагой, которая контрастирует с внешней упаковкой – истинное сокровище внутри. К бутылке прикреплена мини-книжка, которая похожа на карту для поиска сокровищ.

При том, что упаковка помогает сохранить товар при транспортировке, она еще отвечает требованиям экологичности, ведь сделана она из переработанной бумажной массы.

Кофе и полигональная графика

Популярность полигональной графики в упаковке на протяжении последних трех лет только нарастает. Больше такие иллюстрации встречались в сегментах напитков, теперь эта тема раскрыта и в сегменте кофе.

«ЧЕБОКО» – обновленная линейка кофе и чая одноименной компании-дистрибьютора. Агентство STORS Branding Design разработало для нее новое позиционирование и дизайн. Полигональная графика уже была заложена в логотипе компании, и стилистика новой упаковки выстроена в данной манере.

Стоит принять во внимание, что эта упаковка – результат ребрендинга. То, что было «ДО», скорее напоминало эконом-продукцию, линейку для HoReCa. Сейчас благодаря упаковке продукт однозначно выглядит дороже, ярче и интереснее. Слоган «Real natural – real wild» отражает идеологическую направленность торговой марки и передает мысль о многогранности и изобилии вкусовых оттенков в линейке. Образы диких животных как раз помогают отразить это.

Минус – что на упаковке нет самого продукта, нет окна, через которое можно было бы на него посмотреть.

Кстати, упаковка получилась совсем не кофейная и не чайная. Эти красивые картинки неплохо бы смотрелись на упаковках сока, пива и еще чего-нибудь. Зато оригинальные яркие изображения, контрастирующие с черным фоном, будут отлично выделяться на полках супермаркетов.

Juice Factory - соковая фабрика

В брендинге сока лидирует обращение к натуральности и персонализация фруктов. Забавными очеловеченными фруктами-персонажами уже никого не удивишь. Вот пример немного иного ракурса персонализации – натуральный сок в современном индустриальном мире. Македонский дизайнер Далибор Смилески (Dalibor Smileski) представил работу по оформлению соковой торговой марки Juice Factory.

Juice factory (в переводе «соковая фабрика») – это новый бренд на рынке Македонии, под которым производится натуральный сок пяти видов: яблоко, черноплодная рябина, яблоко и свекла, яблоко и черноплодная рябина, свекла и черноплодная рябина.

Дизайнер начал с создания логотипа. В логотип внедрены индустриальные элементы, такие как кнопка, зубчатое колесо, использован тяжелый шрифт. Собственно основное изображение выстроено в этой же манере. Так каждый фрукт превратился в целую фабрику. Сок выпускается в стеклянных бутылках с необычными рифлеными контурами – видно уникальный цвет продукта.

Интересные иллюстрации, кажется, как будто ты смотришь какой-то мультфильм, где действие происходит на соковой фабрике. Белый фон, на котором изображен фрукт, – типичное для этой категории решение. Но на другом фоне такой сложный рисунок просто невозможно было бы рассмотреть.

Mantas - печенье из печи

При разработке дизайнов упаковки пищевой продукции используется все больше элементов декора интерьера. Например, плитка, колонны, трубы, лепнина. Студия Circus Design Studio для обновления логотипа и дизайна упаковки Mantas задействовала еще одну неотъемлемую составляющую аутентичной кухни, ее истинную душу, – печь.

Атмосферу домашнего уюта, напоминание о ручном труде, передает пиктограмма, где скалка раскатывает тесто в форме M – начальной буквы Mantas. Типографика говорит о традиционности и непосредственности. Важным элементом является прорубное окно, которое сделано в виде каменной печи. Румяные печеньки выглядывают из окошка в виде каменной печи – продукт «заиграл».

Для оформления семи вкусов печенья использованы приятные мягкие цветовые оттенки. Как будто рядом кухонное льняное полотенце. Отличной подсказкой является крупное изображение ингредиента.

Печка – какой теплый, душевный образ. Он может стать узнаваемым бренд-символом марки, под которым можно выпускать другую продукцию.

Сюрреалистичная упаковка джина Hendrick’s

Британское агентство Here Design разработало дизайн внешней упаковки для серии шотландского джина Hendrick’s. Лимитированная серия состоит из шести видов джина. Совершенно разные упаковки, каждая из которых – отдельное произведение искусство. Все иллюстрации – это сложные изображения, со своим смыслом, со сложными цветовыми сочетаниями и множеством деталей.

Minisculinity. Это не просто яркие сюрреалистичные картинки. В серии Minisculinity дизайнеры объединили стиль бренда Hendrick’s с причудливым миром Алисы в Стране чудес. Кроме иллюстраций, упаковка удивляет техникой и материалами – флуоресцентной краской и фольгированием с микрогравировкой.

Midnight Tea Party. Джин, приглашающий к полуночному чаепитию, в наборе имеется изящная чайная чашка. Эффектные часы, силуэты во мраке. Как будто перед вами разворачивается сюжет фильма.

Fit for Tea. Упаковка для этого джина также содержит чайную чашку. Здесь самая познавательная упаковка из всей серии. На упаковке – информация о шведском враче Густаве Цандере, который в 19 веке изобрел 27 аппаратов механотерапии.

Dreamscapes. Эта серия посвящена миру сновидений, который оформлен в викторианском стиле. Коллаж из сюрреалистических иллюстраций представлен в виде кровати с балдахином. На каждой из сторон коробки разворачиваются события сновидения, от прекрасных видений до кошмаров.

Каждая из серий – это самостоятельный продукт. Когда видишь сложную работу, индивидуальные сценарии, сложные элементы – в любом случае это внушает уважение. В этой линейке благодаря упаковке удалось показать наш многогранный мир, вспомнить некоторые страницы истории и помечтать.

Лето близко!

Современные потребители все чаще изучают состав продукта, внимательно читают этикетки. Брендинговое агентство «Гордость» разработало для «Курского молока» новую торговую марку. Она рассчитана на активную женскую аудиторию, покупающую молочные продукты.

Продукт рассчитан на специфический сегмент женской аудитории – молодых карьеристок, которые при этом уделяют большое внимание внешности. Бренд-платформа и позиционирование основывается на гипотезе, что молодые, успешные и активные леди, следящие за внешностью, включат такую линейку продуктов в свой рацион, ведь она им поможет удобнее его планировать, да еще и дополнительно их мотивирует на поддержание формы. Использован хлесткий мотивирующий посыл «Лето близко».

Было бы логичнее видеть серию с таким названием в рамках бренда. Что будет с продуктом в течение всего года? «Лето близко» – так и останется постоянной маркой или будут вводится новые серии типа «Скоро Новый Год», «Готовься к весне».

Ярко, остроумно, думаю, целевая аудитория оценит. Но, по-моему, слишком минималистично, как будто эти бутылочки и пакетики входят в состав готового рациона диеты. Самостоятельно без верхней упаковки, промо-набора, несмотря на яркость, они какие-то «голые». Хотя не зря же Леонардо да Винчи говорил, что «простота – это конечная форма изысканности»….

Обновленный шоколад O’ZERA

Группа компаний KVD приобрела бренд O’ZERA. С брендом произошли большие изменения, касающиеся не только ассортимента, но и качества. Продукт выводится в сегмент премиум.

После проведенного рестайлинга бренд стал более располагающим, душевным. В старом варианте логотипа женский профиль вводил в заблуждение – как будто перед нами были не сладости, а шампунь. Обновленный знак бренда стал более выразительным и благородным. Буква «Z», облаченная в круг, напоминает печать знака качества.

Выбран более индивидуальный и одновременно читаемый шрифт. Вообще линейки, в которых присутствует вся цветовая палитра, всегда выглядят ярко, оптимистично, располагают к себе. Графические паттерны всегда придают индивидуальность, делают продукт богаче, выступают неуловимым доказательством качества. Здесь, благодаря им, получилось лаконично, с легким европейским налетом.

Единственный минус – квадратики на цветных паттернах выглядят как пластмассовые кнопки. Хотелось бы натуральнее и вкуснее.

Авантюрное пиво Halo

Канадская пивоварня Halo позиционирует себя как «авантюрная». Она использует традиционные рецепты редких сортов пива и экспериментирует с его ингредиентами. Имея свой бар и магазин, пивоварня разработала бренд, который отражает ее нетрадиционный подход. В студии Underline Studio разработали для пива логотип, дизайн этикеток и промоматериалы в абстрактно-артдекошном настроении.

Геометрия, радужные цвета – просто взрыв мозга. Очень надеюсь, что вкусы внутри такие же необычные.

Уникальное изображение не может быть скучным. Не сказать, что это новое решение, но его получилось воплотить смело и выразительно. При том, что для каждого вкуса разработан свой дизайн, удалось сохранить цельность линейки.

Сладкое оправдание

Дизайнеры греческой студии polkadotdesign решили подарить своим клиентам на Рождество сладкое оправдание. Дизайн с «сезонным» акцентом – очень уютные иллюстрации, напоминающие о тихих зимних вечерах.

«Сладкое оправдание» за маленькие «грешки». Зима и рождественские праздники – самое время для того, чтоб побаловать себя шоколадкой за чтением книги. Воодушевленные классическими произведениями, дизайнеры создали образы, которые перекликаются с продуктом и сочетаются со временем года.

Все мило и лаконично. Для продукта выбраны шоколадные квадратики классической формы. Цветовая гамма и фактура напоминает старые книжки. Классические иллюстрации на обертках, добрые, спокойные, умиротворяющие, как снегопад за окном.

Пиво и кошачьи истории

Тайский дизайнер и иллюстратор NIO NI оформил лимитированную серию пива SUNMAI.

Используя реальные истории, рассказанные владельцами котов, дизайнер создал ряд забавных и красочных иллюстраций. Это не просто прикольный комикс. На картинке показано – как персонаж взаимодействует с ингредиентами пива.

Котики – это беспроигрышная интернациональная тема. На этой упаковке пива нет и намека на ми-ми-мишность. Очень интересные персонажи – коты с наглыми мордами, при этом заботливо обращающиеся с ингредиентами. Наглые и одновременно хозяйственные коты – это действительно что-то новенькое.

Неотложная помощь энергетика

Креативное агентство Reynolds and Reyner представляет дизайн упаковки для энергетического напитка Exting. Неотложную помощь энергетика сравнили с использованием огнетушителя для пожара. Энергетик привлекает своей необычной упаковкой в виде огнетушителя.

Дизайн крайне минималистичный и простой, особо комментировать здесь нечего. Но сами идея, подкрепленная характерным элементом наверху, понятная, запоминающаяся.

Название Exting является слиянием двух слов «extinguisher» и «exciting» (огнетушитель и впечатляющий). Нейм Exting выглядит так, как будто в слове пропустили букву. Оно сложно произносимое, не понятно, приживется ли оно среди потребителей.

Ликер в башне

Команда французского агентства Appartement 103 – Brand Design разработала новый дизайн упаковки для эстонского ликера с полувековой историей Vana Tallinn.

Крепкий ликер на основе рома, изобретенный в 1962 году в Эстонии, ежегодно продается по 2 млн бутылок по всему миру ежегодно. Марка наращивает экспортный потенциал, и, конечно, наличие исторических корней, уникальности в данном случае особенно важны.

Сразу видно, что это продукт, имеющий свою историю. Своей конструкцией поверхность бутылки напоминает башню. Верхняя рельефная часть бутылки олицетворяет защитные стены старой части Таллинна. На нижней части этикетки изображен сам город.

Приятная типографика, объемные буквы, благородный блеск. Бренд-зона отлично выделена – уважаю такие решения. Получилось довольно ярко, нескучно. Продукт с историей, при этом в современной форме.

Пол Рэнд (Paul Rand), легенда дизайна, сказал «Не старайся быть оригинальным, старайся быть на хорошем уровне!»

Пожелаем всем участникам рынка всегда чувствовать этот уровень. Если он не понятен – то создавать свою планку и свои критерии.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

14.03.2018 12:07Лариса

Какой симпатичный ликер. Не видела у нас такой

14.03.2018 12:20Maxx

Да, котэ конечно совсем не няшные. У тайцев очень специфический юмор, не понятно как эти картинки должны вызвать желание потребить напиток.

14.03.2018 19:26Брендофоб

Камень это конечно прикольно... но у меня ассоциация с шутками про каменный цветок, несъедобно

14.03.2018 19:30Брендофоб

Печка... я аж прослезился, ну правда же душевно Полигональная графика - грубовато сделали, для лимонада какого-нибудь в самый раз... Лето близко - жду вторую серию. иначе так и буду считать это недальновидным ходом

14.03.2018 19:33Брендофоб

Огнетушитель точно видел подобное где-то. Нейм странный, тогда уж Ex просто бы оставили Абстракция зато веселая, не понятно, но залипаешь на ней взглядом

15.03.2018 07:42Алексей

не понял KVD это наша KDV или?

15.03.2018 10:02Михаил

"Лето близко" не тянет на самостоятельную торговую марку. Максимум как сезонная акция...

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru