Об упаковке - Для упаковки

ТОП главных событий рынка упаковки: февраль 2018

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

06.03.2018

Комментариев: 4

Первая в мире бутылка из стопроцентного океанского пластика, баночки с термохромными красками и новый вид воздушно-пузырьковой упаковки. Предлагаем вашему вниманию февральский ТОП наиболее заметных событий рынка упаковки от Веры Бокаревой.

На мировом рынке появилось много заметных новинок.

Новый вид воздушно-пузырьковой упаковки – вместо круглых пузырьков буквы

Antalis Packaging предложила новое упаковочное решение – Sealed Air bubble wrap. Это воздушно-пузырьковая упаковка, только вместо круглых стандартных пузырьков – буквы.

По утверждению разработчиков, эта упаковка по сравнению со стандартной воздушно-пузырьковой пленкой обеспечивает защиту на 30% эффективнее. К тому же такая упаковка отлично работает на продвижение бренда, благодаря возможности воплощения индивидуальной надписи.

Скотт Таки (Scott Tuckey), менеджер по продукции, подчеркивает, что использование этого упаковочного решения особенно выгодно для интернет-торговли, поскольку позволяет надежно защитить товар при транспортировке и необычным способом продвинуть бренд.

Новый барьерный экокартон

Metsä Board выпустила на рынок новый экологический дружественный барьерный картон Pro FSB EB1. Он биоразлагаемый и является пригодным для переработки на стандартном оборудовании.

Растет спрос на еду в формате на вынос. Новый картон может использоваться для упаковки пищевых продуктов, в том числе жирных. Для обеспечения повышенных барьерных свойств на него снаружи может наноситься дополнительный слой лака. Картон доступен в диапазоне плотностей 195-290 г/м2 и обеспечивает высокое качество печати с обеих сторон, подходит для офсетной и флексопечати.

Мика Йоукио (Mika Joukio), руководитель направления, сказал: «Сектор заказа еды на дом продолжает расти. Важно, чтоб упаковка для такой еды была биоразлагаемой. Компания не останавливается на достигнутом, продолжает вести разработки подобных барьерных упаковочных материалов».

Первая в мире бутылка на сто процентов из океанского пластика

По статистике фонда Ellen MacArthur Foundation, к 2050 году вес пластика в океане может превысить общий вес рыбы.

Envision Plastics, компания, специализирующаяся на вторичных полимерах, выпустила первую в мире бутылку, используя свой собственный пластик OceanBound, который на 100% изготавливается из переработанного океанского пластика. Этот пластик собран в зонах, где он угрожает окружающей среде. Новая бутылка в настоящее время используется в качестве упаковки продукции бренда товаров для личной гигиены Vita компании Primal Group.

Так, в 2017 году с целью привлечения к проблеме океанского мусора, компания Procter&Gamble выпустила бутылку, которая на 100% состоит из переработанного материала – на 10% из пластика, собранного в океанах и на пляжах по всему миру, и на 90% – из переработанных отходов потребления.

Обновленная упаковка для лимонада – впервые металлический колпачок на пластиковой бутылке

Лимонад и несколько сортов премиального холодного чая Snapple традиционно фасовали в стеклянные бутылки. Производители приняли решение перейти на пластиковую тару, поскольку это сделает бутылку более легкой, позволит покупателям комфортно потреблять напиток на ходу. При этом разработчикам была поставлена задача – сохранить внешний вид оригинальной стеклянной бутылки.

Совместными усилиями Dr Pepper Snapple Group (DPS; Plano, TX) и R&D/Leverage разработали обновленную бутылку.

Патрик Джорж (Patrick George), главный директор направления упаковочной инженерии DPS, подчеркнул: «Мы решили, что назовем свой проект успешным только в том случае, если на полке рядом будут стоять стеклянная и пластиковая бутылка и между ними невозможно будет определить разницу. Нам также важно было сохранить знаменитый металлический колпачок, который, когда открывался, производил характерный щелчок».

При горячем наполнении бутылка немного сжимается, затем создается вакуум. Важно, что разработанная ПЭТ-бутылка подходит для работы на существующем оборудовании.

На банках с популярной газировкой используются краски, меняющие цвет

Меняющие цвет краски от Crown используются на новых банках Coca-Cola. Термохромная технология Reveal от Crown была использована компанией Coca-Cola в оформлении баночек Coke, Coke Zero, Fanta и Sprite в Литве, Латвии и Эстонии.

Чернила Reveal являются совместной разработкой Crown Bevcan Europe & Middle East и Chromatic Technologies. Изображение меняет цвет по мере потребления напитка.

Две термохромные краски видны на охлажденной банке, но при употреблении холодного напитка одна краска исчезает. Технология заключается в следующем. На банку наносится первое оригинальное изображение, отображаемое при комнатной температуре, и второе изображение, появляющееся при охлаждении банки. Также третье изображение, появляющееся по мере опустошения банки.

Coca-Cola использовала четыре особых сообщения, по одному на каждый бренд. На банках изображен либо человек, либо мульт-персонаж, от которого отходит облачко с текстом, появляющееся при охлаждении банки.

Упаковка, в которой можно греть пиццу

MarksandSpencer (M&S) в союзе с Graphic Packaging International разработала картонную упаковку, в которой можно греть пиццу прямо в духовке. Эта упаковка будет использоваться для нескольких видов пицц, включая сырную, с беконом и куриную.

По оценке самих разработчиков, емкость облегчает циркуляцию воздуха и распыление влаги, помогая основанию оставаться хрустящим. Загибы предотвращают излишнее плавление сыра и исключают возможность его протекания в духовку. Конструкция упаковки позволяет сохранить поднос сухим, что дает клиентам возможность употреблять пиццу без травм.

В Европе продолжается дискуссия об использовании биоразлагаемых пластиков

По прогнозам ассоциации European Bioplastics (EUBP, Германия) и nova-Institut (Германия), мировые производственные мощности по выпуску биополимеров вырастут на 20% в следующие пять лет, с 2,05 млн т в 2017 г. до 2,44 млн т в 2022-м.

Небиоразлагаемые биополимеры составили 57% мощностей в 2017 году, по прогнозам, это соотношение несколько уменьшится в 2022-м, до 55%. «Переход к низкоуглеродной и циркулярной экономике, усиленная политическая поддержка биоэкономики, возросшая осведомленность потребителей об экологически рациональной продукции и упаковке стимулирует рост», – говорит председатель EUBP Франсуа де Би (François de Bie).

Однако использование биополимеров сопровождается рядом глобальных вопросов. В отчете Европейской Комиссии были подняты следующие проблемы. Пока остается вопросом, будет ли ферментироваться и разлагаться пластик, содержащий оксо-биоразлагаемые добавки, в неконтролируемой естественной среде. Пока неясно, как на его свойства повлияют стабилизационные и другие добавки. Высок риск, что микропластики все равно будут попадать в пищу животным, людям, в окружающую среду. Пока нет подтверждения, что пластики разлагаются в течение года (к биодеградирующим полимерам сейчас относят именно такие). К тому же по правилам промышленной утилизации в компосте такие биопластики не подходят для использования в этом процессе, поскольку содержание кусочков пластика в компосте не допускается.

Члены Федерации по оксо-биоразлагаемым пластикам (OBPF) подготовили ответ для Европейской Комиссии. В нем говорится: «Не существует одного идеального решения этой проблемы. Мы должны попытаться определить наилучшую разработку для каждого случая и выяснить, как быть экологически ответственными и учитывать региональные экономические возможности и промышленные потребности». Вместе с тем, представители OBPF подчеркивают, что «окислительная деградация пластмасс была признана несколько десятилетий назад. Использование антиоксидантных добавок для стабилизации пластмасс от воздействия УФ-излучения и тепла является общей и необходимой практикой, производится многими мировыми компаниями, такими как BASF».

Пока научное сообщество и промышленность согласны с тем, что оксоразлагаемый пластик может деградировать быстрее в открытой среде, чем обычный пластик. Однако нет никаких доказательств того, что оксоразлагаемый пластик впоследствии будет полностью биоразлагаться в разумные сроки в открытой среде, на свалках или в океане. Требуется проведение дальнейших исследований.

LiquiForm – лицензированная технология для упаковок жидкого мыла

Amcor совместно с Greenblendz разработали упаковку для бренда жидкого мыла Nature'sPromise.

Amcor выпустила технологию LiquiForm еще в 2014 году, концепт ее разрабатывался с 2006 года. После нескольких лет испытаний эта технология получила лицензию. На ее базе Amcor изготовила из ПЭТ бутылку Boston Round bottle, которая на 50% состоит из переработанных материалов. Это решение позволяет улучшить качество упаковки и снизить выбросы углекислого газа, связанные с фасовкой и упаковкой.

Технология LiquiForm работает следующим образом. Расходная жидкость используется вместо сжатого воздуха для одновременного гидравлического формования и наполнения контейнера на одной машине. Сочетая процессы формовки и наполнения, новая технология значительно упрощает производство жестких пластиковых контейнеров для различной продукции.

LiquiForm обеспечивает сокращение эксплуатационных расходов на 25%, снижает риски производства и обеспечивает большую гибкость в конструкции тары. Ашиш Саксена (Ashish Saxena), генеральный менеджер LiquiForm Group, отметил: «Использование расходной жидкости вместо сжатого воздуха позволяет снизить степень кристаллизации. И это также обеспечивает лучшую прочность при максимальной нагрузке».

В изготовлении такой упаковки в сочетании с ПЭТ может использоваться полипропилен и полиэтилен высокой плотности. Размеры контейнера в настоящее время варьируются от 200 мл до 2000 мл. Саксена отмечает, что к 2019 году эта упаковка будет использоваться не только в сегменте средств по уходу за телом, но и для напитков, автохимии.

Nestlé объявила о выпуске бутылок из полностью переработанного пластика

Nestlé Pure Life объявила о запуске на рынок США бутылки из полностью переработанного пластика. На 0,7-литровых бутылках воды указывается информация о вторичной переработке, что должно стимулировать потребителей на переработку купленных бутылок.

Компания Nestlé сотрудничает с различными поставщиками, которые предоставляют переработанный пластик для всего ассортимента напитков в пластике. В будущем компания планирует закупать еще больше переработанного пластика для собственной упаковки.

Упаковочное решение для защиты Bag-in-Box от вскрытия

RapakEurope объявила о выпуске новой модели Bag-in-Box. Она оснащена специальным адаптером, защищающим от несанкционированного вскрытия. Кольцо на завинчивающейся крышке содержит опломбировку. Оно легко отделяется от системы, что обеспечивает удобство использования.

Worldwide Dispensers в ноябре прошлого года разработала дозирующее устройство. Этот адаптер дает возможность подавать продукт непосредственно из Bag-in-Box. Улучшенный адаптер обеспечивает надежное закрепление и с высокой степенью гарантирует исключение протекания, обеспечивает герметичность.

Эта упаковка подходит для соусов, растительных масел, молочной продукции и соков.

В России вступают в силу требования маркировки молочных продуктов.

В июле вступят в силу новые правила маркировки продуктов с растительными жирами

Министр сельского хозяйства России Александр Ткачев объявил о готовящихся изменениях. Изменения в регламенте разработаны Минсельхозом России по поручению Президента Российской Федерации.

Новые правила ужесточат требования к маркировке молочных продуктов, содержащих растительные жиры, уточнят их классификацию. Это поможет различать продукты с добавлением и без добавления заменителя молочного жира.

Информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел будет наноситься на выделенное контрастным цветом информационное поле. Однако нет жестких требований к оформлению и цветовой гамме этикетки и упаковки.

Устанавливается ряд требований к использованию понятий, которые будут характеризовать особенности состава в наименованиях молокосодержащих продуктов. Кроме того, при маркировке молокосодержащих продуктов будет введен запрет на использование молочных терминов в фирменных наименованиях.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

06.03.2018 07:44Григорий

С пиццей какое удобное решение. Неужели до этого никто не придумал что-то подобное.

06.03.2018 08:30Марина Игоревна

Выходит, биопластики - это еще большая угроза. Если уж продвинутые европейцы не могут разобраться...

06.03.2018 16:50Mary

С надувными буквами - гениальный ход. Это не только оригинально, но и можно сэкономить на нанесении печати. Интересно у нас в России скоро такое появится?

06.03.2018 17:20Семен - Марине Игоревне

Вот еще ход от производителей - назвать "пакет с добавкой", а на самом деле добавку не положить

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru